Вторник
03.12.2024
20:48
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Вероучения религий в свете учений Библии

    Преамбула к драме "Тетраграмматон"

    Некоторые исследователи Библии, например, Свидетели Иеговы утверждают, что в первых христианских рукописях Нового Завета стояло имя Бога в виде древнееврейского тетраграмматона - יהוה.

    Рукописи эти были написаны и на еврейском и на койне (древнегреческий разговорный), но Имя Бога, всё-таки, стояло везде, т.к. первые христиане всегда употребляли это Имя, произнося его: "Иегова" или "Яхве". По мнению СИ, первые христиане были научены этому самим господом Иисусом Христом. Затем апостолы Христа учили тому же. Это, естественным образом, привело к тому, что в первых христианских рукописях стояло Имя Бога - "Иегова" в виде тетраграмматона יהוה.

    В дальнейшем, как учат сторонники этой теории, христианство впало в "отступничество", следствием чего стало исчезновение Имени Бога, т.е. тетраграмматона יהוה из всех христианских рукописей.

    При этом речь идёт не только о том, чтобы удалить имя Бога из всех рукописей, но о том, чтобы, вообще, исключить из употребления это имя, не употребляя его и в устной речи, как этому раньше учили раввинские правила иудаизма.

    Исходя из этой теории, ученики апостолов такие как, например, Климент Римский (умер около 101 года) должны были так же принять эти "отступнические" учения, т.к. в их трудах так же мы не встречаем имени Бога в виде тетраграмматона.

    Если посмотреть на эту проблему вдумчиво, то следует заметить, что такое "отступничество" должно было произойти ещё в 1 веке, возможно, ещё при жизни последних апостолов (или последнего - Иоанна), т.к. в противном случае количество рукописей Христианских Греческих Писаний, а так же трудов раннехристианских апологетов и отцов церкви, достигло бы такого катастрофического уровня, что невозможно было бы удалить имя Бога из столь огромного списка. Для выполнения этой работы потребовалась бы целая армия специальных переписчиков, о существовании которых так же сохранились бы хотя бы какие-то исторические сведения или упоминания.

    Однако таких сведений нет, как нет и самого тетраграмматона в сохранившихся рукописях Христианских Греческих Писаний и в трудах раннехристианских писателей.

    Нет в них имени Бога и в огласовке, т.е. в виде "Иегова" или "Яхве".

    Таких рукописей просто не существует!

    Итак, получается, что, если признать правоту Свидетелей Иеговы, такие изъятия должны были произойти ещё на заре христианства, иначе мы бы не имели столь всеобъемлющего результата этого "злодеяния".

    Что же могло так повлиять на веру христиан 1 века и на их мировоззрение?

    Например, ведь всё тот же Климент Римский был научен апостолом Павлом. Который в свою очередь был когда-то ревностным иудеем, и если бы он учил тому, что надо писать тетраграмматон, то он учил бы этому с самого начала своего служения и до его конца, т.к., вероятно, что он должен был ещё при своём крещении выяснить надо употреблять имя Бога или нет, т.к. в иудаизме он был научен избегать употребления этого имени и устно, и письменно.

    Таким образом, приняв в начале новое для себя "правило" - употреблять имя Бога и тетраграмматон, он вряд ли мог изменить его в дальнейшем!

    Из этого следует, что апостол Павел не мог сначала учить Климента Римского писать имя Бога, а потом - не писать, т.к. не мог он обратиться назад в то учение, которое он уже один раз отверг - раз и навсегда, т.е. не мог он вернуться к иудейской традиции. Поэтому очевидно, что никаких "переходов" апостол Павел и не делал, т.к. он сразу же перестал употреблять имя Бога и тетраграмматон и делал это последовательно до конца, благо, что иудаизм уже отказался от применения имени Бога, но по совершенно иным мотивам, не имеющим ничего общего с истиной о Боге.

    Вероятно, ещё труднее это было бы сделать апостолу Петру или главенствующему в иерусалимской церкви - Иакову, брату Христа Иисуса. Естественно, пока они все были вместе, т.е. были живы, это изменение было бы трудноосуществимо. Т.е. невозможно было бы без должного обучения среди ранних христиан и соответствующей огласки, в том числе, и в Христианских Греческих писаниях, решить этот чрезвычайно сложный вопрос - удалить все тетраграмму из христианских рукописей, а так же писем и прочей документации, а это уже полный абсурд!

    Ну, да ладно, ситуация могла, конечно, измениться со смертью апостолов. Однако, мы заметили, что это всё ещё должно было быть раннее христианство, желательно, ещё в 1 веке.

     Почему?

    Возьмём того же Климента Римского.

    Совершенно ясно, что из его трудов только он сам мог исключить имя Бога. Поэтому, если предположить, что Павел учил его писать тетраграмму, и он писал его, то он должен был, ещё при своей жизни принять новое учение о имени Бога, и не только перестать употреблять это имя, но и удалить его из своих произведений. Это должно было произойти на рубеже веков - в конце 1-го и начале 2-го!

    Но кто же мог так повлиять на Климента?

    Только сам Иисус Христос! Но у нас нет сведений о таком вмешательстве Христа, сверхъестественным образом.

    Однако, Иисус Христос являлся в это время одному человеку! И этим человеком был последний из живых апостолов - Иоанн! Он тогда был на острове Патмос и получал боговдохновенные видения, которые давал ему Христос.

    Что из этого следует?

    Только то, что Иоанн - единственный, кто мог получить, в конце 1 века, указания от Бога не употреблять больше на письме имя Бога, и передать эти указания руководителям ранней церкви, включая и Климента Римского.

    Стоп!

    Но таким образом получается, что если Христос мог дать такие указания, то они от Бога, и христианство, которое их приняло не является отступническим, как учат Свидетели Иеговы, а самым что ни на есть - истинным!

    Но давайте представим, как это могло произойти, и как указания Христа, переданные им через апостола Иоанна повлияли на развитие христианства, создав совершенно новую реальность, в которой уже не произносили имя "Иегова", не писали тетраграмматон и удалили его из старых рукописей.

    Итак, представим себе такую цепочку событий:

    1. Апостол Иоанн получает указания от Иисуса не употреблять имя Бога и не писать тетраграмматон для того, чтобы окончательно порвать с иудаизмом.
    2. После заключения на острове Патмос Иоанн сообщает это указание Христа своим ученикам, таким как Гаий и Диатреф. Гаий соглашается, а Диатреф - нет! Спустя какое-то время, Иоанн пишет Гаию письмо, которое известно сейчас как 3-е послание Иоанна, в котором резко осуждает Диатрефа за непокорность и желание первенствовать, не подчиняясь указаниям апостола.
    3. Иоанн встречается в Эфесе с Климентом Римским, и тот соглашается с ним. Климент распространяет это новое учение по всей церкви, т.к. его влияние было в конце 1-го - начале 2-го веков чрезвычайно велико, и сравнимо с влиянием Иакова в середине 1-го столетия.

    Таким образом, уже с конца 1-го столетия имя "Иегова" или "Яхве" изменяется на обращение "Господь", а тетраграмматон удаляют из всех рукописей.

    Появляется та "реальность", которую мы видим в современном христианстве.

    Разумно предположить, что действия происходит сначала на острове Патмос, примерно в 95-96 гг., затем в окрестностях Эфеса, где апостол Иоанн мог жить после Патмоса - 96-98 гг., далее - Эфес, куда, примерно, в 98 году мог приехать Климент Римский к умирающему апостолу, сам уже обремененный болезнью и старостью.

    Конечно, это только предположения, вызванные художественным представлением возможного хода событий.

    Я не хочу здесь применять выражения - художественный вымысел, т.к. в этом предлагаемом ходе событий есть рациональное зерно, т.к. существует вполне реальная причинно-следственная цепочка: Христос-Иоанн-Климент-церковь!

    И всё хорошо, если бы...

    Если бы не абсурдность этих предположений, т.к. вся история христианства чётко говорит о другом сценарии развития: имя Бога перестали употреблять после смерти Иисуса Христа, т.к. считали Его Богом, и тетраграмматон так же перестали писать, т.к. это уже не имело смысла, т.к. писали - Иисус Христос!

    Но чтобы некоторым понять это, надо погрузиться в театр абсурда.

    Ну, что ж - с Богом!

     

    (Дятлов Владимир)

    Категория: Вероучения религий в свете учений Библии | Добавил: Администратор (03.01.2014)
    Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда