Пятница
19.07.2019
19:27
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Размышления на разные темы

    Влияние религии на человека


    Речь пойдет о влиянии религиозных учений на людей, которые их исповедуют.
    Насколько оно серьезно и как себя проявляет в индивидуальном и более широком спектре действия? Можно ли считать принадлежность к какой-либо религии личным делом человека и не вмешиваться в его религиозный выбор? Так ли уж безобидны религиозные убеждения, чтобы не обращать на них серьезного внимания?

    Начнем с того, что каждый человек на земле, не зависимо от его веры или неверия, желает одного и того же, а именно – чтобы в его жизни все было хорошо. Каждый хочет мира, жаждет любви, мечтает о достатке, здоровье, семейном благополучии и т.п. Никто не хочет страдать от болезни, нищеты, насилия в любом его проявлении, несправедливости,  эгоизма окружающих его людей и т.д. Но в процессе жизни люди сталкиваются чаще с тем, чего они не желают, чем с тем, чего хотят. Многие уже родились больными или стали такими вследствие тех или иных причин. Кто-то страдает от голода и недоедания, кто-то потерял близких или друзей из-за войны и прочих преступных деяний других людей. А кто-то лишен крепких родственных уз и ему плохо без любви родных и близких.  Все это влияет на самое главное – ощущение человеческого счастья.

    Мы не хотим чтобы к нам относились плохо окружающие только потому что мы чем-то отличаемся от них: красотой, цветом кожи, достатком, здоровьем, вкусами и предпочтениями и всеми другими индивидуальными особенностями, включая наши личные убеждения религиозного плана.

    Но нам всем приходится как раз сталкиваться с отвержением, неприятием, дискриминацией как в больших, так и в малых масштабах из-за нашего отличия друг от друга. К нам могут относиться как ко второму сорту везде – дома, на работе, по месту учебы, в общественных местах, различных специализированных учреждениях.  Чтобы было яснее как это все выглядит, рассмотрим примеры. Представим себе, что кто-то предпочитает быть нудистом. Он желает везде ходить без одежды. Как воспримут это окружающие, я думаю не сложно догадаться. Его не пустят ни в транспорт, ни в магазин в таком виде, и даже появись он голышом на улице – к нему сразу вызовут карету «Скорой помощи» и затем, выяснив, что это его хобби, а не следствие какого-то ЧП,  поставят психический диагноз и направят на лечение.  С точки зрения этого нудиста его дискриминируют. Не дают ему свободы в его личном выборе. Он будет недоволен подобным отношением и наложением ограничений в свободном передвижении в общественных местах в таком виде.  Потому что он убежден, что ходить без одежды – это нормально, что он этим никому не вредит, а что это необычно и выглядит шокирующее в обществе, где принято одеваться, то он считает, что обществу просто нужно научиться спокойно воспринимать такие вещи. Он уверен, что к его выбору все должны относиться с уважением и доброжелательно, не усматривая в том никакого психического или иного отклонения. Общество же считает иначе. Они утверждают, что голый вид человека на виду общества вредит окружающим, потому что это морально непристойно и неприлично, может побуждать некоторых к разврату.

    Однако с другой стороны в обществе сейчас в основном относятся спокойно, когда девушки носят одежду, обтягивающую или частично обнажающую интимные части тела. Также никто не будет вызывать карету «Скорой помощи» при виде человека, который обрисовал свои руки, ноги и даже лицо какими-то узорами или носит всякого рода татуировки на теле, а также «украшает» себя пирсингом в разных частях тела…  Никто не будет шокирован, увидев мужчину с прической-гребнем на голове или постриженную едва не налысо женщину.

    До какой степени позволять людям свободно выражать свои предпочтения и вкусы - решают везде по разному. Что позволить, а что нет. Все зависит от сложившегося в той или иной местности преобладающего взгляда на вещи. Поэтому в одном месте могут быть к чему-то терпимы, тогда как в других нет.

    Ну а что сказать о религиях? Перейдем теперь вплотную к этому вопросу.
    Каждая религия имеет свои учения и правила, предписывающие ее адептам буквально все в их поведении и образе жизни. В большинстве случаев это  учения, которые запрещают гомосексуальные связи, измену брачному спутнику и блуд для холостых девушек и парней, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, воровство, убийство, насилие разного рода. Хорошо это или плохо? Я думаю что хорошо. И со мной согласятся все те, кто тоже считает эти поступки плохими. Но ведь найдутся люди, которые всем этим занимаются и совесть не осуждает их за это. Напротив, они считают, что в этих грешных с точки зрения многих религий вещах, нет ничего плохого. Поэтому они будут говорить, что всякое осуждение такого рода дел является дискриминацией по отношению к ним. Как и тот нудист, о котором я написала выше.
    Эти люди высмеивают или со злобой отвергают Библию за то, что она осуждает их выбор и даже грозит за него Божьим наказанием.

    Пойдем дальше. Наряду с перечисленными выше нормами, в религиях есть и предписания другого рода. Это свод правил, которые касаются  воспитания характерных черт личности, привычек, эмоционального восприятия вещей. Ношение женщинами головного убора постоянно, посты, которые ограничивают употребление продуктов, приношение денег на пожертвования в свою религию, запрет на работу в какие-то дни недели, ряд суеверных приемов в разных ситуациях и т.д. Отношение к тем или иным вещам формируется именно такого рода религиозными требованиями и учениями.

    Что мы имеем в итоге? А имеем мы смесь из положительного и отрицательного влияния на умы и образ жизни религиозных людей. С одной стороны отдельные учения в религиях могут воспитывать в людях хорошие черты личности, такие как милосердие, благотворительность, щедрость, заботу о других близких им по духу людей. Но с другой стороны есть учения, которые влияют отрицательно на умы и чувства. Не редко отмечают, что верующим присуще равнодушие по отношению к тем, кто не разделяет их убеждений, и даже ненависть по отношению к «иноверцам», поскольку там  учат видеть  в иноверцах еретиков, детей самого дьявола и относится к ним соответствующе.  Вследствие религиозного воспитания люди становятся более агрессивными, внутри злыми и жестокими волками, выдающими себя снаружи за овец, т.е. лицемерными.

    Некоторые адепты были доведены учениями своих религий до суицида, поскольку им внушили, что это самый лучший путь в рай или же потому, что  их психика была так сломлена, что они пришли к отчаянию и не видели выхода. Бывают такие учения, которые убеждают верующих в том, что постигающие их беды и несчастья ниспосланы Богом, чтобы через мучения они могли очистить свои души, так что они охотно отказываются целиком или частично от медицинской или социальной  помощи, от нормальных условий для жизни (от электричества и т.п.). Людей побуждают искать на свою голову страдальческие приключения и тем самым наносить увечья как телесные, так и психические, себе и своим детям. Некоторые религиозные учения приводят к так называемому скрытому суициду. Например, учение религиозной организации свидетелей Иеговы о запрете на лечение препаратами крови в критических ситуациях, которые требуют в силу обстоятельств именно только такого лечения, оказываются для них фатальными. Мать или отец готовы скорее потерять ребенка или друг друга, но принципиально не соглашаться на такое лечение.

    Есть и харизматические учения, которые приводят к гибели людей.  Это когда любое наплывшее на них во время экстаза ощущение они воспринимают как волю Божью и совершают злодеяния, принимая их за Божье откровение. Когда-то я читала, как одна женщина из такой религии утопила в колодце своего ребенка, потому что в экстазе ей пришла на ум мысль, что в ребенка вселился дьявол и его надо, поэтому, утопить. Она была уверена, что это Бог ей послал такую мысль, чтобы изгнать дьявола из своего дома.
    Наверное, многие знают о религиях, в которых приверженцы ждали скорого конца света и не дождавшись пытались устроить массовый суицид чтобы самим быстрее попасть в царствие Божье.

    Предписания религий для самобичевания с целью усиления страданий плоти ради якобы очищения души встречаются очень часто. Доведение организма до изнеможения в религиозных целях превозносится этими религиями как великое блаженство. Таких людей практически обожествляют, возводя в ранг самых святых и праведных.
    Кто-то из таких особо почитаемых святых отказался от нормального человеческого питания, кто-то стал немытым запустившим себя отшельником, бросившим семью и ушедшим искать Бога в скитальческой жизни. Кто-то вообще отрезал себе какие-то части тела, которые считал самыми грешными, чтобы они, дескать, его не соблазняли и потом жил с таким увечьем. И что самое интересное, так это то, что приверженцы одних религий, в которых практикуются такие формы издевательств и суицид, осуждают другие религии за такие же дела.

    Например, харизмат, который сам может по первому зову прибежавшей ему мысли совершить даже убийство своего ребенка, применив в качестве оправдания сюжет из Библии за Авраама, осуждает свидетелей Иеговы, которые могут пожертвовать точно так же жизнью своих детей во имя своего религиозного учения о крови. Православный, который может надолго лишать себя удовольствия принятия какой-то пищи по религиозным соображениям (во время постов, например), остро критикует свидетелей Иеговы за то, что те отказываются от радости празднования дня рождения.  А свидетель Иеговы, который готов пожертвовать своей жизнью и жизнью детей из-за религиозного  учения о крови и отказывается от всех радостных праздников, осуждает харизмата и православного за такие же по сути действия, вытекающие из их религиозных соображений.

    Религии – это палки о двух концах. На одном конце пряник, на другом кнут. На одном конце жизнь, на другом смерть. И находящиеся в них люди постоянно крутят эти палки в своих руках, поворачивая их к себе и окружающим  то одним, то вторым концом. Поэтому во всех религиях можно увидеть сплетение добра и зла, света и тьмы, положительного и отрицательного.
    Что же делать тем, кому не нравится один из концов этой палки? Изменить второй конец никак не реально. "Духовные пастыри» постоянно бдят, чтобы этого не произошло, потому что без злого конца, без кнута религия перестанет быть тем средством, которое бы держало людей в тисках страха и внушало, что через навлекаемые на себя самим же собой страдания и только так можно идти к Богу. Не помучишь свое тело голодом или еще чем-то – не усмиришь грех, к которому оно толкает. Таково религиозное учение. В конце приведу притчу.

    Решил один человек Богу служить. Узнал он от знакомых, какие у Бога заповеди есть и решил их соблюдать. Пошел он в поле, чтобы от греха подальше. Начал молится на коленках. Молится он, молится и ощущает уже,  что колени болят и кушать хочется.  Прервал молитву и думает, что же делать. Смотрит девушка идет красивая и несет лукошко с пирожками. Чувствует,  что аппетит разыгрался уже и на пирожки и девушку такую хочется иметь.  И вдруг вспоминает, что грешные его мысли посетили. Нельзя по заповеди вожделеть ни чужого добра, ни чужой девицы, ни блудить не положено.  И откуда она в поле здесь взялась? Не иначе как дьявол для искушения прислал. А она еще и остановилась, лукошко поставила и пошла цветочки собирать, венок плести, песенку напевать начала. Чувствует парень, что все сильнее хочется пирожки украсть и красавицу соблазнить. Решил он бороться с искушением серьезно.  И давай внушать себе, что сейчас пост, нельзя кушать пирожки с мясом, и что у нее пирожки именно с мясом, поэтому нельзя и все тут. Чтобы аппетит перебить начал он траву щипать. Невкусно, но надо. А чтобы девушку не соблазнять – он решил кое-что у себя ветками защимить до боли. Да так, что стиснув зубы, едва не закричал. Сразу перехотелось ему и есть и на девушку смотреть. Упал он в траву, закрыл глаза и лежал так не помнит сколько, пока снова кушать не захотелось. Встал, посмотрел – ни пирожков, ни девушки уже не было. И пошел он домой голодный и радостный, что преодолел искушение. С тех пор он начал регулярно ходить в поле траву кушать и с прочими соблазнами такими же методами бороться научился. Через несколько дней он объявил, что уходит в степь жить с Богом. Так он там и помер, а после смерти все село его начало святым почитать и тем, кто хотел Богу служить, нужно было ходить в то самое поле траву кушать и кое-какие органы ветками прижимать пока не перехочется смотреть на всех красавиц…  В итоге деревню назвали «Святые». Заезжих не святых сразу с деревни выгоняли как самого дьявола.  В деревне потом один особо любящий себя мучить назвался учителем и начал много правил и обычаев устанавливать, чтобы святость повысить. Народ его охотно слушался и повиновался. Кто бунтовать начинал – того вон изгоняли. А упомянутого парня, первого «святого» сделали легендой, в которую все верили и чтили, в каждом доме его изображение сделали и молились к нему. Хорошо ли, плохо ли было все это – каждый сам пусть решает. Но по такой схеме и рождаются некоторые религиозные учения.

    С одной стороны хорошо, что народ научился не воровать и не блудить, а с другой стороны – методы были слишком уж жесткие для этого. Можно было бы и помягче что-нибудь придумать. А еще лучше ничего не придумывать для самоистязания, а умом понимать какие поступки дурные и вредные, и испытывать к ним отвращение, тогда и не будешь их совершать. Но религия без выдумок для самобичевания – и не религия уже.

    Как видим из всех этих примеров, религии не такие уж и безобидные. Поэтому вернемся к вопросу о том, стоит ли вмешиваться каждому из нас в чей-то религиозный выбор? Нужно ли запрещать нашим близким посещать религиозные служения? Здесь надо учесть несколько моментов.

    1. Большинство людей по своей натуре были, есть и будут религиозны. Поэтому так или иначе они связывают свою жизнь с какой-нибудь религией.

    2. Поскольку нет на свете тех религий, которые не причиняли бы абсолютно никакого вреда тем, кто их исповедует, то не реально найти исключительно правильную и положительную религию. Поэтому противостоя человеку в его религиозном выборе нам надо учесть, что мы не можем предложить ему какого-то идеального религиозного общества как альтернативу его выбору. И если его религиозная потребность настолько сильна, что он не может сейчас обойтись без религии, то читаем следующий пункт.

    3. Мы не сможем остановить человека, если он очень хочет принадлежать к какой-то религии. Точно так, как мы не можем уговорить его не пить в то время когда он испытывает жажду и видит перед собой жидкость, которая позволит ее утолить.
    У нас остается лишь один вариант:

    4. Подобно тому как сильно жаждущий человек может не долго думая выпить первую попавшуюся ему жидкость, так и духовно жаждущий может принять первую попавшуюся ему религию, которая по его глубокому убеждению сможет удовлетворить эту жажду. Что бы мы делали, если бы под рукой у нас не оказалось чистой воды, а мы видели бы что жаждущему кто-то подсунул выпить что-то такое, что причинит ему впоследствии вред? У нас был бы только один вариант - рассказать ему что это за жидкость и оставить решение за ним. Если мы вырвем у него из рук вредное вещество, вылив его на землю, то он умирая от жажды будет винить нас за свою смерть. У нас невелик выбор - либо он умрет от жажды, либо выпьет что-то не чистое и сможет хоть и с некоторыми болями но прожить дольше. Единственное что мы бы могли не дать ему выпить вообще, понимая как ему плохо от жажды, так это чисто ядовитый напиток. Подобно обстоит дело с религиями. Т.к. нет чистой религии, людям приходится "пить" нечистые. Но если мы видим что в выборе, который они сделали, кроется конкретно "ядовитое" содержимое, то именно от него наш долг постараться его спасти, не допустив тех поступков, которые фатальны.

    Мы можем постараться убедить его, показав вред того или иного учения в его религии. Но если это не помогает, тогда нам надо действовать решительно. Например, если речь идет о ребенке, который может умереть, а родители из-за религиозных учений отказываются от лечения, которое дает шанс ему выжить. Т.е. если мы узнали что религия нашего близкого реально угрожает здоровью и жизни его или детей, то наш долг постараться их спасти если это в наших силах. Но это должны быть методы в рамках добра, а не путем насилия. Возможно вы узнали что религиозные убеждения вашего родственника таковы, что он избивает своих детей или морит их голодом, то вы можете обратиться с заявлением в опекунский орган и предоставить им об этом информацию, если никакие уговоры и пояснения не помогают. Или если в больницу попал ребенок и доктора срочно требуют для спасения его жизни например, препараты крови, но родители по религиозным убеждениям отказываются от такого лечения. Вы как родственник или хороший знакомый можете поощрить медиков обратиться в суд за решением этого дела.

    Если же какие-то религиозные убеждения вашего соседа, родственника или знакомого не несут угрозу жизни ему или окружающим, а являются всего лишь его теоретическим безобидным философским мнением, то я не вижу в таких случаях причин вмешиваться в его выбор. Например, человек говорит что он не верит в Троицу или наоборот верит в нее. Само это убеждение не вредит жизни и благополучию ни его, ни его близких. Ну пусть себе не верит или верит в это. Его личное дело. Кто-то верит в инопланетян, кто-то еще во что-то. Главное чтобы эта вера не причиняла вреда жизни, здоровью и благополучию.
    Даже если человек по религиозным соображением не ест какой-то продукт, но при этом кушает все остальное, то это не повод поднимать скандал. Ну не ест он допустим сала и что? Другие его не едят даже не по религиозным соображениям, а потому что боятся ожирения, из-за аллергии или нет средств на его покупку и т.д.

    Просто надо различать где муха, а где слон, и может слон гуляет где-то далеко в джунглях Африки, а муха упала в тарелку с твоим борщом... В таком случае муха куда страшнее слона. Т.е. ситуация ситуации рознь. И нужно учитывать все эти нюансы, понимая что с религиями самими по себе ничего не поделаешь. Они были,  есть и будут до тех пор, пока будет существовать этот мир. И оградить от них наших близких не получится. Если они не попадут в одну, то нет гарантии что не попадут в другую, если они склонны к этому. И везде будет набор каких-то плюсов и минусов. Задача всего одна - смотреть что это за минусы, насколько они опасны. И вмешиваться когда видите реальную опасность для благополучия ваших близких. И делать это с умом и добром.

    Подобно тому, как нет полностью чистой пищи и питья, так нет чистой религии. А имея потребности во всем этом человечество вынуждено пить, кушать и исповедовать то, что имеется, далеко несовершенное. Но пить и кушать все равно мы не будем все подряд, а только то, что съедобно. Мы не едим металлические кастрюли, носки, пластмассовые ведра и т.п. вещи. Точно так надо понимать что в религиях не все "съедобно". Чем лучше вы разберетесь в этом, тем меньше будете попадать в западню вредных и опасных религиозных учений.

    Категория: Размышления на разные темы | Добавил: Администратор (08.07.2016)
    Просмотров: 852 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 vladstircu599  
    Отличные мысли.очень все лаконично ты сестра Татьяна выложила.Да благословит тебя наш Отец небесный и Господь Иисус Христос smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда