Понедельник
06.05.2024
16:09
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Вероучения религий в свете учений Библии

    Как менялся «род сей» (часть 1)




    В организации Свидетелей Иеговы есть понятие о «новом свете» - это когда одно учение сменяется другим, но при этом утверждается, что прежнее было не ложным, а просто оно стало более точным.  В таких случаях всегда идет ссылка на стих из Притчи 4:18: «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Этот стих  трактуется как пророчество на то, что в организации некоторые учения сначала не совсем ясны, но проходит время и Бог освещает РС светом все больше и больше, так что они понимают учения Библии все лучше и лучше, а потому время от времени их исправляют.
    Представим дорогу, которой вы идете по лесу. Когда ночь – вы ничего не видите, идете «на ощупь». Начинается утро и вам становиться все виднее и виднее, пока не настанет «полный день», когда вы уже все будете видеть ясно и отчетливо. Логично? Да. Но есть один нюанс. Когда темно или едва пробивается свет, то вы не станете утверждать, что четко все видите, не правда ли?  Кроме того, даже в темноте вы вряд ли спутаете дерево с ежом, который под ним сидит (хотя бы размеры «предмета» отличить сумеете). Вы можете разве что спутать ежа с колючим маленьким кустиком, не разглядев в темноте конкретно, что оно такое. Или не поймете, какое перед вами дерево из-за темноты. 
    Что же касается учений ОСБ, их смена такова, что иногда похожа на то, как путают ежа с деревом. Они каждый раз утверждают, что видят перед собой точно, что это еж, а через некоторое время говорят, что свет стал сиять ярче и они разглядели  точнее что еж – это дерево. Или дерево – это еж. Одним словом вместо того, чтобы честно сказать, что не способны были отличить ежа от дерева и кардинально ошиблись, они берут на себя гордую смелость заявлять, что ничего они не перепутали. Просто стало светлее и они лучше разглядели «иголки», поняв,  что это елочка…. 
    Для того чтобы это показать наглядно, в данной статье приводятся выдержки из публикаций организации по одному из таких вероучений – о «роде сем» или «поколении» из Матфея 24:34.
    Как видоизменялось это учение на протяжении нескольких десятков лет? Читаем и анализируем.

                                                  1980 год

     «Вопросы читателей

    Иисус сказал: «Не прийдет род [поколение, НМ] сей как все сие будет». Какое поколение подразумевается под этим и сколько времени продолжается оно?

    Когда апостолы Иисуса просили Его о признаке Его присутствия и конца этой системы вещей, Он высказал Свое знаменитое пророчество о будущих войнах, голодах, землетрясениях и о проповедовании благой вести о Царстве перед концом (Матф. 24; 25; Марка 13; Луки 21). Кроме того, Он сказал: «Истинно говорю вам: не прейет род [поколение, НМ] сей, как все сие будет» (Матф 24:34).

    Основываясь на Библии и ее исполнении в течение истории, свидетели Иеовы часто указывали на то, что это пророчество Христа имеет два применения: во-первых, между 33 г. н. э. и разрушением Иерусалима в 70 г. н. э., и, во-вторых, большее исполнение в это «время конца», начиная с 1914 г. н. э.

    Но некоторые комментаторы Библии не обращают внимания на двойной аспект этого пророчества. Поэтому они думают, что под словом «поколение» Иисус имел в виду род или народ, как например иудейский народ, или класс злых людей, живших в течение веков. Они могут даже ссылаться на 1 Петра 2:9, где, по Authorized Version, помазанное христианское собрание обозначается словами «избранное поколение». Но ученые Библии сейчас знают, что греческое слово в 1 Петра 2:9 должно быть переведено словом «род» и отличается от слова, переведенного словом «поколение» в Матфея 24:34 (НМ).

    Иисус не говорил о роде определенного народа в течение веков или только о христианах. Прежде всего, Он говорил о Своих слушателях и других иудеях того времени. Это видно из того, что Он некоторое время до того дня, когда Он осуждал иудейских религиозных вождей, обвиняя их в убийстве пророков, сказал: «Все сие прилет на род [поколение, НМ] сей» (Матф. 23:36). Эти слова сбылись в связи с поколением Его современников, когда в 70 г. н. э. иудеи испытали огненное разрушение Иерусалима (Луки 3:16, 17). Это событие отметило также конец иудейской системы вещей в первом исполнении пророчества Христа.

    Это помогает нам понимать слово «поколение» в Матфея 24:34. На русском языке «поколение» обозначает, между прочим, всех людей, рожденных и живущих примерно в то же время, или, средний период времени между рождением родителей и рождением их детей, обыкновенно от 20 до 30 лет. О каком значении слова говорил Иисус? Наверное, не о последнем, так как при первое исполнении «поколение» длилось с 33 г. н. э. до 70 г. н. э. или по меньшей мере 37 зет.

    Кроме того, очевидно, что под словом «поколение» Иисус не подразумевал только иудейских детей, рожденных в 33 г. н. э. Лука сообщает, что Иисус, после того, как фарисеи спросили Его, когда придет Его Царство, сказал Своим ученикам: «Сыну Человеческому надлежит много пострадать и быть отвержену родом [поколением, НМ] сим» (Луки 17:20—25). Отвержение определенно, не произошло со стороны новорожденных детей. Ход событий показывает также, что «поколение», о котором Он говорил в Матфея 24:34, включало Его слушателей и других, которые могли опознать исполнение Его слов о 33 г. н. э. до разрушения Иерусалима.

    Поэтому, что касается исполнения в наше время, «поколение», логично, не обозначает детей, рожденных во время первой мировой войны. Слово относится к последователям Христа и к другим, которые могли наблюдать эту войну и другие события, благодаря которым исполнился комбинированный «признак» Иисуса. Некоторые из них «не прейдут», пока не исполнится все, что предсказал Христос, включая конец нынешней злой системы.

    Иисус не побуждал Своих последователей вычислять точную продолжительность этого «поколения» (Пс. 89:10). Вместо того, чтобы пробовать вычислить, сколько лет еще остается в крайнем случае до конца, христиане должны бы помнить о предупреждении Иисуса: «Итак, бодрствуйте... ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матф. 24:42—44).

    У нас достаточно доказательств того, что Матфея, глава 24, исполняется сегодня во время «конца этой системы вещей». Одним доказательством является всемирное проповедование благой вести о воздвигнутом мессианском Царстве, что, по словам Иисуса, должно быть проповедано до наступления конца (Матф. 24:14). Итак, вместо того, чтобы заниматься спекуляциями о каком-нибудь числе, которое мы не можем знать, истинные христиане должны бы активно участвовать в этом важном проповедовании, в то время как они с уверенностью ожидают исполнения слов Иисуса об «этом поколении» в Матфея 24:34». (Ст.Б. 1.2.1980, стр.15).
    (Обратим внимание, в 1980 году СИ не признавали, что в первом веке «род сей» мог вообще относиться только к христианам, утверждая, что он относился ко всем иудеям (как христианам, так и не христианам). А в современное время «род сей» - это те, кто видели исполнение «признака» - с 1914 года по учениям СИ – как христиане, так и не христиане. И ОСБ учило, что некоторые их них будут еще в живых, когда придет конец).

                                                      1981 год

     «Вопросы читателей

    Говоря о „признаке Своего пришествия и кончины века [признаке Своего присутствия и конца системы вещей, НМ]", Иисус сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам: не прейдет род [поколение, НМ] сей, как все сие будет» (Матф. 24:3, 34). Как следует нам понимать это?

    Это пророчество, произнесенное в 33 г. н. э., имело образцовое исполнение во время до 70 г. н. э., когда иудейская система вещей была уничтожена и иерусалимский храм был снесен, причем не был „оставлен камень на камне". По сообщению историка Иосифа Флавия, лишь в Иерусалиме погибло 1 100 000 евреев. Хотя многие из первых учеников Иисуса умерли в преследованиях до того времени, но несколько лиц того поколения, которое было с Иисусом и которое было свидетелем Его могущих дел, были еще в живых и увидели конец „завершения системы вещей" (Матф. 24:2, 3). Они принадлежали к поколению Иисуса, т.е. были Его современниками.

    Пророчество Иисуса, однако, показывает, что Его слова должны были иметь позжее, большее исполнение, кульминационный пункт которого был бы достигнут в «великой скорби, какой не было от начала мира доныне, и не будет». Эта «великая скорбь» должна охватить не только иудейскую «систему вещей», но и весь человеческий мир, да, «все народы», которым свидетели Иеговы должны „проповедовать Евангелие Царствия, прежде чем придет конец". «Болезни», которые начали поражать эту землю с начала первой мировой войны, показывают, что «признак» Иисуса имеет большее, окончательное исполнение с 1914 г. (Матф. 24:3—8, 14, 21).

    Какое же «поколение» является тем, которое «не прейдет, как все сие будет»? Здесь эти слова не относятся в периоду времени, продолжающемуся, по некоторым толкованиям, 30 40, 70 или даже 120 лет, но они касаются людей, которые жили бы во время начала «болезней» этой осужденной мировой системы. Таковым является поколение людей, которые увидели катастрофальные события, наступившие в связи с первой мировой войной с 1914 г.

    Статья журнала. U.S. News & World Report от 14 января 1980 г. на 56-ой странице указывает на следующее: «Если ты предполагаешь, что 10 является возрастом, в котором события производят остающееся впечатление на память человека», то сегодня более 13 миллионов американцев могут «помнить первую мировую» войну». Если злая система этого мира доживет до наступления нового столетия — что является крайне невероятным ввиду развития мирового положения и исполнения библейских пророчеств —, то еще будут в живых лица поколения, пережившего первую мировую войну. Но факт, что их число все больше уменьшается, является еще одним указательством, что «завершение системы вещей» быстро приближается к своему концу.

    В этой связи журнал The Economist от 15 марта 1980 г. опубликовал обзор книги The Generation of 1914 (Поколение 1914 г.) Роберта Вола. Там делалось следующее многозначущее замечание: «В конце концов г-н Вол высказывает собственное мнение о поколении 1914 г. В сжатой и краткой последней главе он указывает на то, что невозможно математически точно назначить для поколений сроки из определенного числа годов, но что они связаны с крупными историческими кризисами, лучшим примером чего является первая мировая война.» Это в согласии с библейской точкой зрения, которую занимают свидетели Иеговы относително «поколения 1914 г.».

    Да, в 1914 жило поколение людей, которое наблюдало крупную историческую перемену от эры сравнительного спокойствия к эре войны, беззакония и разрушения. Многие из этого поколения сейчас являются свидетелями Иеговы. 1914 г. был, на самом деле, «лучшим примером» перемены, ибо этот год ввел предсказанное «начало болезней» среди наций. Еще в живых многие лица, которые могут рассказать нам о катастрофических изменениях положения на земле в 1914 г. И мир все больше и больше погружается в беду. Поэтому мы можем быть счастливы из-за заверения Иисуса в том, что некоторые лица «поколения 1914 г.» останутся в живых, что не пройдет полностью это поколение, когда «великая скорбь» нагрянет на эту злую мировую систему».
    (Ст.Б.1.11.1981, стр.22).
    (В 1981 году ОСБ прямо писали, что до конца этой «системы», т.е. Армагеддона, доживут некоторые лица, которые пережили первую мировую войну и что эта точка зрения библейская, которой они придерживаются, а т.к. они уже очень старые, то конец «быстро приближается»).

                                                        1983 год

    «Род» 1914 г.

    11 Когда началось присутствие Христа или Его парусия, Он был невидим для человеческих очей. Однако поколение 1914 г. определенно видело то, что происходило здесь на земле как «признак» Его присутствия и „начала болезней" для человечества (Матф. 24:8). А те из поколения 1914 г., которые еще в живых, говорят об этом еще и сегодня. Некоторые из них смогут говорить об этом еще и тогда, когда сатанинская злая система вещей будет устранена с земли в «великой скорби». Ибо Иисус Сам дает нам заверение: «Истинно говорю вам: не прейдет род [поколение, НМ] сей [поколение, увидевшее „начало болезной" в 1914 г.] [полностью], как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Матф. 24:3, 8, 34, 35)» (Ст.Б.1.2.1983, стр.10).
    (В 1983 году ОСБ снова подчеркивает то же самое учение).

                                                 1984 год

    «Когда вы увидите все сие, — сказал Иисус, ссылаясь на мировые войны, недостатки в продуктах питания, землетрясения и беззаконие, — знайте, что близко [что Он близок, НМ], при дверях» (Матфея 24:33). Кто близок? Иисус говорил о Себе Самом, о «Сыне Человеческом» (стих 30). Как близок? «Истинно говорю вам: не прейдёт род сей [поколение сие, НМ], как все сие будет» (стих 34).

    Поколение, испытавшее начало первой мировой войны, становится все старше, однако и мировые условия быстро ухудшаются. Но, как предсказал Иисус, это поколение отнюдь «не прошло». В одних Соединенных Штатах живут еще свыше 10 миллионов лиц, которые к началу первой мировой войны были уже в школьном возрасте. Когда придет конец этой системы, некоторые из них будут еще в живых (Матфея 24:3)» («Пробудитесь!»8.7.1984, стр.17).

    «8 После того, как Иисус обратил внимание на многое, ознаменовавшее период с 1914 года, Он сказал: «Не прейдет род сей, как все сие [включая конец этой системы] будет» (Матфея 24:34, 14). Какой род подразумевал Иисус? Он подразумевал поколение людей, которые жили в 1914 году. Люди из этого поколения, оставшиеся еще в живых, теперь уже очень стары. Но некоторые из них будут еще в живых, когда эта злая системя придет к концу. Поэтому ясно одно: в недалеком будущем для всего зла и для всех злых людей придет в Армагеддоне внезапный конец (Книга "Жить вечно", гл.18, стр.154, абз.8, новое издание 1984 г.).
    (В 1984 году они побуждают ориентироваться на свою любимую Америку, приводя статистику о том, сколько там осталось тех, кто был школьником во время первой мировой войны и снова подчеркивая что некоторые из них (американцев!) будут живы, когда наступит конец, и т.к. они уже «очень стары», то конец уже вот-вот грянет).


                                                      1985 год
     «11 К тому же, теперь заметно «уныние народов и недоумение», так как люди из-за увеличивающихся трудностей не находят выхода (Луки 21:25, 26). «Род сей», поколение 1914 года, которое не должно пройти, как исполнится все, что предсказал Иисус на наше время, численностью уменьшается (Матфея 24:34). Это есть дальнейший ясный признак того, что конец настоящей системы близок» (Ст.Б. 15.5.1985, стр.20, абз.11).

     «Не прейдет род сей»

    Однако Иисусу было известно не только, в каком промежутке времени наступит суд Бога, но Он знал также, что он ограничен. Он взял в качестве примера смоковницу и сказал: «Когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: [ни в коем случае, НМ] не прейдет род сей, как все сие будет» (Матфея 24:32—34).

    Следовательно, суд будет проведен когда-нибудь при жизни того поколения, которое увидит первые доказательства начала периода, предсказанного Иисусом. Начало этого периода ознаменует начало конца сатанинского мира, над которым Царство, основанное в то время на небе, приведет в исполнение божественный приговор. Библейская хронология и исполнение библейских пророчеств приводят достаточно доказательств в подтверждение того, что этот период начался в 1914 г.

    Таким образом, суд Бога должен быть проведен, прежде чем полностью вымрет поколение 1914 года. Из этого поколения все еще живет немалое число людей. Например, в Федеративной Республике Германии в 1980 году жило еще 1 597 700 человек, родившихся в 1900 году или раньше. Несомненно, это число было бы еще больше, если бы миллионы граждан этой страны не умерли преждевременно в первую и вторую мировую войну.
    Когда Иисус обещал, что «[ни в коем случае, НМ] не прейдет род сей», Он употребил два греческих отрицания у и мэ. The Companion Bible объясняет их употребление следующим образом: «Если связываются эти оба отрицания, то они утрачивают свои характерные значения и составляют самое сильное и подчеркивающее заверение [подтверждение]». Лишь теперь, во время, когда кажется, что поколение могло бы пройти, прежде чем все исполнилось, слова Иисуса «ни в коем случае» действительно приобретают значение.
    Иллюстрация на странице 4]

    Многие лица, принадлежащие к поколению 1914 года, надеются увидеть, что «все это исполнится».
     (Ст.Б. 1.10.1985, стр.4).

    «Мы знаем также, что поколение 1914 года не будет больше долго жить. Поэтому остается лишь очень немного времени до окончательного исполнения этого пророчества. Но нам известно также обещание, данное Иисусом, что «[ни в коем случае, НМ] не прейдет род сей, как все это будет» (Откровение 17:11; Марка 13:30)» (Ст.Б. 1.10.1985, стр.7).
    (В 1985 году ОСБ заявляет, что «суд Бога должен быть проведен» именно до того, как вымрет поколение 1914 года! Ну обязан Бог выполнить приказ ОСБ, что тут поделаешь! И снова следует «сверка», теперь уже по Германии, сколько осталось народу из этого поколения. Но самое интересное здесь еще то, что в скобочках приводятся слова «Ни в коем случае» с пометкой ПНМ! Почему это особенно интересно? Да потому что тогда на русском языке вообще не было этого ПНМ, а посмотрите в ПНМ сейчас – там этого выражения нет и в помине! Потому что, как увидим позже в дальнейших цитатах из публикаций, учение о «роде сем» коренным образом изменилось. Но в то время (в 1980-е годы), для усиления и подчеркивания тогдашнего понимания требовалось придумать такой ПНМ, который бы заставлял СИ думать, будто Иисус сказал то, что говорит «Сторожевая Башня»! Вот вам яркий пример того, как ОСБ переделывает Библию под свои текущие изменчивые учения!).

                               1986 год

    «Однако апокалипсис уже ближе, чем многие думают. В связи с признаком последних дней Иисус сказал, что «не прейдет род сей, как все сие будет» (Матфея 24:34). Какой род подразумевал Он?

    Род 1914 года

    Бывший премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан сказал, что «в сравнительно мирной и зажиточной викторианской эпохе» мир, в котором он родился, становился «все лучше и лучше». Но «в одно утро 1914 года внезапно и неожиданно все пришло к концу». У Макмиллана было мнение, что 1-я мировая война означала конец «100-летнего мира и успеха», и напомнил о том, что она сигнализировала «конец эпохи» и «начало до сего дня продолжающегося хаоса». Многие другие, в особенности пережившие 1914 год, могут подтвердить это.

    Да, доказательства, которые неоднократно излагались в течение долгих лет в этом журнале, показывают, что род или поколение 1914 года является тем родом, о котором говорил Иисус. Следовательно, «не прейдет род сей, как все сие будет [в том числе и апокалипсис]».

    Хотя с 1914 года и прошло уже более 70 лет, но все еще есть ряд лиц, живших в то время. Согласно The American Legion Magazine от декабря 1984 года, в одних Соединенных Штатах живет еще 272 000 ветеранов первой мировой войны. Подобно обстоит дело и в других странах. Однако их число заметно уменьшается. Как долго будет поэтому еще продолжаться, пока не умрет последний ветеран первой мировой войны?» (Ст.Б. 15.7.1986, стр.5).
    (В 1986 году снова идет ссылка на прежние «доказательства» в поддержку все того же учения, и снова Американская статистика с оговоркой на другие страны, чтобы не было так обидно, что все Америка да Америка….  И подчеркивание, что число народу из «поколения 1914 года» стремительно уменьшается, так что уже скоро умрет последний ветеран войны, а Армагеддона все нет и нет, задерживается слишком где-то, ставя под угрозу вероучение СИ, которое по их словам основано на Писании…. Ну они все еще ждут, что Армагеддон придет до смерти последнего ветерана).

                                                1988 год

    «Многие библейские пророчества обозначают это время. Сам Иисус описал многие события, которые должны были произойти перед концом. Относительно людей, которые увидели бы начало этих происшествий. Он сказал: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род [поколение, НМ] сей, как все сне будет» (Матфея 24:33, 34). Какой род или какое поколение подразумевал Иисус? Несомненно, поколение, которое живет с 1914 года. Оно увидело все, что Иисус предвестий на время  перед концом. Это значит, что некоторые люди, которые жили в 1914 году, все еще  будут живы, чтобы свидетельствовать о конце этого мира (Матфея 24:1—34)» («Пробудитесь!» 8.1.88, стр.10).
    (В 1988 году многие уже начинают сомневаться, потому что поколение то вымирает…. Поэтому ОСБ, пытаясь изо всех сил уперто удержать свое вероучение, вставляет фразу «несомненно»! Дескать: «Как вы посмели усомниться маловерные в учении ОСБ. Будут они живы и точка!»).

                                                   1989 год

    «Это объясняет, почему с 1914 года земля стала таким опасным местом. В Библии предсказаны последствия низвержения сатаны: «Горе живущим на земле..., потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откровение 12:12). Как коротко это время? Иисус сказал: «Не прейдет род сей [поколение (НМ), которое испытало события, начавшиеся в 1914 году], как все сие будет» (Матфея 24:34). Что это — «все сие»? Все беспорядки и все катастрофы, предсказанные Иисусом для наших дней» (Ст.Б. 1.9.1989, стр.6).
    (В 1989 году уже чувствуется напряжение, решили напомнить  «несомненное» учение, но уже без особых комментариев и подчеркивания, т.к. «дело начинает попахивать провалом»).

                                                   1991 год

     «Почему вскоре?

    Свидетели Иеговы помогают миллионам ясно понять, что эти обещания исполнятся в ближайшем будущем. Почему они так уверены в этом? На основании очень многих доказательств того, что мы живем в «последние дни» настоящей системы или порядка вещей на земле (2 Тимофею 3:1–5). Ученики Иисуса спрашивали о знаке, относящемся ко времени завершения системы вещей. В ответ Иисус детально предсказал обостряющиеся мировые события, которые наступили с возникновением первой мировой войны в 1914 году. Затем Он добавил: «Когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей [это поколение, НМ], как все сие будет». Следовательно, конец теперешней системы вещей наступит еще при жизни некоторых членов поколения, жившего в 1914 году (Матфея 24:33, 34) (15.6.1991, стр.6,7).

    Вспомним, что Иисус Христос сказал о тех, которые будут жить в последние дни, начавшиеся в 1914 году: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (Матфея 24:34). Да, мир действительно наступит в это поколение» (Ст.Б. 15.4.1991, стр.7).
    (В 1991 году, чтобы народ не расслаблялся, снова идет напоминание с заверением: «мир ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наступит в это поколение»).

                                                             
                            1995 год


    «Вопросы читателей

    В 1 Петра 2:9 в «Синодальном переводе» помазанные христиане называются «родом избранным». Связано ли это с тем, в каком смысле Иисус употреблял слово «род» в Матфея 24:34?

    Действительно, в некоторых переводах в обоих этих стихах появляется слово «род». Апостол Петр написал, согласно «Синодальному переводу»: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». А Иисус предсказал: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (1 Петра 2:9; Матфея 24:34).

    Апостол Петр использовал в своем послании греческое слово ге́нос, тогда как Иисус употребил слово генеа́. Может показаться, что эти два греческих слова означают одно и то же, к тому же их связывает один корень, однако они разные и у них различное значение. В 1 Петра 2:9 в «Современном переводе» греческое слово ге́нос переведено словом «народ», а слово генеа́ в Матфея 24:34 — словом «поколение».

    В «Современном переводе» в этих стихах выбраны подходящие слова. В 1 Петра 2:9 апостол отнес пророчество из Исаии 61:6 к помазанным христианам, питающим небесную надежду. Они призваны из многих народов и племен, но их национальность не имеет значения, потому что они становятся представителями народа — духовного Израиля (Римлянам 10:12; Галатам 3:28, 29; 6:16; Откровение 5:9, 10). Согласно словам Петра они становятся в духовном смысле особой группой — «народом избранным, священнослужителями царскими, святым народом, принадлежащим Богу».

    В отличие от этого в греческом подлиннике в Матфея 24:34 мы видим, что Иисус употребил слово генеа́. Общепризнанно, что Иисус имел в виду не какую-то нацию, а людей, живущих в определенный период.

    Почти сто лет назад Чарлз Т. Расселл, первый президент Общества Сторожевой Башни, разъяснил это в одном из своих трудов: «Хотя можно сказать, что слова „род" и „народ" происходят от одного корня, но они не означают одно и то же; и в библейском словоупотреблении эти два слова достаточно сильно отличаются друг от друга. [...] Считается, что в трех Евангелиях, где встречается это пророчество, наш Господь употребил совершенно другое греческое слово (генеа), которое означает не „народ", а „поколение". Употребление этого греческого слова (генеа) в других местах доказывает, что оно не относится к какому-то определенному „народу", а к людям, живущим в одно время». («The Day of Vengeance», страницы 602, 603)

    В одной не так давно изданной книге («A Handbook on the Gospel of Matthew», 1988), которая предназначается для переводчиков Библии, было написано: «[«New International Version»] переводит это поколение буквально, но в примечании дает „или народ". Также один специалист по Новому Завету считает, что „Матфей подразумевает не просто первое после Иисуса поколение, но все отвергшие его поколения иудаизма". Тем не менее, ни одно из этих заключений не подкреплено лингвистическими доказательствами, и они должны быть отметены как попытки исказить очевидный смысл. В той исторической обстановке, в которой использовалось данное слово, оно полностью относилось к современникам Иисуса».

    Как обсуждалось на страницах 10—15, Иисус осудил поколение евреев, живших в его время, то есть своих современников, которые его отвергли (Луки 9:41; 11:32; 17:25). Чтобы описать это поколение, он часто использовал такие выражения, как род «лукавый и прелюбодейный», «неверный и развращенный» и «прелюбодейный и грешный» (Матфея 12:39; 17:17; Марка 8:38). Последний раз Иисус использовал слово «род», когда находился на Елеонской горе вместе с четырьмя апостолами (Марка 13:3). Апостолы, которые еще не были помазаны духом и не были членами христианского собрания, несомненно, не относились ни к «роду», ни к особенному народу. Но они очень хорошо знали, что Иисус употреблял слово «род», когда говорил о современниках. Поэтому они логически правильно поняли, что́ он имел в виду, когда высказался о «роде сем» в последний раз. Апостол Петр, который тоже был тогда на горе, позднее призвал евреев: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деяния 2:40).

    Мы часто публиковали доказательства, что многое из предсказанного Иисусом в этом же обширном пророчестве (например, войны, землетрясения и голод) исполнилось после того, как он высказал пророчество, и до уничтожения Иерусалима в 70 году н. э. Многое, но не все. К примеру, нет доказательства, что, после того как римляне напали на Иерусалим (66—70 годы н. э.), было «знамение Сына Человеческого», которое заставило «все племена земные» восплакаться (Матфея 24:30). Значит, все, что исполнилось в период 33—70 годы н. э., было, должно быть, лишь первоначальным, то есть частичным, в отличие от крупномасштабного исполнения, на которое Иисус тоже указывал.

    Во вступлении к своему переводу на английский язык «Иудейской войны» Иосифа Флавия Г. А. Уилльямсон пишет: «Ученики, согласно Евангелию от Матфея, задали [Иисусу] двоякий вопрос — об уничтожении храма и о Его заключительном пришествии,— и Он дал им двоякий ответ, в первой части которого наиболее ярко предсказаны события, позднее столь полно описанные Иосифом Флавием».

    Да, в первоначальном исполнении пророчества Иисуса «род сей», очевидно, означал то же, что и в других случаях, то есть современное Иисусу поколение неверующих евреев. Тот «род» не прошел, пока не испытал того, что предсказал Иисус. По словам Уилльямсона, пророчество сбылось в течение десятилетий, предшествовавших уничтожению Иерусалима, как описал очевидец, историк Иосиф Флавий.

    Логично заключить, что во втором, то есть большем, исполнении под «родом сим» тоже подразумеваются современные люди. Как утверждается в статье, которая начинается на странице 16, нам не нужно делать вывод, что Иисус имел в виду определенное число лет, на протяжении которых живет «род».

    Напротив, можно отметить два ключевых момента в отношении любого периода, который предполагается под «родом». Во-первых, мы не можем рассматривать жизнь поколения людей как период, состоящий из определенного числа лет, как в случае с временными обозначениями (например, десятилетие или столетие). Во-вторых, люди одного поколения живут относительно короткий период, не такой уж продолжительный.

    Поэтому что понимали апостолы под выражением Иисуса «род сей»? Теперь, оглядываясь в прошлое, мы знаем, что Иерусалим был уничтожен в «великой скорби» через 37 лет после того, как Иисус высказал пророчество, но апостолы, слушавшие его, не могли этого знать. Он подразумевал под словом «род» не период большой продолжительности, а людей, живших на протяжении относительно ограниченного периода. То же верно и в нашем случае. Насколько же поэтому уместны следующие слова Иисуса: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. [...] Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матфея 24:36, 44).

    [Сноски]

    В выражении «род сей» форма указательного местоимения хоу́тос полностью соответствует устарелому русскому слову «сей». Оно может означать то, что есть в наличии или находится перед говорящим. Но у него могут быть и другие значения. В одном словаре подмечается: «Это слово [хоу́тос] обозначает то, что происходит в настоящее время. Поэтому [аион хоу́тос] это „мир, существующий в настоящее время"... а [генеа́ хауте] это „поколение, живущее сейчас" (напр., Матф. 12:41 с прим., 45; 24:34» («Exegetical Dictionary of the New Testament», 1991). Богослов Джордж Б. Вайнер пишет: «Местоимение [хоу́тос] иногда обозначает не предмет, находящийся в непосредственной близости, а нечто более отдаленное, что как раз подразумевается — занимает мысли писателя» («A Grammar of the Idiom of the New Testament», 7-е издание, 1897)».
    (Ст.Б. 1.11.1995, стр.30,31).

     «Род сей» определён»

    18 Что же это за «род», о котором так часто упоминал Иисус в присутствии своих учеников? Что они понимали под его словами «не прейдет род сей, как все сие будет»? Безусловно, Иисус вкладывал все тот же смысл в выражение «род  сей», как и всегда: он называл так современников с их «слепыми вождями», которые все вместе образовывали еврейский народ (Матфея 15:14). «Род сей» испытал все бедствия, предсказанные Иисусом, и затем ‘прошел’ в беспримерной «великой скорби», постигшей Иерусалим (Матфея 24:21, 34).

    19 В первом столетии Иегова произвел суд над еврейским народом. Раскаявшиеся, которые проявили веру в милосердие Иеговы, выраженное через Христа, были спасены в «великой скорби». Все пророчества Иисуса точно исполнились, а затем ‘прошли’ «небо и земля» иудейской системы вещей — вся нация с ее религиозными вождями и злым человеческим обществом. Иегова привел приговор в исполнение! (Матфея 24:35; сравни 2 Петра 3:7).

    20 Те евреи, которые вняли пророческим словам Иисуса, поняли, что спасение зависит не от стараний вычислить продолжительность жизни «рода» и не от заранее известных «времен или сроков», а от того, чтобы они остались отделенными от злого современного им поколения и усердно исполняли волю Бога. Хотя заключительные слова пророчества Иисуса относятся к главному исполнению его предсказания, то есть к нашему времени, христиане из евреев I века н. э. тоже должны были внимать предостережению: «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:32—36; Деяния 1:6—8).

    21 Сегодня ‘великий день Господа близок — и очень поспешает’ (Софония 1:14—18; Исаия 13:9, 13). Внезапно, в назначенный самим Иеговой «день и час», его ярость изольется на религиозные, политические и коммерческие структуры мира, а также на непокорных людей, которые образуют современный «род лукавый и прелюбодейный» (Матфея 12:39; 24:36; Откровение 7:1—3, 9, 14). Как спастись в «великой скорби»? Наша следующая статья ответит на этот вопрос и расскажет о замечательной надежде на будущее». (Ст.Б. 1.11.1995г., стр. 14-15).
    «▪ К кому относится выражение «род сей» в заключительном исполнении пророчества Иисуса, записанного в Матфея 24:34—39?

    Иисус, по-видимому, подразумевает народы земли, которые увидят признак присутствия Христа, но не исправятся (1/XI, страницы 19, 31)». ("Помнишь ли ты?" Ст.Б. 15.12.1995, стр.30).

    (В 1995 году начинается вынужденная перестройка! Не дожил последний ветеран ни в США, ни в Германии, ни где-либо еще…. Чего не дожил – Бог святой знает, но учение ОСБ он тем самым испортил окончательно, так что пришлось несколько лет даже на этот счет помолчать и подумать, как же теперь быть-то…. «Думали мы думали, - говорил Чебурашка, - и, наконец, придумали!». А придумали то, что отрицали в 1980 году. Вспомним, что тогда писали: «Но некоторые комментаторы Библии не обращают внимания на двойной аспект этого пророчества. Поэтому они думают, что под словом «поколение» Иисус имел в виду род или народ, как например иудейский народ, или класс злых людей, живших в течение веков». Да, тогда ОСБ утверждало, что «некоторые комментаторы» ошибаются, думая что «род сей» может представлять еврейский народ или «класс злых людей», а теперь сами начали учить, что это действительно непокорные злые наши современники, т.е. злые  народы. Однако как так нежно сделать переход от прежнего учения к настоящему? СИ ведь привыкли уже к «роду 1914 года»…. Для «мягкой посадки» решили не отделять теперь уже новое «злое поколение» хотя бы от признака, опустив 1914 год за кулисы «большого театра». От «веков» отвязались, от начала «признака в 1914 году» тоже, оставили «признак» вообще как таковой, точнее его продолжение вместо начала, чтобы хоть как-то к этому прицепить «род» всегда живущих злодеев….  Фух, отмазались! Можно спать спокойно. Теперь ветеран первой мировой пусть тоже спит спокойно, земля ему пухом…. Чуть из-за его смерти не провалились. Как хорошо, что кто-то подбросил идейку переделать «род сей» под злых людей, живущих сейчас, при исполнении признака!).                                      

    Категория: Вероучения религий в свете учений Библии | Добавил: Администратор (04.05.2013)
    Просмотров: 766 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда