Бывает мы слышим как говорят о ком-то: «Больное и не лечиться». Обычно это говорят о тех, кто не хочет
исправляться.
В Библии тоже есть подобные выводы: «Кривое не может сделаться прямым» (Еккл.1:15).
Т.е. факт остается фактом, что некоторые вещи, как бы нам ни хотелось, остаются
действительно неисправимыми. И не всегда по той причине, что их нельзя
исправить, а потому что их НЕ ЖЕЛАЮТ исправлять, хотя могли бы…. Когда не хватает для исправления каких-то
возможностей (сил, средств и т.д.), то это понять можно и с такими вещами не
остается ничего другого как смириться и терпеть. Но когда видно, что исправить
какие-то неполадки вполне возможно и необходимо, а те, кто должен это сделать,
не желают, тогда нужно ли терпеть и смиряться? Чему учит Библия?
Но сначала небольшое пояснение – почему я пишу статью именно на эту тему. Дело
в том, что многие люди попадают в тяжелое моральное и эмоциональное состояние,
ведущее к серьезным последствиям, именно по причине того, что не смогли
разобраться в этом вопросе, когда дело касается религиозных взглядов. От этого
пострадало и страдает много людей, которые однажды попали в одно из религиозных
направлений – к Свидетелям Иеговы. С чем им пришлось столкнуться в этой организации?
Со многими явлениями в поведении, которые прямо противоречат
учениям Библии, согласно которой по их утверждению, они живут лучше и больше
всех остальных людей на белом свете. Не кажется ли странным что Свидетели
Иеговы такого высокого мнения о себе, не смотря на многие отклонения в нормах их
поведения? Почему происходит так, что они видят недостатки в других конфессиях
и реагируют на них адекватно, делая выводы, что некоторые «худые плоды» во всех других
религиях, являются доказательством их ложности и лицемерия, но когда дело
касается происходящего в их организации,
у них прямо противоположная реакция? Они на всю катушку пытаются убедить себя и
остальных, что «худые плоды» - нормальное явление в единственно истинной, т.е.
в их собственной, религии. Именно эти факты и вынуждают сделать некоторый
психоанализ их неадекватной реакции, чтобы обнаружить «где собака зарыта» и
какие меры принять, чтобы она «не покусала», а тем, кого она уже искусала –
найти рецепт для заживления ран.
Теперь перейдем к сути дела. Организация СИ использует многие приемы внушения
для «промывки мозгов» своим людям, не хуже той циганки, которая может на улице
быстренько вас погрузить в считанные минуты в гипнотическую отключку и очистить
ваши карманы так, что вы не заметите. И после
этого вы не сможете понять, как так могло произойти, как вы вообще попались на
эту удочку и потеряли контроль над своим разумом. Уметь, оказывается, надо!
Уметь завладевать сознанием и управлять им.
И СИ этому специально обучаются.
Не думайте, что они только умеют обрабатывать сознание тех, кто еще не
пришел в их организацию, это всего лишь первый этап, и он еще был бы не самый
страшный, если бы на нем все и закончилось. «Тяжелая артиллерия» бомбардировки
разума начинается уже после того, как человек становится членом этой
организации (после крещения). В ход пускаются особенно искусные методы
обработки сознания. И мы сейчас остановимся подробнее на одном из них, о котором уже пошла речь в
начале этой статьи.
Итак, человеку, пришедшему в организацию, новенькому, предстоит все больше и
больше сталкиваться с тем, что он будет видеть и переживать за поведение внутри
организации. Его «красиво» обучали, ограждая все это время максимально от того,
что могло ему помешать принять новые убеждения, сосредотачивая внимание на том,
что помогло бы ему стать СИ. Все недостатки в организации прятали от его глаз
как могли, а если что не могли упрятать и человек успел что-то нехорошее заметить
или услышать критику со стороны, ему тут же «подчищали» ум, что «мелочи» – это нормальное следствие несовершенства, а
то, что «покрупнее» - это ложь и клевета на СИ. Теперь уже прятать невозможно и
он будет с этим постоянно соприкасаться, а т.к. после крещения он уже будет
оставлен «учителями», то его мозг может начать о чем-то самостоятельно думать,
анализировать и делать собственные выводы, которые любого не глупого человека
будут повергать в шок. Особенно когда дело дойдет до того, что он увидит
большие отклонения от того, чему учит Библия, и начнет понимать, что практика и
теория у СИ не сходятся и это не исключение, а правило. С этим придется сталкиваться
часто, если будешь вращаться много в деятельности организации, к чему она
постоянно поощряет.
Как настроить умы СИ на то, чтобы они оставались в рядах и трудились на благо
организации, не смотря ни на какие ее отклонения от Писания? Вот в чем главный
вопрос! Чем промыть мозг так, чтобы люди не уходили от неизбежного разочарования?
С одной стороны есть «пряник» - продвижение по иерархической лестнице со всеми
вытекающими почетами. Некоторых это прельстит так, что они будут ради этой
славы согласны на все закрыть глаза и получать щекотливую долю адреналина от
своей значимости и возможности побыть «мини царьками», правя над вверенными им людьми. Где им еще светит такая
перспектива, если они не смогли "в мире» стать на голову выше простых людей?
С другой стороны – «кнут». Для тех, кого пряником не возьмешь в силу либо их уж
слишком справедливой природы, по которой им правда выше всех перспектив, либо в
виду некоторых житейских обстоятельств, из-за которых «пряник» им доверить не
получится. И «кнут» этот – страх. Нет, не страх Божий, о котором Библия
говорит, а страх человеческий, но для него используется природная склонность к
страху перед Богом. Т.е. человеческое
должно быть так замаскировано под якобы Божье, чтобы человек этого не заметил и,
боясь людей, думал, что он боится Бога, чтобы воспринимал требования
человеческие как требования Бога,
каковыми они не являются.
Поскольку прельщающихся «пряником» не очень много, то большинство можно
удерживать в организации за счет «кнута». Но чтобы этот кнут эффективно
воздействовал на разум, организация разработала хорошо продуманный план,
уберегающий от ухода по причине «преткновения» фактами несоответствия
происходящего с написанным в Библии.
Рассмотрим этот план поближе в чем он заключается.
1. Запрет на критический анализ ситуаций, поведения и учений внутри
организации. Критика преподносится как добро и поощряется, когда дело касается
наблюдений и оценки происходящего за стенами организации и как зло когда
касается самой организации, ее внутренних дел. Исключение составляют лишь
полномочия наделенных в организации властью – старейшин, районных, областных,
зональных надзирателей и т.д., вплоть до самой «верховной» власти Руководящего
Совета. Имеющим власть разрешено использовать критику исключительно в рамках
выданных инструкций от РС и применительно только к нижестоящим, вплоть до
вынесения им приговоров на т.н. «правовых комитетах» – стоящих выше по иерархической лестнице критиковать запрещено. Таким образом,
организация поставила крепкий забор в умы попавших к ним людей, не дающий
подвергать происходящее в стенах организации объективному анализу и оценке. Осуждение
внутренней критики прикрывается такими текстами Библии, как описанный в ней
случай с Кореем, восставшим против власти, данной Богом Моисею. Этот отрывок искусно перевернут толкованием РС так, чтобы СИ не заметили важных моментов,
которые напрочь разбивают применение этого текста таким образом. Но не для того
ли это и сделано, чтобы достичь уже заранее поставленной РС цели «заткнуть» рты
и отключить даже малейшие критические мысли думающих людей?
Какой именно момент перевернут в этом отрывке Руководящим Советом? Тот, что
Моисей по тексту самой Библии был прообразом на Иисуса Христа, а не на РС и
прочее начальство внутри организации. Став на место Христа, они безбожно
отодвинули Его за свои спины. Корей был не простым человеком, не рядовым евреем.
У него была некоторая мера власти в том обществе. Поэтому претензии Корея на
власть данную Моисею, скорее напоминают притязания РС на место Христа,
прообразом Которого был Моисей. Но разве может РС усматривать в Корее себя?! Ни
в коем случае! Пусть «Кореями» будут те, кто видит отклонения РС и всего
начальства, от написанного в Библии. К тому же РС никогда не приводит в своих публикациях тексты, которые показывают, что справедливому ропоту должно быть место среди тех, кто заявляет что служит Богу (смотрите примечание в конце статьи*).
2. Оправдание несовершенством. Никто не отвергает тот факт,
что все люди грешны из-за Адама и совершают ошибки в своей жизни. Об этом пишет
Библия. Прощение грехов друг друга – одно из Божьих требований, поскольку все мы нуждаемся
в Его прощении. Но в чем же тогда проблема? В том, что отношение к
несовершенству тоже поставлено в организации на разные ступени в зависимости от
положения согрешившего или ошибающегося. Если серьезные проступки, в том числе
какие-то ошибки в толковании Библии, совершают люди, наделенные властью, то с
них «как с гуся вода». Они требуют безоговорочно их прощать и не судить строго,
да и вообще не судить и не критиковать, не обличать за это, а оправдывать все
эти промахи вот этим самым несовершенством. Но когда то же самое случается с «подчиненными»,
здесь уже имеющие власть в организации им не спишут на несовершенство и
возьмутся обличать, критиковать и судить. Если вы простой СИ и сейчас придете и
выскажете свое мнение о том, как вы поняли некоторые стихи в Библии, и это не
будет согласовываться с тем, как эти стихи трактует РС, то вас сразу же вызовут
на судебное заседание и будут требовать, чтобы вы отказались от распространения
своих умозаключений, утверждая, что они ошибочны (хотя доказать это по самой
Библии будут не в силах). В противном случае вам дадут кличку «отступник» и выгонят
из организации, запретив с вами общаться всем тем, кто были там вашими друзьями
и родственниками. Вам не скажут: «Ну, он несовершенный, ну и что если
ошибается, придет время поймет ошибку и исправит, а пока пусть верит так, как
сейчас понимает, это не главное, он все равно верный Богу». Но посмотрите, как
обстоит дело с РС, когда они совершают то же самое – распространяют какое-то
ошибочное, неверное учение, причем не в одном собрании, а по всему миру,
используя для этого еще и пожертвованные вами деньги для печати, а потом вдруг «до
них доходит» через несколько лет, что они учили не тому, что надо? Все ложные
учения, которые распространяли, они списывают себе на несовершенство и никогда
никому не позволяют их за это ни обличать, ни тем более выгонять из организации
как «отступников»! И еще, Библия везде говорит о неправильных поступках и заблуждениях, даже когда речь идет о людях, занимающих самое высокое положение в обществе - о царях и священниках, не утаивая их грехи и не списывая их просто так на несовершенство, когда от них кто-то пострадал.
3. Библию «притягивают за уши» чтобы оправдать любые ненормальные вещи, какие только
творятся внутри с позволения организации, как в верхах, так и на местах. Каким
образом? Сразу выдвигается в оправдание тот факт, что проблемы всякого рода
были и в первых христианских собраниях, значит это НОРМАЛЬНО, что они есть и
сейчас. Следовательно, не нужно на них заострять внимание, точнее даже надо на
них не обращать внимания, полностью игнорируя, при этом утешая себя мыслями,
что один Христос имеет право что-то с этим сделать, когда придет.
Так искусно от одного незаметно уводят в сторону к другому – от самого факта возникновения
проблем к их решению. Да, Библия описывает проблемы среди первых христиан и
никто не ждет, что среди грешных людей их не будет вообще возникать и не об
этом речь. Речь о другом – об отношении к этим проблемам. А это уже не одно и
то же. Что Библия говорит об отношении к нарушениям в собраниях первого века?
Описывает она такую реакцию апостолов, какую пропагандирует организация СИ? Может
апостолы говорили, что никаких отклонений от Писания в собраниях замечать не
нужно, что все проблемы надо оставлять до прихода Иисуса и не слушать никаких
обличений и критики за то, что в собраниях есть отклонения от учений Христа? А может Христос где-то учил, что никто не
должен ничего делать и все проблемы должны нетронутыми дожидаться Его прихода? Если
вы где-то найдете такие тексты – покажите мне их. Пока же я вижу очень много
текстов, которые, напротив, показывают, что и Христос призывал не закрывать
глаза на проблемы и Его апостолы решали их. Прочтите для этого первые главы
книги Откровение (послания Христа семи церквям) и письма ап. Павла.
Из-за таких «заборов» обычные СИ внутренне раздваиваются. Иначе и невозможно,
потому что где есть двойные стандарты и двоякая политика, там последует
раздвоение личности. С одной стороны то,
что есть на самом деле, с другой – требование делать вид, что этого нет и
заполнять пространство ума воображаемыми иллюзиями.
Мне приходится часто наблюдать как СИ вместе с галстуком или платьем определенной
длины «одевает» на себя улыбку, когда идет на собрание или в проповедь. Приходя домой – снимает все это и погружается
в слезы или печаль. На душе камень, который требуется никому не показывать и
самому себе внушать, что его нет…. Свидетель Иеговы вынужден быть искусственным
существом, потому что подобные требования и учения организации идут вразрез с
его настоящим внутренним нормальным состоянием. Они ломают его психологически
так, что ему от этой «ломки» «хорошо» ровно столько, сколько бывает «хорошо» наркоману
и алкоголику. До тех пор, пока наркотик в крови, ему «кайф», а когда закончиться
– надо искать снова, т.к. без него делается настолько плохо, что дальше некуда.
Поэтому для снятия внутреннего
напряжения и депрессии СИ требуется «новая ампула» ОСБшной «микстуры» для
затуманивания мыслительного процесса в мозге. Ум не способен здраво и «трезво»
переварить такие противоречивые вещи. Его нужно только постоянно отключать, глотая
те же пилюли снова и снова.
Стоит не выдержать и открыть рот для справедливого обличения, как в ответ
последуют моральные преследования в виде унижений, сплетен, клеветы и настраивания
всего внутреннего общества против этого человека. «Любовь» организации будет вывернута наизнанку. Каков корень этой организации – таковы и
плоды. Если вы видите перед собой корень дикой маслины или волчьей ягоды, то
можно ли это дерево «исправить» так, чтобы на нем выросли яблоки или мандарины?
Даже если вы опытный селекционер, вы не
сможете этого сделать. Иисус сказал: «Не может дерево доброе приносить плоды
худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матфея 7:18).
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть
волки хищные. По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матфея 7:15,16).
Какова же внутренняя суть с виду одетых в овечью одежду СИ? Какие у них плоды?
Колючие, царапающие рот до крови и
терпкие, что скулы сводит, и при этом называющиеся «виноградом» или «смоквами»,
причем лучшими из лучших сортов. Но как бы ты не назвал предмет, он от этого не
станет тем, чем ты его наименовал. Не
веришь? Положи перед собой кукурузу и напиши что это рис, а потом попробуй –
если она действительно превратиться в рис от того, что ты ее переименовал,
тогда я действительно ничего не понимаю в этой жизни!
Назвать свою организацию Божьей и приклеить к ней имя Бога не означает, что она
станет Ему угодной на самом деле, если в ней нет Его Духа, который виден по
настоящим, а не искусственным плодам. И если ты не умеешь отличить настоящее от
искусственного, тогда тебе все равно, что там происходит с людьми на духовном и
качественном уровне. Когда покупаешь искусственные цветы – они могут выглядеть
красиво, но у них нет настоящего природного, заложенного Богом аромата, в них
нет жизни. Это дело рук человеческих.
Какой бы ни была организация с виду украшенной улыбками - она человеческая и построена из искусственного
материала. В ней нет Божественной жизни и настоящего духовного благоухающего
аромата. И ее невозможно «оживить» ни
одному человеку, потому что она отказывается изменяться и искать по-настоящему
того, что говорит Бог через Библию. Бог и Библия ей нужны для достижения своей воли,
воли РС, который являет собой ее корень.
Так нужно ли смиряться и терпеть то, что делается в обществе верующих,
именующих себя единственно истинными служителями, вопреки воле Бога? Чему учит
в этом отношении Библия? Учит она
закрывать на это глаза и дальше «спать спокойно» не обращая внимания на такие
вещи?
А стоит ли надеяться, что наши обличения «достигнут сердец» РС и они как когда-то
жители Ниневии однажды смиренно покаются и изменяться перед Богом, приведя
нормы в своей организации в соответствие с духом учений Бога, записанным в
Библии? Или же они реагируют на
обличения так, что к ним остается применить стих из Еккл. 1:15: «Кривое не
может сделаться прямым»? К сожалению именно последнее отражает реальную картину
этой организации. Поэтому все попытки провести реформацию внутри похожи на
выравнивание позвоночника у того, у кого уже последняя степень сколиоза и
возраст далеко за 100 лет. Шансы одинаковы.
Но можно предупредить более молодых людей, показывая им такого «дедушку» для
науки, чтобы глядя на него, некоторые не гнули спины и не дошли до такого же
состояния на старости лет. Не стоит «прогибаться» под религиозную систему
такого рода, чтобы не получить духовного сколиоза последней степени. Пусть
другим будет наука, кого еще не занесло в подобную организацию.
*Неемия 5 глава:
1 И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев. 2 Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб и кормиться и жить. 3 Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода. 4 Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших; 5 у нас такие же тела, какие тела у братьев наших, и сыновья наши такие же, как их сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабы, и некоторые из дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и виноградники наши у других. 6 Когда я услышал ропот их и такие слова, я очень рассердился. 7 Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание 8 и сказал им: мы выкупали братьев своих, Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и они продаются нам? Они молчали и не находили ответа. 9 И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших? 10 И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро и хлеб: оставим им долг сей. 11 Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их. 12 И сказали они: возвратим и не будем с них требовать; сделаем так, как ты говоришь. И позвал я священников и велел им дать клятву, что они так сделают. 13 И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало все собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие. 14 Еще: с того дня, как определен я был областеначальником их в земле Иудейской, от двадцатого года до тридцать второго года царя Артаксеркса, в продолжение двенадцати лет я и братья мои не ели хлеба областеначальнического. 15 А прежние областеначальники, которые были до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так по страху Божию. 16 При этом работы на стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали, и все слуги мои собирались туда на работу. 17 Иудеев и начальствующих по сто пятидесяти человек бывало за столом у меня, кроме приходивших к нам из окрестных народов. 18 И вот что было приготовляемо на один день: один бык, шесть отборных овец и птицы приготовлялись у меня; и в десять дней издерживалось множество всякого вина. И при всем том, хлеба областеначальнического я не требовал, так как тяжелая служба лежала на народе сем. 19 Помяни, Боже мой, во благо мне все, что я сделал для народа сего!
Деяния 6 глава:
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
|