Вторник
25.06.2019
20:32
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Мой дневник »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Новые статьи: [1]
Новые видео: [1]
Новые доклады (аудио): [1]
Новые песни (аудио): [1]
Новое в разделе "Другое" [2]
Новое в разделе "Новости" [1]
Список материалов сайта [0]
Юмор [1]
Карикатуры, анекдоты и т.п.

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Мой дневник с заметками.

    11.12.2013 г.

    Прослушала сегодня психологический вебинар онлайн.
    Психология – сильная наука, которая помогает анализировать многое в жизни. Каждый раз в этом убеждаюсь. Сегодня в обсуждении прозвучал интересный вывод – чтобы сохранить нормальное общение и отношения  - нужно избегать темы политики и религии, т.к. именно эти две сферы больше всего сеют между людьми вражду, неприязнь, отчуждение.  
    И это правда. Больше всего людей разъединяют именно политика и религия.  Мне очень жаль, что существует столько различных политических партий, направлений и мировоззрений, а также религиозных учений и организаций. В итоге люди имеют различные взгляды и убеждения, которые каждый отстаивает часто совершенно не нормальными способами. Это приводит к негативным отношениям. Получается что с людьми, которые имеют твердые политические и религиозные убеждения, отличающиеся друг от друга, часто вести разговоры на эти темы нормальным образом просто невозможно.  Политика и религия в корне своей сущности непримиримы и в ином убеждении видят ересь, которую нужно ненавидеть. Это рождает вражду.
    Поэтому кто хочет избежать таких негативных последствий, тот должен избегать порождающих их причин, т.е. не вести разговоров на политические и религиозные темы за исключением  тех ситуаций, когда собеседник настроен на мирный и объективный диалог и склонен разделять такую же точку зрения.  Другими словами – единомышленник. 

    20.01.2014 г.

    По ходу обсуждения с некоторыми товарищами я почувствовала, что нужно написать по поводу своего отношения к организации Свидетелей Иеговы. Почему оно именно такое, а не какое-то другое.
    Многим, если не всем, Свидетелям Иеговы особенно «обидно» читать критику на их организацию. Но оно и понятно, потому что сама организация учит их тому, что ее надо только хвалить, а критиковать, т.е. освещать какие-то недостатки, как в народе говорят: «Боже упаси!». Да только Бог Библии от этого «упасать» не будет, как бы им того не хотелось, потому что Он любит ПРАВДУ. И даже когда она нехорошая, Он ее на ложь не заменяет, потому, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Однако многих СИ это будоражит, и они задают вопрос – мол, неужели у СИ нет ничего хорошего и все только плохо? Люди склонны бросаться в крайности, особенно когда сразу их занесло в один край, где они долго находились, тогда легко переметнуться в противоположный край и там тоже побыть некоторое время. После чего некоторым обе крайности, в конце концов, надоедают, и они пытаются пробраться ближе к середине.
    Так произошло и со мной. Поначалу я была достаточно преданным сторонником организации Свидетелей Иеговы (дальше сокращенно – СИ), стараясь полностью следовать по ее инструкциям, слепо и фанатично, как она того требует и учит. Но ряд событий и происшествий, вылезающих за рамки всего, чему я там научилась, однажды подвел меня к той «запретной» черте, за которой включается сознание и делаются собственные выводы. Многие уже знают, что я прочла книги, которые запрещены в организации, раскрывающие ее историю и структуру, автор которых - бывший член Руководящего Совета (РС) – высшей ступени иерархии, Реймонд Френц, племянник одного из президентов ОСБ (Общества Сторожевой Башни). Книги называются «Кризис совести» и «В поисках христианской свободы».
    «Разув глаза» на эту организацию, в которой к тому времени я провела уже 20 лет, я поняла, что она не может претендовать на звание «единственной истинной религии», которой она себя любимую провозгласила, потому что в ней слишком много отклонений от того, чему учит Бог через Библию. Кому интересно узнать о них подробно, советую прочесть эти книги и лично сделать выводы, т.к. это займет много времени и места, что отвлечет от того, о чем я хочу сказать в этой статье.
    Если короче, то после всего, о чем узнала, я написала письмо об уходе из организации СИ, и занялась критическим анализом этой организации. Другими словами из одного края (слепого восхваления) меня переметнуло в другой (разоблачение ее не Библейского учения и практики), чем все еще продолжаю заниматься. Наряду с этим я начала интересоваться психологией, поскольку поняла, что иначе не смогу разобраться в этой области и в себе самой.
    На каком-то этапе, сопоставляя последствия ухода от СИ со СИ, я стала делать выводы, что первое хуже второго. К сожалению, я увидела как некоторые бывшие СИ стали атеистами или стали вести тот образ жизни, который явно был вопреки заповедям Бога, записанным в Библии. Это меня тоже насторожило. В голове был вопрос: «Неужели это тот результат, ради которого стоило уйти от СИ?». Поскольку я с детства была человеком верующим и серьезно относящимся к Богу и Библии, то меня такой вариант взамен пребыванию у СИ никогда не устраивал и не радовал. Я лично, уходя от СИ, преследовала цель стать ближе к Богу, больше учиться у Него жить в рамках Его заповедей, изложенных в Библии, а не наоборот. Именно ради этого я и ушла, а не ради того, чтобы «жить как все», кто не обращает серьезного внимания на Бога и Его нормы. Духовные потребности в Боге у меня не уменьшались, а усиливались. Очень хотелось общаться с теми, кто стремился тоже идти христианским путем по жизни. Я знакомилась сразу с бывшими СИ, потом и с людьми других конфессий, стараясь сопоставить их веру, стремления и поступки с тем, что знала из Библии. Заодно это дало мне возможность лично вникнуть в другие религиозные учения без той предвзятости, какую имела к ним раньше, будучи СИ. Мои наблюдения привели меня к выводам, что религии все-таки держат людей в каких-то рамках, а без них многие, к сожалению, распускаются и теряют веру. Посчитав теоретически, что лучше терпеть ошибки религии, чем вести анти-Библейский образ жизни вообще (хотя я не переступала этой границы, но переживания о других, кто перешел эту черту, меня сильно одолели), я решила вернуться к СИ, устроив своего рода психологический «эксперимент». Он заключался в следующем – я решила попытаться в этот раз, находясь там, не переступать через свою совесть и не давать правилам человеческим влиять на меня вопреки учениям Иисуса Христа. «Если так получится, - решила я, - тогда мое пребывание в организации не пойдет мне духовно в ущерб. Если нет, то исторжение меня оттуда даст окончательный и твердый «от ворот поворот». Вместе с тем я смогу говорить с людьми, находящимися там, но не потерявшими здравомыслия в угоду людям, о том, каким является учение нашего Господа Иисуса Христа. Ну и к тому же были еще некоторые причины, о которых говорить пока не буду. Я не знала, какие результаты принесет мой «эксперимент», но хотела узнать, что из этого выйдет.
    Естественно, я прошла процедуры, требовавшиеся для восстановления, после чего была принята назад. Подробности здесь описывать не буду тоже, ими я делюсь со своими друзьями-товарищами лично. После восстановления некоторое время я пыталась на собрании поступать в рамках той позиции, какую заняла согласно имеющегося у меня теперь понимания Библии, но с течением времени поняла то, что не могла понять раньше. Теперь я говорю сама себе, что, наверное, стоило вернуться ради того, чтобы до конца в самой себе разобраться и поставить все точки над «и».
    Хотя отстоять определенные позиции я действительно смогла, но на собрании мне уже было дискомфортно от того, что видела прежнюю искусственную картину и слышала не Библейские настроения и учения. В это время я «отвлекалась» личным чтением Библии, но потом осознала всю бессмысленность присутствия на таких встречах. Ведь почитать Библию куда лучше лично дома, пользуясь некоторыми программами по уточнению текста. Общение со СИ после собрания практически сводится к нулю, т.к. все спешат домой. Разве что попутчики иногда могли на отрезке дороги поговорить. Но и то многих тянуло на разговоры о житейских делах, а не о Библии. Иногда некоторые из них молча, слушали то, что я рассказывала из исследования текста Писания. У меня оставалось чувство, что им это не очень интересно, куда интереснее поговорить о магазинах и т.п.
    В общем, первый результат моего «эксперимента» - я окончательно убедилась, что походы на собрание бессмысленны и не стоит так «убивать» время.
    Ходя в проповедь, я могла разглядеть психологический настрой и степень фанатизма своих попутчиков. Некоторые раскрывали мне свои личные сомнения и депрессии, другие были ходячими рекламными лозунгами, не могущими мыслить лично своей головой. Последних я уже не приглашала идти со мной в другой раз, даже когда они сильно набивались (видимо надеясь меня «перевоспитать»), т.к. это не приносило ни им, ни мне абсолютно никакой пользы, а отпугивать ими людей у меня не было цели. Проповедуя, я говорила с людьми о том, что написано в Библии, а не в публикациях, совершенно не трогая темы о вероучениях разных конфессий. Чаще всего разговор шел о самой Библии как Божьем Писании или об учениях Христа из Нагорной Проповеди. На вопрос жильцов: «Вы Свидетели Иеговы?» я теперь отвечала, что лично я христианка по убеждениям. Иногда мои собеседницы присоединялись в этом, но бывали фанатики, вылезавшие вперед со своим: «да, мы СИ», после чего я снова повторяла людям, что лично я христианка. Это иногда озадачивало кого-то, иногда успокаивало, а после некоторым СИ не нравился мой ответ, и у них исчезало желание идти со мной в следующий раз, чему я была только рада. Это позволяло мне анализировать дальше мое участие со СИ в таком деле. Все это поспособствовало тому, что я избавилась еще от одной проблемы. Раньше, после ухода от СИ, мне было очень трудно начать разговор о Библии с кем-нибудь в одиночку. Слишком привыкла к напарникам. Но после «второго круга» я почувствовала, что уже теряю эту зависимость и могу спокойно непринужденно и не навязчиво говорить с людьми о Боге и Библии, и испытывать от этого настоящее удовлетворение без присутствия рядом кого-то еще. Это позволило ощутить присутствие Бога так, как я не ощущала раньше, Он стал моим «напарником» вместо СИ.
    И, пожалуй, последний штрих, это мои нынешние убеждения. Спустя все это время я изменила свои взгляды на некоторые учения. Сейчас я придерживаюсь мнения и убеждения, что для того, чтобы быть христианином или христианкой, важны три аспекта – вера, надежда, любовь и любовь из них больше всего (1Кор.13:13). Вера в то, что написано в Библии о Боге и Христе, о заповедях, о развитии христианских качеств. Надежда – полное доверие и упование на Отца Небесного. Любовь – к Богу, Его Слову и ближним. Меня не куражат сейчас споры по поводу тех моментов, которые в конфессиях выставлены на первый план – разбор всяких выражений наподобие того, «кто такой «род сей», «что означают стопы истукана» и т.п. Даже споры по поводу «Троицы», «Ада» и т.д. меня не волнуют настолько, как раньше. Я уверена, что поскольку Библия не ставит эти темы во главу и ребром, то они не играют никакой роли для взаимоотношений с Богом и для спасения. Ни Иисус, ни Апостолы, не устраивали уроков по изучению тем Троицы, ада и т.д. Гораздо важнее наш образ жизни, а не попадание в разгадку с родом или истуканом – такие вещи хоть и любопытны и интересны сами по себе, но они, верю, будут точно ясны только в будущем, когда их откроет сам Бог или Христос, а не люди угадают методом тыка. И пока споры на эти темы служат на руку дьяволу, который таким образом достигает цели дробить христианство на множество течений, враждующих между собой, уводя их от главного – любви, которой учит Христос.
    Еще в первом веке дьявол начинал будоражить умы первых христиан разными спорами, например о родословных. Апостол Павел писал, что эти споры не нужны христианам, т.к. это попытка гордо возвыситься над другими, блеснув своими знаниями, которая вытесняет на задний план то, что должно быть для христиан самым главным: любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера (1Тимофею 1:3-7). «Знание надмевает, а любовь назидает» (1Коринф.8:1).
    Что касается будущего, то я тоже не переживаю сильно за то, насколько «угадаю» с подробностями. Павел писал, что мы смотрим сейчас «как через тусклое стекло, гадательно, а в будущем увидим лицом к лицу», какой будет та реальность (1Кор.13:12). По моим представлениям из описания Библии я верю, что в будущем все христиане, прощенные по вере во Христа, окажутся на небе с Иисусом, получив через воскресение новые духовные тела, и их ожидает вечная жизнь (1Коринфянам 15 глава; 1Фесс.4:15-17). Если я что-то сейчас и не так представляю, если Бог мне даст увидеть это, то потом смогу узнать, как будет точно. Сейчас нужно переживать не о том, насколько точны наши подробные представления будущего в деталях, а о нашей вере, любви и прочих поступках перед Отцом. Этим убеждением я и живу, стремясь «не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Фил.3:12).
    Что касается организации СИ, то мои взгляды теперь во многом не соответствуют ее умонастроению, поскольку там главное совершенно другое. Конечно, есть то, что мне дало пользу в понимании именно там, у СИ. Например, я не являюсь сторонником политических партий и направлений, не согласна с участием в захватнических войнах, мне симпатизирует практика добровольных пожертвований, с той только разницей, что я осуждаю отсутствие материальной помощи с кассы пожертвований для нуждающихся. Некоторые основные навыки в использовании Библии и ее изучении, полученные у СИ, мне тоже приносят пользу. Я противник наркомании, курения и прочих грешных дел и привычек, о которых узнала через изучение Библии, предоставленное мне когда-то Свидетелями Иеговы. Но в этом их заслуга не более чем других протестантских течений, просто я это узнала именно через СИ, хотя могла узнать и через иные направления, как это произошло с другими людьми. Вот в этом, пожалуй, есть польза, т.к. это ее плюсы. Но и о минусах не стоит забывать, т.к. грешным людям минусы даются в знаки. Поэтому я предпочитаю освещать в своих статьях обратную сторону медали этой организации. Однако сама уже строю свою жизнь не по ее учениям, инструкциям и раскладкам, а по тому понимаю, какое дано мне в Священном Писании, моля Бога об укреплении и улучшении.


    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда

    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930