Как вы думаете, что значат слова
из Иоанна 3:1-12?
В выпуске журнала «Сторожевая
Башня» от 1 апреля 2009 года на стр.3-12 объясняется, что эти слова Иисуса
относятся только к 144000 христиан, которые по учению ОСБ будут править на
небе.
Речь идет о выражении: «кто не
родиться снова, тот не сможет увидеть Царство Бога».
Вот как аргументирует свое
объяснение ОСБ: «Человек рождается снова не для того, чтобы получить спасение,
а для того, чтобы войти в царство Бога, или «увидеть» его. Кто-то возразит: «А
разве это не одно и то же?» Нет. Чтобы удостовериться в этом, давайте сначала
посмотрим, что такое «царство Бога». Царство – это правительство. Поэтому
выражение «царство Бога» можно понимать как «правительство Бога»…. Поскольку
«царство Бога» называется также «небесным царством», значит, оно находится на
небе (Луки 8:10; Матфея 13:11). В состав этого правительства входит Иисус
Христос и другие правители, избранные из людей. Так для чего нужно родиться
снова? По словам Иисуса, чтобы «войти в царство Бога», т.е. править с Иисусом
на небе» (стр. 7.8).
Давайте исследуем такой вопрос:
следует ли под выражениями «увидеть» или «войти» в царство Бога» подразумевать,
что речь идет только о тех, кто будет править в правительстве Бога на небесах,
число которых по учению ОСБ 144000?
Для начала исследуем еще одно слово – «наследовать».
Как вы думаете, что значит «наследовать царство Бога»? Посмотрите, что пишется
в Римлянам 8:14-17: «Все
ведомые Божьим духом — сыновья Бога. 15 Вы получили не
дух рабства, вновь наводящий страх, а получили дух усыновления, и этим духом
взываем: «А́вва, Отец!» 16 И этот самый дух
свидетельствует с нашим духом, что мы — дети Бога. 17 А
если мы дети, то и наследники — наследники самого Бога, сонаследники же
Христу, если только с ним страдаем, чтобы с ним и прославиться».
Наверно никто не
будет спорить, что эти стихи ОСБ относит только к «помазанникам», т.е. к
144000. В этом тексте сказано, что эти люди «НАСЛЕДНИКИ», другими словами они
«унаследуют» Царство. Давайте сравним эти стихи еще с текстом из 1 Коринфянам
15:50: «Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать
царство Бога, как и тление не наследует нетления».
Теперь скажите –
можно ли утверждать, что исходя из приведенных выше стихов выражение
«наследовать царство Бога» относиться в Библии исключительно к 144000? Если вы
ответили утвердительно, то, что вы скажете теперь о тексте из Матфея 25:31–40:
«Когда Сын человеческий придёт в своей славе и с ним все ангелы, тогда он сядет
на свой величественный престол. 32 Перед ним будут
собраны все народы, и он отделит людей друг от друга, как пастух отделяет овец
от козлов. 33 Овец он поставит по правую руку от себя, а
козлов — по левую. 34 Тогда царь скажет тем, кто по
правую руку от него: „Придите, благословлённые моим Отцом, наследуйте
царство, приготовленное вам от основания мира. 35 Ведь
я был голоден, и вы дали мне есть, я хотел пить, и вы напоили меня, я был
странником, и вы оказали мне гостеприимство, 36 я был
нагим, и вы одели меня, я был болен, и вы позаботились обо мне, я был в тюрьме,
и вы пришли ко мне". 37 Тогда праведные спросят его:
„Господи, когда мы видели тебя голодным и накормили или жаждущим и напоили? 38 Когда
мы видели тебя странником и оказали гостеприимство или нагим и одели тебя? 39 Когда
мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе?" 40 И
царь ответит им: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих
наименьших братьев, вы сделали это мне"?
О ком идет здесь речь – о 144000 или тех, кто будет жить
на земле? ОСБ учит, что здесь речь идет о людях с земной надеждой, которые
помогали остатку 144000. Но если «наследовать царство (согласно 1 Коринфянам
15:50) не могут люди из крови и плоти то, как же тогда ОСБ утверждает, что
выражение «наследуйте царство» из Матфея 25 главы относится к людям с земной
надеждой? Из всего этого видно, что ОСБ не считает, будто слова «наследовать
царство Бога» следует относить только к 144000, невзирая на убедительные
слова из 1 Коринфянам 15:50.
Еще рассмотрим не менее интересный текст из Матфея
5:5: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю».
Как думаете – этот
стих следует относить только к тем, кто будет жить на земле? Оказывается, нет!
В «Сторожевой Башне» от 15.05.2008 г. этот стих приводился в связь с Псалмом
2:8 и объяснялся таким образом: «Иисус, «кроткий и смиренный сердцем»,
был поставлен «наследником всего» и тем самым стал главным Наследником земли».
Похоже, что ОСБ может применить стих о тех, кто наследует
землю к Иисусу, утверждая в то же время, что Он «наследник небесного царства» и
в этом не видит никакого противоречия. Просто в отношении выражения «наследник
небесного царства» они понимают это буквально, а «наследник земли» - в
переносном смысле. Таким же подходом они пользуются и в случае со стихами из 1
Коринфянам 15:50 и Матфея 25: 31 – 40. В первом случае они считают, что стихи
надо понимать буквально, а во втором случае в переносном смысле. В итоге
получается, что Слова «наследуйте царство» из Матфея 25 главы они применяют к
тем, кто будет жить на земле, а слова из Матфея 5:5 применяют к Иисусу! Значит
слова «наследовать царство» они могут отнести и к 144000 и к тем, кто они
думают, будут жить на земле. Если «наследовать царство» может означать жить на
земле под правлением этого царства (Матфея 25 глава), то не логично ли
заключить, что и фраза «войти» в царство может означать то же самое?
Такие непонятные объяснения – когда одни и те же
выражения ОСБ применяет только к «христианам с небесной надеждой» в одних
случаях и к христианам «с земной надеждой» в других, а в третьих случаях и к
тем и к другим – только показывают как организация пытается перекрутить Библию,
чтобы доказать свои учения. Такой подход только запутывает и усложняет
понимание.
Если посмотреть правде в глаза, то в Новом Завете нет
подразделения на «два класса христиан с разными надеждами – земной и небесной».
В Эфесянам 4:4 мы читаем, что у всех христиан « есть только одна надежда, к
которой вы призваны», как и есть «один Господь, одна вера, одно крещение, один
Бог и Отец всех» (стих5).
Где в Новом Завете написано, что будут христиане с земной
надеждой? Свидетели Иеговы ссылаются обычно на два текста: Иоанна 10:16 и
Откровение 7:9. О чем в действительности говорят эти стихи?
Иоанна 10:16 – «Другие овцы». Кто это такие? Всем
известно, что первыми «овцами-христианами» стали евреи, т.к. к ним пришел
Христос. Затем, к евреям стали присоединятся люди из других народов. Евреи –
это «малое стадо», т.к. среди них набралось сравнительно мало христиан, а «другие
овцы» – это христиане из других народов (сравните с Откровением 7:4-9). Что же
касается Откровения 7:9, то подробно о том, что «великое множество» находиться
на небе, можно увидеть, исследовав этот текст с помощью книги «Где великое множество служит Богу?» (ссылка для скачивания размещена на этом сайте в "Каталоге файлов"). Ни
один, ни другой тексты не подтверждают мысли о двух классах христиан с разными
надеждами.
Все верные христиане, похоже, будут с Христом 1000 лет на
небесах и только после этого они смогут наследовать земной рай (Откровение
21:2).
Но вернемся к нашему первому вопросу: к кому относятся
слова из Иоанна 3:1-12? Если у всех одна надежда, значит ко всем. Все христиане
должны жить по духу и быть водимыми духом Бога (Римлянам 8:5-17). Тот, кто живет
по плоти, а не по духу, не сможет жить в Божьем царстве (1 Коринфянам 6:9-11;
Галатам 5:16-26).
|