Понедельник
06.05.2024
21:57
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Вероучения религий в свете учений Библии

    Как менялся "род сей" (часть 2)
      1997 год

    «Но о чем же говорилось в «Сторожевой башне»? В ней объяснялось, в каком смысле Иисус употребил слово «род» в Матфея 24:34. В этом стихе говорится: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет». Что подразумевал Иисус под словом «род» применительно к своему времени и к нашему?

    Многие библейские стихи подтверждают, что под словом «род» Иисус подразумевал не какую-то ограниченную или особую категорию людей, имея в виду только еврейских религиозных руководителей или только своих преданных учеников. Скорее он использовал слово «род», осуждая отвергших его евреев в целом. Но, по счастью, отдельные люди могли сделать то, к чему призвал апостол Петр в день Пятидесятницы,— раскаяться и ‘спастись от рода сего развращенного’ (Деяния 2:40).
    Надо признаться, мы не всегда понимали слова Иисуса в таком смысле. У несовершенных людей есть склонность стараться точно установить дату конца. Вспомните, что даже апостолы, желая уточнить, спросили: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деяния 1:6).

    Также и в наше время служители Бога, искренне стремясь к большей точности, пытались установить на основании сказанного Иисусом о «роде» длительность конкретного периода, который берет начало с 1914 года. Например, одно из их рассуждений звучало так: род живет примерно 70—80 лет, и люди этого рода должны быть достаточно взрослыми, чтобы вникнуть в значение Первой мировой войны и других событий, поэтому можно в целом вычислить, насколько близок конец.

    Соответствовало ли такое мышление, пусть и продиктованное самыми лучшими намерениями, совету Иисуса, сказанному дальше? Иисус сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но один только Отец. [...] Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который день Господь ваш придет» (Матфея 24:36—42, «Новый перевод»).

    Так что новая информация о «роде сем», напечатанная в «Сторожевой башне», не меняет нашего понимания того, что произошло в 1914 году. На самом деле она еще яснее помогает понять, в каком смысле Иисус употреблял слово «род», и увидеть, что его словоупотребление не дает оснований вычислять, насколько близко к концу мы живем, если брать с 1914 года» (Ст.Б. 1.6.1997, стр.28).
    (В 1997 году ОСБ пытается как-то выкрутиться из неудачного положения и ищет себе, как обычно, оправдание, перекидывая свои нелепые выводы, которым они учили столько лет, на кого бы вы думали? На самих апостолов, тупо подстраивая один упомянутый в Библии фрагмент под оправдание своего творчества, но при этом упуская из виду (умышленно или нет?) тот факт, что апостолы не устанавливали никакой даты от себя, а напротив спрашивали об этом у Иисуса, в отличие от ОСБ! И как же они, такие «благоразумные», могли дать серьезную промашку, не видя прямого ответа Иисуса, который ясно записан в Библии: «не знаете, в который день Господь ваш придет»? Ну как всегда подвело несовершенство, которому, кстати, ОСБ не находит места, когда дело касается каких-то промашек в других конфессиях…. Ну и самое поразительное заявление при этом: «новая информация о «роде сем», напечатанная в «Сторожевой башне», не меняет нашего понимания того, что произошло в 1914 году». Чего не меняет?.. «Очуметь!» - говорила героиня одного сериала….).

                                                1999  год

    «Современники должны были увидеть»

    11 Многие иудеи думали, что их система поклонения, в центре которой был храм, будет существовать бесконечно. Но Иисус сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матфея 24:32—35).

    12  В годы, предшествующие 66 году н. э., христианам предстояло увидеть исполнение многих элементов составного признака, таких, как войны, голод и даже обширное проповедование благой вести о Царстве (Деяния 11:28; Колоссянам 1:23). Но когда должен был прийти конец? Что имел в виду Иисус, сказав: «Не прейдет род [греч. генеа́] сей»? Сообщество современных ему иудеев-противников, в том числе и религиозных руководителей, Иисус часто называл «родом лукавым и прелюбодейным» (Матфея 11:16; 12:39, 45; 16:4; 17:17; 23:36). Поэтому, когда на Елеонской горе Иисус вновь заговорил о «роде сем», он, очевидно, не имел в виду всех когда-либо живших евреев; не подразумевал он и своих последователей, хотя они и были «родом избранным» (1 Петра 2:9). Не утверждал Иисус и того, что «род сей» означает период времени.

    13 Иисус имел в виду противящихся ему иудеев того времени, которым предстояло испытать на себе исполнение данного им признака. В связи с упоминанием «рода сего» в Луки 21:32 профессор Джоэл Грин замечает: «В Третьем Евангелии выражение „род сей" (и родственные ему выражения) неизменно обозначает категорию людей, противящихся Божьему замыслу. [...] [Выражение относится] к людям, которые упрямо не желают обращать внимания на Божий замысел».

    14 Злой род противников-иудеев, которым предстояло увидеть исполнение признака близости конца, испытал бы на себе и сам конец (Матфея 24:6, 13, 14). И род его испытал, да как! В 70 году н. э. под командованием Тита, сына императора Веспасиана, возвратились римские войска. Почти невозможно поверить в то, какие страдания претерпели иудеи, вновь запертые в городе. По свидетельству очевидца Иосифа Флавия, к тому времени, когда римляне превратили город в развалины, около 1 100 000 иудеев погибли и около 100 000 попали в плен, причем большинство пленников вскоре ждала ужасная смерть от голода или в римских театрах. Скорбь 66—70 годов н. э. поистине была величайшей из всех, которые видели Иерусалим и иудейская система вещей, и всех, которые им еще предстояло увидеть. Насколько же иначе все обернулось для христиан, внявших пророческому предостережению Иисуса и убежавших из Иерусалима после отхода римлян в 66 году н. э.! В 70 году н. э. «избранные», помазанные христиане, «спаслись», или находились в безопасности (Матфея 24:16, 22).

    Предстоит еще одно исполнение

    15 Но это еще не все. Раньше Иисус показал, что после опустошения города он придет во имя Иеговы (Матфея 23:38, 39; 24:2). Он разъяснил это, когда произносил пророчество на Елеонской горе. Упомянув грядущую «великую скорбь», он сказал, что впоследствии появятся лжехристы, а Иерусалим долгое время будет попираем язычниками (Матфея 24:21, 23—28; Луки 21:24). Не означало ли это, что ожидалось еще одно, большее исполнение пророчества? Факты говорят, что означало. Если сравнить Откровение 6:2—8 (а Откровение было написано после иерусалимской скорби 70 года н. э.) с Матфея 24:6—8 и Луки 21:10, 11, то мы увидим, что войны, нехватки продуктов питания и моры — все это в большем масштабе — еще предстоят. Это большее исполнение слов Иисуса наблюдается с тех пор, как в 1914 году разразилась Первая мировая война.

    16 Как уже не одно десятилетие учат Свидетели Иеговы, сегодняшнее исполнение признака доказывает, что «великая скорбь» еще впереди. Эту скорбь увидит сегодняшний злой «род». По-видимому, и эта скорбь будет иметь начальную фазу (нападение на ложную религию), как и в 66 году н. э. нападение Галла послужило началом иерусалимской скорби. Затем после периода неуказанной продолжительности придет конец — уничтожение во всемирном масштабе, соответствующее уничтожению 70 года н. э.

    17 О скорби, предстоящей в ближайшем будущем, Иисус сказал: «Вдруг, после скорби дней тех [уничтожения ложной религии], солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся [«в отчаянии будут бить себя», НМ] все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матфея 24:29, 30).

    18 Итак, Иисус сам говорит, что «после скорби дней тех» должны произойти определенные небесные явления. (Сравните Иоиль 2:28—32; 3:15.) Непокорных Богу людей это приведет в ужас и поразит их настолько, что они «в отчаянии будут бить себя». Многие будут «издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную». Но для истинных христиан все обернется иначе! Они «поднимут головы свои, потому что приближается избавление их» (Луки 21:25, 26, 28).

    [Сноска]

    Английский ученый Г. Р. Бизли-Марри замечает: «Словосочетание „род сей" не должно вызывать у переводчиков затруднений. В более раннем греческом языке генеа́ по общему признанию означало „рождение", „потомство", а значит и „род"... однако в [греческой Септуагинте] этим словом чаще всего переводится еврейское слово дор, то есть „эпоха", „эпоха человечества", или „род" в смысле „современники". [...] В высказываниях, приписываемых Иисусу, это слово, по-видимому, имеет два побочных значения: с одной стороны, оно всегда относится к его современникам, с другой — неизменно подразумевает отрицательное отношение к этому самому роду». (Ст.Б. 1.5.1999, стр. 10-19).
    (В 1999 году ОСБ начинает новый виток утверждений, теперь уже стараясь доказать, что под «родом  сим» «Иисус имел в виду противящихся ему иудеев того времени» и что Он «очевидно, не имел в виду всех когда-либо живших евреев; не подразумевал он и своих последователей».  Выделенное красным особенно следует запомнить, т.к. потом окажется, что «очевидное» как раз заменит и это понимание!  Итак, ОСБ начало учить, что «род сей» - это евреи -современники Иисуса, которые Его не приняли, но ни в коем случае не Его последователи! И как современники-противники Иисуса, видевшие «признак» того времени,  дожили до конца иудейской системы в 70 году, так и сейчас до Армагеддона доживут злые наши современники, являющие собой нынешний «род сей», которые видят «признак последних дней»).  

                                                  2006 год

    16 Как же долго продлится период последних дней? Об этом знаменательном периоде, в который с 1914 года люди испытывают «начало бедственных мук», Иисус сказал следующее: «Не прейдет род сей, как все сие будет» (Матфея 24:8, 34—36). Таким образом, все признаки последних дней должны произойти на протяжении жизни одного поколения — поколения 1914 года. Некоторые люди, которые жили в 1914 году, будут еще живы, когда этой системе придет конец. Сейчас этому поколению людей уже очень много лет, и это указывает на то, что осталось совсем немного времени, как Бог положит конец существующей системе вещей» (Брошюра "В чем смысл жизни",  глава 7, стр.27,28, абз.16. издание 2006 г.).
    (И, наконец, вообще очень-очень интересная вещь! В брошюре, изданной в 2006 году, ОСБ «слона и не заметило», пропустив в печать предыдущее толкование «рода сего», которое уже было заменено в журналах! Представьте, что это значило: Свидетели Иеговы одновременно распространяли два разных учения о «роде сем», раздавая брошюру с прежним толкованием и журнал с новым….  «Весело», не правда ли? И какому же толкованию должен был верить читатель, если ему «посчастливилось» получить одновременно журнал и брошюру?).

                                                    2008 год

    «• Кого имел в виду Иисус, говоря о «поколении», о котором упоминается в Матфея 24:34?

    Иисус неоднократно использовал слово «поколение» в отрицательном значении, когда обращался к нечестивым людям или говорил о них. Но говоря со своими учениками, которые вскоре должны были быть помазаны святым духом, Иисус употребил это слово в другом значении. Именно его ученики должны были сделать вывод, о котором говорится в Матфея 24:32, 33. А значит, под «поколением» Иисус подразумевал своих помазанных последователей — в первом веке и в наши дни (15.2., страницы 23—24)».
    (Ст.Б.15.4.2008, стр.29).

    «Поколение, видящее признак

    10 Раньше в «Сторожевой башне» объяснялось, что в первом веке выражение «это поколение», упомянутое в Матфея 24:34, указывало на «современное Иисусу поколение неверующих евреев». Это объяснение казалось разумным, поскольку Иисус всегда употреблял слово «поколение» с отрицательным оттенком, и в большинстве случаев, описывая это поколение, он использовал такие определения, как «злое» и «развращенное» (Матф. 12:39; 17:17; Мар. 8:38). Таким образом, казалось, что в современном исполнении слова Иисуса относятся к злому «поколению» неверующих, которые видят характерные черты как периода «завершения системы вещей» (синте́лейа), так и конца этой системы (те́лос).

    11 Это правда, что Иисус использовал слово «поколение» в отрицательном значении, обращаясь к злым людям тех дней или говоря о них. Но в таком ли смысле это слово употреблено в Матфея 24:34? Вспомним, что четверо апостолов «подошли к нему одни» (Матф. 24:3). Поскольку Иисус, когда говорил апостолам об «этом поколении», не использовал отрицательных определений, им, без сомнения, было ясно, что частью «поколения», которое не исчезнет, «как все это произойдет», будут они сами и их соверующие.

    12 Почему можно сделать такой вывод? Это следует из внимательного рассмотрения контекста. Согласно Матфея 24:32, 33, Иисус сказал: «Возьмите для примера инжир. Как только его ветви становятся мягкими и на них появляются листья, вы знаете, что лето уже близко. Так и [вы] когда увидите все это, знайте, что он близко, у дверей». (Сравни Марка 13:28—30; Луки 21:30—32.) А в Матфея 24:34 сказано: «Истинно говорю вам: не исчезнет это поколение, как все это произойдет».

    13 По словам Иисуса, именно его ученики, которые вскоре должны были быть помазаны святым духом, смогут сделать правильный вывод, когда увидят, как «все это» произойдет. Поэтому Иисус, должно быть, имел в виду своих учеников, когда сказал слова, записанные в 34-м стихе: «Не исчезнет это поколение, как все это произойдет».

    14 В отличие от неверующих ученики Иисуса не только увидят признак, но также смогут понять его значение. Они смогут «узнать» характерные черты этого признака и его истинное значение. Они в полной мере осозна́ют, что «он близко, у дверей». Хотя в первом веке как неверующие евреи, так и верные помазанные христиане видели лишь ограниченное исполнение слов Иисуса, только его помазанные последователи в те дни смогли извлечь урок из происходящего — понять истинное значение того, что они видели.

    15 Тем, у кого нет понимания духовных истин, кажется, что сегодня ничто не указывает на присутствие Иисуса и что оно не выражено «явным образом». Они считают, что все остается без изменений (2 Пет. 3:4). Однако для верных помазанных братьев Христа, современного класса Иоанна, этот признак столь же очевиден, как и вспышки молнии, и они понимают его истинное значение. Как класс, эти помазанные братья составляют «поколение», живущее в наши дни, которое не исчезнет, «как все это произойдет». Из этого можно заключить, что некоторые из помазанных братьев Христа будут все еще на земле, когда начнется предсказанное великое бедствие.

    [Рамка, страница 25]
    Можно ли определить продолжительность жизни «этого поколения»?

      Слово «поколение» обычно применяется к людям разных возрастов, жизнь которых протекает в определенный период времени или во время какого-либо события. Например, в Исходе 1:6 сказано: «Прошло время, и Иосиф умер. Умерли также все его братья и все то поколение». Иосиф и его братья были разного возраста, но их связывали определенные события, происходившие в один и тот же период времени. К «тому поколению» относились некоторые братья Иосифа, которые родились до него. Некоторые из них пережили Иосифа (Быт. 50:24). Другие из «того поколения», например Вениамин, были младше Иосифа и, возможно, продолжали жить после его смерти.

      Поэтому, когда слово «поколение» применяется к людям, живущим в определенное время, невозможно указать точную продолжительность этого времени; можно лишь сказать, что у этого периода есть конец и этот период не будет продолжаться чрезмерно долго. Таким образом, выражение «это поколение», записанное в Матфея 24:34, нельзя рассматривать как подсказку Иисуса своим ученикам для определения того, когда закончатся «последние дни». Ведь далее Иисус сам сказал, что они не могут знать «о том дне и часе» (2 Тим. 3:1; Матф. 24:36)».
    (Ст.Б.15.2.2008, стр.23,24, 25).
    (В 2008 году организацию настигла «ударная волна света» пуще прежнего! Итак, если в 1999 году было  «очевидное», то в 2008-м появляется «невероятное» - «род сей» становиться тем, что отрицалось на протяжении всех предыдущих лет – «под «поколением» Иисус подразумевал своих помазанных последователей — в первом веке и в наши дни»! У вас челюсть после этого еще на месте?  Если да, тогда вы, увы, не «светочувствительный человек»….  В таком случае может вас «пробьет» следующей волной «вспышки света», на которой ОСБ пока что остановилось – читаем дальше).

                                                  2010 год

    «Рассмотрим, например, наше понимание того, кто является «этим поколением», о котором говорил Иисус. (Зачитай Матфея 24:32—34.) Какое поколение Иисус имел в виду? В статье «Присутствие Христа: что оно значит для тебя?» объяснялось, что Иисус говорил не о нечестивых людях, а о своих учениках, которым вскоре предстояло быть помазанными святым духом. Именно помазанные последователи Иисуса, как в первом веке, так и в наши дни, могли не только увидеть признак, но и распознать его значение — то, что Иисус «близко, у дверей».

    14 Какое значение это объяснение имеет для нас? Хотя мы не можем определить, сколько точно времени охватывает «это поколение», нам нужно учитывать несколько моментов, связанных со словом «поколение». Обычно им называют людей разных возрастов, жизнь которых пересекается в какой-то определенный временной промежуток; период, в который живет поколение, не может быть очень долгим; и у него есть конец (Исх. 1:6). Как тогда понимать слова Иисуса об «этом поколении»? Очевидно, он имел в виду, что жизнь помазанников, которые видели начало исполнения признака в 1914 году, должна была пересечься с жизнью помазанников, которые увидят начало великого бедствия. У этого поколения было начало, и у него, несомненно, будет конец. Исполнение различных составляющих признака ясно указывает на то, что бедствие должно начаться скоро. Понимая, в какое время все мы живем, и сохраняя бдительность, вы показываете, что следите за уточнением понимания духовных истин и следуете руководству святого духа (Мар. 13:37)».
    (Ст.Б.15.4.2010, стр.10,11. абз.13,14).
    «Брат Барр показал, что сбор не будет продолжаться бесконечно. Он сослался на Матфея 24:34, где говорится: «Не исчезнет это поколение, как все это произойдет». Он дважды повторил: «Очевидно, Иисус имел в виду, что жизнь помазанников, которые видели начало исполнения признака в 1914 году, должна была пересечься с жизнью помазанников, которые увидят начало великого бедствия». Мы не знаем, сколько точно времени охватывает «это поколение», но к нему относятся эти две группы людей, чьи жизни пересекаются. Хотя возраст помазанников различается, эти две группы, относящиеся к одному поколению, живут одновременно в какой-то период последних дней. Как утешительно знать, что некоторые из более молодых помазанников, живущих в одно время с помазанниками старшего возраста, которые поняли значение признака, когда он начал исполняться в 1914 году, будут еще живы в начале великого бедствия!»
    (Ст.Б.15.6.2010, стр.5).
    (Последний на данный момент времени удар – готовьтесь…. В 2010 году один из членов РС, а именно, Барр, вдруг поймал новую волну «света», которой никто никогда доселе не мог обнаружить.  Она поистине удивительна, потому что «род сей» на этот раз раздвоился….  Оказалось, что в упертой привязке «рода» помазанников к 1914 году снова ничего не клеиться, потому что это, по сути то, с чего начинали, только в суженном понятии. Подводя итог, вспомним, начиналось все с того, что «род сей» - это помазанники со всем другим народом, которые видели события 1914 года и должны дожить до конца этой системы, т.е. этого мира. Потом их разделили и стали утверждать, что это все «мирские», но ни в коем случае не последователи Христа, т.е. не помазанники и, ежили так, то видеть начало «признака» в 1914 году для них было не обязательно, достаточно было видеть его вообще до наступления Армагеддона. Потом вдруг пришло на ум, что они правильно сделали, что разделили «род сей», но перепутали при  «не полном свете» одну часть с другой, злых «мирских»  с добрыми «помазанниками» (видимо схватили по инерции того, кто первым под руку попался – несовершенство же….). Потом, наконец, разобрались, что врагов пропустили на то место, где сами должны находиться….  Но вот с привязкой к 1914 году по прежнему ой как сложно, потому что если «род сей» - это теперь они сами, «помазанники», то как же себя к этой дате привязать?  Вымерли же все «помазанники» вместе с не помазанниками, которые видели события 1914 года. А эти теперь «ни пришей, ни пристегай». Вот и придумал дедушка Барр в один прекрасный день, что род-то можно и разделить! Пока на две части. А если вдруг Армагеддон задержится до такой степени, что и вторая часть вымрет, так можно потом дальше будет делить. Из «поколения» в поколение. Вот и решили и с «поколением», и с 1914 годом, причем с перспективой для будущих перемен ежили что…. Порядок теперь. Ну а то, что Иисус ничего не говорил о делении «рода» на две части, так если заметят потом, то можно будет еще и в третий раз переиздать ПНМ с какими-нибудь вставками. Фантазия ОСБ не знает границ).

    Идя по «лесу» ОСБ смотрите под ноги на всякий случай. А то ведь мало ли что еще с чем-то перепутать можно. Но главное помнить, что однажды вы «увидите», что еж – это дерево (елочка), а дерево – еж, если «свет засияет ярче».  И у того и у другого иголки….

    Категория: Вероучения религий в свете учений Библии | Добавил: Администратор (04.05.2013)
    Просмотров: 590 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда