"Пригрел змею на груди", "Пусти свинью за стол - она и ноги на стол".
Эти известные поговорки отображают мудрость, приобретенную однажды кем-то на практике в жизни. Суть их сводится к черной неблагодарности за доверие и доброту.
Вот откуда взяла начало первая поговорка: "Пригрел змею на груди":
"Некий земледелец пожалел окоченевшую от холода змею и добродушно положил ее себе за пазуху. Отогревшись, змея начала с того, что ужалила сострадательного человека..."
Не знаю, откуда берет начало вторая поговорка, но она указывает на наглое, невоспитанное поведение.
К сожалению, встречаются люди, которые ведут себя именно таким образом. Когда к ним проявляешь от всей души сострадание, заботишься, переживаешь, потому что по-человечески любишь их как своих ближних или даже близких, они отвечают на это наглостью и неблагодарностью, на добро отвечают злом. После того, как переживешь подобное, тяжело на душе, и потом некоторые даже вообще теряют желание делать добро, чтобы снова не нарваться на такие последствия.
Как-то с коллегами мы обсуждали эту тему в нашем кругу. Мы говорили о том, что есть действительно нуждающиеся в помощи люди, которые попали в очень сложные жизненные ситуации. Но есть те, кто обманывает и наживается за счет эмоционального давления на окружающих их людей. Как понять кто перед тобой, какой человек? Обычно сразу мы не знаем, поэтому кто-то склоняется первым делом к предположению, что перед ним очередной обманщик и поэтому проходит мимо. А кто-то, имея очень чувствительное сердце, сразу думает, что перед ним истинно нуждающийся человек и стремиться ему помочь. И только после он может иногда узнать, каким был на самом деле тот человек. Если в ответ на добро он старается ответить благодарностью или даже ответным добром, то вероятнее всего этому человеку стоит сострадать и помогать, он имеет совесть и поэтому умеет ценить чью-то заботу и любовь. Но если в ответ на доброту и сострадание человек отвечает неблагодарностью или даже злом, то это, скорее всего бессовестный, лживый и наглый человек. В лучшем случае он просто невоспитанный эгоист.
В Библии есть записанный случай, который это хорошо показывает.
"И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя" (Луки 17:12-19).
Из десяти получивших даром исцеление от Иисуса только один оказался совестливым и благодарным человеком, который после того разыскал Христа чтобы выразить свою благодарность. Остальные девять получили, что хотели и ушли с концами.
Примечательна одна деталь, на которую Иисус обращал в своих рассказах не единожды внимание. Благодарным оказался самарянин, а неблагодарными были евреи. Т.е. тот, кто менее всего знал Писание, оказался более совестливым и благодарным человеком, чем те, кто на Писании "зубы проели".
Часто и сейчас так бывает. Хотя неблагодарных и бессовестных людей можно встретить и среди тех, кто не разбирается хорошо в Библии, но приходится сталкиваться с тем, что иногда т.н. «неверующие» превосходят в лучшую сторону тех, кто Библию "знает на зубок".
Мне в жизни встречались как те, так и другие. Как-то мне довелось помогать бабушке, за которой не было кому ухаживать. Она не интересовалась Библией, но оказалась достаточно наглой женщиной. Однажды, когда ее капризные требования превзошли все ожидания, я ей задала вопрос: "Вы бы сделали на моем месте то, что требуете от меня?" Она поразила меня ответом: "Разве я дура, чтобы просто так это делать?" Получилось, что она держала меня за "дуру", поняв, что добротой можно злоупотреблять так, как ей захочется. Она призналась, что если бы кто-то ожидал от нее столько, как она ожидает от меня, то она бы за "просто так" никогда столько не делала, ей бы за это надо было хорошо платить. По ее мнению надо быть дурой, чтобы взвалить на себя заботы о чужом человеке вплоть до последнего каприза, не получая за это никакой платы. За ней сразу хотела ухаживать одна женщина с расчетом на ее квартиру, а увидев, что бабушка весьма капризная и неблагодарная, через пару дней оставила ее. И квартиры не захотела. Я вообще не заикалась за ее квартиру, просто ухаживала за ней до ее смерти. Ее родственница, которая забрала квартиру после ее смерти себе, просто заплатила мне на хлеб в знак благодарности, потому что досмотреть за бабушкой было некому.
Но я понимаю, что удивляться этой бабушке не приходится, если принять во внимание что встречала не менее черную неблагодарность со стороны некоторых, кто был в организации ОСБ и хорошо, по их мнению, знал Библию.
В одном случае дело касалось человека, который поныне является СИ, в другом случае был выходец из этой организации. Для этих людей мне, Бог свидетель, было ничего не жалко. Хотелось поделиться с ними последним, и за эту возможность я благодарила Отца Небесного. Много молилась об этих людях, не зная покоя ни днем, ни ночью, когда сама себя часто чувствовала плохо, потому что их проблемы меня беспокоили очень сильно.
Первый человек, который поныне СИ, в ответ проявил наглость, о которой говорят обе пословицы, упомянутые в начале статьи.
Второй, когда я всего лишь поделилась с ним некоторыми переживаниями, прямо ответил, что ему мои проблемы не нужны, его волнуют только его проблемы. Хотя я совершенно ни о чем его не просила. Просто хотелось какой-то морально-духовной поддержки, не более того. Не в моем характере просить материальной или физической помощи от кого-то даже когда бывает очень сложно. Потому что я понимаю, что сложно не мне одной и многим еще тяжелее.
Я не буду перечислять, что Бог мне дал возможность сделать для этих людей, когда им было плохо, потому что я это делала от сердца, а не для хвастовства. Кроме того, я знаю, что все то, что было возможно делать, это только благодаря Богу, т.к. я сама не располагаю достаточными средствами и здоровьем, которые бы позволяли решать все проблемы в моей жизни и жизни других. И я не жалею о том, что сделала для этих людей, т.к. они мне были очень дороги, не смотря на их ответную черствость. Я за них продолжаю и поныне молиться и переживать в душе. Уйдя от СИ, я начала просить Бога, чтобы Он учил меня любить не только любящих меня, но даже врагов, и сейчас ощущаю, как Он мне в этом помогает. Мне больно лишь за то, что религия СИ сделала некоторых такими черствыми, неблагодарными и злыми. Очень бы хотелось, чтобы они это когда-то поняли и постарались изменяться с Божьей помощью. Я знаю как это трудно, но к этому стоит стремиться, чтобы быть христианами и вообще порядочными людьми.
У меня, наверное, навсегда останется в душе рана от того, что религия СИ воспитывает людей лицемерными, которые могут лишь изображать из себя добрых с виду, но внутри делает их черствыми и бессердечными. Я тоже была подвержена такому формированию, и наверное поэтому я понимаю почему так ведут себя побывавшие там, и почему у меня тоже часто все еще вырывается наружу то, чего не должно быть у христиан в качественном отношении. Просто когда я ушла от СИ, то решила для себя, что мой уход не должен быть дверью к еще большей духовной деградации. Я хочу с Божьей помощью улучшать христианские качества, как бы сложно ни было за это бороться.
Мне хочется, чтобы мы все, бывшие СИ, старались и стремились к улучшению в качествах, чтобы учились быть друг к другу по-настоящему сострадательными и добрыми, чтобы мы не были "змеями", которые в ответ на добро платили бы злом, за сострадание черствостью, за любовь эгоизмом.
Если мы не будем стремиться к качественному улучшению, то все самое худшее, что было нам привито в религии СИ, усугубится и будет делать нас еще худшими, более чем даже те люди, которые вообще не знают Библии и не верят в Бога. Именно так, к сожалению, с некоторыми и происходит. Эту программу в психику насадило ОСБ, чтобы ушедшие оказались беспомощными и поплыли по течению в мире не в лучшую сторону, опустившись до уровня животного инстинкта с его аморальным образом жизни, очерствением души и сердца.
ОСБ прививает незаметно несамостоятельность, т.к. в организации за человека все решают и диктуют ему в виде правил, по которым он инертно живет на «готовеньком». Оказавшись за организацией, он как маленький ребенок, которого выставили на улицу, не знает, как ему сориентироваться, чтобы не попасть в беду. Мы видим, какими становятся уличные бездомные дети. Многие из них превращаются в грязных бомжиков, начинают принимать наркотики. Они быстро учатся грязной речи, пьянству, драчливости и прочим плохим вещам, т.к. они не в состоянии еще давать здравую взрослую оценку всему, с чем им приходится сталкиваться в жизни. Подобное происходит и с теми, кто оказывается духовно «несовершеннолетним», каковыми и делает людей религия СИ.
Когда человек пришел к СИ он разорвал близкие отношения с теми, кто не разделял его убеждений, и вся его жизнь была выстроена в рамках этой организации, она стала для него домом. После ухода он оказался в духовном отношении «на улице», где он не знает, что делать и как жить дальше. У многих развалились семьи, потому что кто-то остался «там» и теперь относится к ЛО с ненавистью. У кого-то потеряно здоровье, работа и т.д., а то и все сразу. Все это ложится тяжелым эмоциональным грузом и человеку часто тяжело вообще сориентироваться, когда он не подготовлен практическим образом к подобным последствиям.
Поскольку качественно людей в ОСБ никто не воспитывает в лучшем направлении, а учат только лицемерно прикидываться радостными и всем довольными, то после ухода оттуда внутри начинается прорыв всего того, что было спрятано, засунуто по разным углам, чтобы никто не видел. «Мусор» в виде плохих качеств религия СИ не убирает, она учит его прятать от окружающих. А после ухода у многих людей появляется аллергия на лицемерие и потому они уже не хотят строить из себя актеров, они хотят быть настоящими, какие есть. Ну а какие оттуда уходят по-настоящему, как раз и становится видно потом, когда этот накопившийся мусор начинает вываливаться из разных уголков души.
Хорошо когда до того, как стать СИ, человек рос в благоприятных условиях и ему по-настоящему привили уважение к другим, культуру, отвращение к плохим словам и привычкам. Тогда вероятность, что после ухода от СИ он будет оставаться более порядочным в качественном отношении гораздо выше. Но если до того, как стать СИ, он вел распущенный образ жизни, не имел высоких моральных и культурных установок, тогда более вероятно что он скатиться до того же низкого уровня поведения. Короче говоря – он станет таким, каким он есть на самом деле. Я думаю, что причины черствости и неспособности быть по-настоящему благодарными за добро и отвечать добром у СИ и некоторых «бывших» лежат именно в этой плоскости. Происходит психологический надлом. С одной стороны это здорово, что человек перестает лицемерить. Но хорошо когда это становится первым шагом или ступенькой в движении к улучшению духовному, нравственному, качественному. Для этого нужно желание двигаться вперед за Христом, а не назад к дальнейшей деградации. От «свинства» нужно переходить к человечности и от змеиного религиозного настроя к настрою по-настоящему христианскому. Эта борьба будет самым лучшим стимулом к улучшению и наполнит жизнь стоящим смыслом.
Откровенно говоря, я поставила себе целью сейчас учиться у других людей хорошим качествам, которых мне лично не хватает, не зависимо от того, верующие они или нет. Точно так глядя на плохие черты и качества у окружающих, я глубже осознаю насколько они плохие и что с ними надо бороться, обнаруживая их и в себе.
Мне во многом помогает справляться психологически с уходом от СИ то, что Бог дал возможность находиться сейчас в коллективе людей, весьма интересных и по-настоящему искренних. Когда я ушла от СИ в первый раз, то мне было тяжело психологически потому, что не было достаточной замены общению со СИ. Поскольку у меня довольно общительный характер, то на меня сильно давил недостаток прежнего общения. Не скажу, что общения вообще не было. У меня были отдельные товарищи, которые находились в организации, но продолжали со мной общаться. Они и поныне там и общаются со мной. Но для меня этого выборочного общения оказалось мало. Я восполняла его общением с виртуальными друзьями, за что им весьма и весьма благодарна! Но все равно еще чего-то не хватало наживо…. Теперь этот «пробел» у меня восполнен общением с теми, кто никогда не был СИ, это очень интересные люди, с которыми можно общаться на любые темы, и мне стало действительно намного лучше. Получив такую поддержку от Бога еще и через них, я во второй раз распрощалась со СИ с легкостью и даже не скучаю о чем-нибудь, что было когда-то в моей жизни связано со СИ. Среди моих новых знакомых есть и те, кто сами читают Библию, верят в Бога и не терпят религиозного давления.
В Библии написано, что не нужно замыкаться. Это действительно важно, чтобы бороться с эгоизмом и черствостью, которые делают человека сосредоточенным в основном на себе.
Возвращаясь еще раз к пословицам в начале статьи, хочу сказать, что сталкиваясь с тем, кто «укусил» за то, что ты его «пригрел», не нужно в каждом человеке видеть «змею». Потому что, к счастью, есть вполне порядочные люди, которым ты нужен так, как и они тебе.
Но что если ты все-таки убедился, что тебе попалась «змея», которая за добро отвечает злом? Стоит ли ее опять брать за пазуху, чтобы она снова и снова тебя кусала? Я думаю, что нет. Пусть сначала она перестанет кусаться.
А если кто-то не хочет становиться порядочным в качественном отношении человеком, то ты ему ничем, к сожалению, не сможешь помочь, я в этом уже убедилась. Точно так, как невозможно помочь измениться и гордой организации ОСБ, которая привыкла бессовестно использовать других в своих интересах и в ответ неблагодарно вышвыривать из своих рядов, нагло оскорбляя этих людей самыми отвратительными словами. Один вместо другого изменяться не может. Это должен осознавать и делать каждый лично, ценя поддержку тех, кто готов помочь, а не отвечая им злом на добро.
Каждый может задуматься, каким путем он хочет идти в своей жизни после ухода от СИ – путем добра или путем зла? Быть, в сущности, змеей, свиньей или человеком? Пусть над этим размышляют те, кто хочет и способен размышлять.
|