Четверг
25.04.2024
03:40
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Размышления на разные темы

    Толкование пророчеств

    Толкование пророчеств

    1. В богословии нет простых, главных правил для толкования пророчеств.
    2. В богословии нет и сложных правил для толкования пророчеств. И это логично, поскольку при отсутствии основополагающих правил более сложного построить не получится (Пример простых и сложных правил в науке физике - закон Ома и формулы электрической цепи из высшей математики).
    3. Если этого в богословии нет, тогда откуда взялись многочисленные и противоречивые толкования пророчеств в христианском мире, а также откуда взялись те богословские дисциплины, с помощью которых и делаются те многочисленные и противоречивые толкования? Просматривая историю христианства, можно заметить, что люди в христианской Церкви всегда разделялись на три уровня.
    4. Первый уровень - это самая верхушка. Сюда входят основатели и сооснователи течений христианства. Сюда входят наследники основателей и сооснователей. Сюда входят высшие юридические лица, работающие на основателей течения. Это довольно ограниченная группа, и для абсолютного большинства членов конфессии доступ в эту группу закрыт наглухо.
    5. Именно эта первая группа определяет весь ход богословия своей конфессии. При этом данная группа руководствуется как своими личными взглядами, так и взглядами верхушек других конфессий. В итоге получаются новые толкования пророчеств, противоречащие другим уже имеющимся взглядам.
    6. Вторая группа людей в течениях более обширна. Сюда входит аппарат богословов, задача которого, как ни странно, вовсе не поиски истины. Эти люди должны проверять взгляды основателей на предмет возможного их обоснования. Взгляды аппарата богословов не должны приходить в противоречие со взглядами основателя течения. Эту вторую группу самая верхушка обычно делит на ступени, и в эти ступени, выраженные в количестве промежуточных звеньев, входит большее число людей. Это руководители филиалов, местные юристы в таких филиалах, на самых нижних ступенях пасторы поместных общин. Задача этих людей управлять хозяйственными делами и доносить взгляды верхушки до третьей группы людей.
    7. Эта вторая группа людей, - богословы, руководители на местах, пасторы, и др., - все исходят из взглядов основателей. Верхушка в какой-то мере позволяет богословам проявить инициативу, и начать толковать пророчества как им самим хочется, но только в определенных пределах. В итоге такого позволения появляется ещё более толкований пророчеств, и, разумеется, эти толкования противоречат другим.
    8. По ходу истории, по мере возрастания количества противоречащих друг другу толкований пророчеств, наступает некий логический предел, когда такому странному возрастанию противоречий нужно дать разумное объяснение. Богословские дисциплины одни и те же, а выводы, получаемые при применении этих дисциплин, получаются на удивление многочисленными, и противоположными. Люди, которые находятся на самой многочисленной нижней, третьей группе, в конце концов задумываются, почему так происходит, и задают вопросы второй группе, а она передает это верхушке. Объяснение дано гениальное, что богословие, и в частности его отдел, ведающий толкованием пророчеств - это развивающаяся наука (и как ни странно, она развивается, не имея даже самих основ для развития, подобных закону Ома в физике). Теперь толковать пророчества можно сколь угодно долго, и иметь при этом сколь угодно много противоречий в толкованиях. Эта наука развивается, и всё на этом.
    9. Пробиться во вторую группу можно, приложив при этом некоторые усилия, в частности, получив некоторое библейское образование. В какой-то мере изучить богословские дисциплины, в какой-то мере греческий язык, и можно пытаться становиться на нижнюю ступеньку второй группы - стать пастором. Проявляя настойчивость и усердие в науках, можно взобраться и повыше, вплоть до самого богословского аппарата. Но это не так уж легко, и во вторую группу попадает не каждый желающий.
    10. Наконец, третья группа. Внушительная, многочисленная группа простых людей, не имеющих зачастую даже среднего образования, молодые люди, дети, старики - в общем, самые обыкновенные прихожане. К этой группе отношусь я, например. Данная группа не имеет права делать свои толкования пророчеств. Данная группа должна принимать через вторую группу то, что определила для такого принятия верхушка. Это касается всех сторон богословия, и толкование пророчеств это явно не прерогатива простых людей. Эти простые люди должны принимать толкование, данное им от верхов, и распространять это толкование дальше.
    11. Теперь, оглядываясь назад в историю, и рассматривая её в свете деления протестантизма на три уровня людей, можно понять, как произошло столь большое количество толкований пророчеств. Сначала было только пророчество, которое Бог дал христианам. Он не дал никаких ключей или правил, ни простых, ни сложных, для истолкования пророчества. Он открывал это пророчество напрямую, в сердце тем христианам, которые жили перед Ним святой жизнью, и это служило им для ободрения и укрепления их веры в тяжелые времена. Но настал такой момент, когда к некому человеку пришла мысль дать толкование пророчеству, используя свой ум. Развить некую дисциплину, по которой можно было бы дать хоть какое-то объяснение его образам, символам и др. Сделав это, он заложил основу современных дисциплин толкования, и в такой основе лежит в первую очередь философия, поскольку она позволяет рассуждать на отвлеченные темы, не ставя перед собой цель получения точных основ (как закон Ома), и делать выводы на основании этих точных основ. Поэтому нельзя сказать, что отрасль толкования пророчеств развивалась как наука. Скорее, как некое хобби, с которым можно было поупражняться на досуге, как занятная головоломка. От того первого человека какие-то принципы толкования перенял второй человек, а какие-то принципы отбросил. Так родилось второе толкование. Затем, уже имея ~десять таких толкований, одиннадцатый человек решил сгруппировать отдельные принципы толкования пророчеств предыдущих десяти человек, и так родилась наука толкования.
    12. К толкованию пророчеств прикладывало руку огромное количество людей, и толкования были как более-менее правдоподобными, так и откровенно сумасбродными. Естественно, правдоподобные толкования получались у тех людей, которые были более образованными. А такие люди находились как раз в тех самых первых, высших группах людей в христианских течениях. В итоге, те толкования, что мы сейчас имеем, состоят из наиболее правдоподобных взглядов различных людей из высших групп христианства, плюс к этому некоторые пророчества, которые удалось заранее привязать к будущему времени, и увидеть их исполнение, и из тех пророчеств, которые удалось привязать ко времени в обратную сторону (то-есть дать толкование задним числом).
    13. Жаль, что так получилось. Потому что простому человеку, если он захочет узнать точное толкование пророчеств, придется несладко. В идеальном случае ему нужно будет прочитать миллионы и миллионы страниц толкований за всю историю, а в наиболее вероятном случае ему придется ограничиться теми взглядами христианских групп, которые сосредоточены в его местности. И в итоге, изучив эти взгляды, ему придется удовлетвориться на том, что это текущие взгляды, которые в будущем могут измениться, поскольку богословие не стоит на месте.
    14. Хорошо, что главное в жизни - это не толкования пророчеств, а святая жизнь. Но как же получить истинное толкование? На мой, сугубо личный взгляд, во-первых, нужно смириться перед Богом. Он облек что-то в тайну со смыслом. Значит, эта тайна будет служить кому-то и когда-то, и необязательно мне. Как было с самими пророками. Тем не менее, нужно быть всегда готовыми принять открытие этой тайны пророчества Богом. Для такого принятия истинного толкования жизнь христианина должна быть святой, это второе условие после смирения. Неужели можно представить, что святой Бог откроет Свою тайну легкомысленному христианину, который стремится, например, разбогатеть, найти увеселения в мире, и при этом числиться в какой-нибудь церкви, для надежности спасения? Только христиане, живущие действительно святой жизнью, могут удостоиться получить откровение пророчества, но должны подходить к этому со смирением. Если Бог открывает тайны, это не для того, чтобы христианин непомерно раздулся от гордости, что вот он какой умный. Бог открывает Свои тайны для блага людей, а не для возвышения толкователя.
    15. А пока что, до тех пор пока богословие придёт наконец к общему знаменателю, простым людям стоит больше внимания обращать на святость своей жизни. Без этой святости никто не увидит Господа. И любовь - главное богатство человека. Если человек имеет все знания, имеет точное толкование каждого пророчества, а любви не имеет, - он не имеет ничего. Я выбрал те толкования, которые показались мне меньше надуманными, и не то чтобы принял их, а как бы принял их к сведению в контексте подготовки к пришествию Господа. Если эти толкования обращают моё внимание на святость Закона Божия, на святую жизнь, то я стараюсь поступать в свете этих толкований. Если же толкования будут успокоительными, сближающими с миром, то таких толкований нужно будет сторониться. Всё нужно проверять простыми, ясными повелениями Божьими.


    Юрий

    Категория: Размышления на разные темы | Добавил: Администратор (17.09.2013)
    Просмотров: 725 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда