Понедельник
30.12.2024
19:36
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Размышления на разные темы

    Наказывая других кого наказываем на самом деле?

    Возможно вы замечали такое явление, когда невозможно сделать кому-то что-то неприятное так, чтобы оно не обернулось неприятностью для того, от кого исходит. В Библии это выражено такими словами: "Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится" (Притчи 26:27).



    Мы, люди, склонны часто не замечать подобных явлений, потому что привыкли к ним, но иногда они явно бросаются в глаза, когда непосредственно происходят с нами или нашими знакомыми, а также зацепляют целые народы в глобальном масштабе. В этот раз хочу остановиться на нескольких таких примерах, которые заметила лично. Речь пойдет о разных сферах, от религиозной до бытовой.


    Будучи Свидетельницей Иеговы (СИ) мне пришлось выполнять один из законов организации, а именно - избегать всяческого общения с теми, кто был отлучен от организации, не важно за что. Запрещалось даже здороваться. Я верила в то, что такое обращение - закон Бога, поэтому приходилось переступать через личные чувства. Проходя мимо того, кого еще вчера я считала христианским братом и сестрой, я помню как ощущала внутренне себя, мягко говоря, нехорошо от того, что теперь я должна сделать вид, будто этого человека нет, хотя лично мне он не сделал ничего плохого. Я должна была рассматривать его как не раскаивающегося грешника, который намеренно обидел моего любимого Бога, что должно было вызывать во мне ответную обиду и злость по отношению к тому человеку. Вообще для некоторых людей  вполне естественно, когда кто-то обижает того, кого ты любишь, вступаться за обиженного и испытывать неприязнь к обидчику. Но у СИ ситуация странна тем, что они не знают чем тот или иной их брат или сестра обидели Бога и была ли обида вообще, а также они не в курсе раскаивается он или нет. Но ничего не зная они должны видеть в нем Божьего врага и обижаться на него, показывая свою неприязнь тем, что не общаются и не здороваются, только потому что так требуют в организации ответственные должностные лица, осудившие на закрытом судебном заседании "грешника" и лишив его статуса члена организации.


    Внутри в таких случаях всегда возникали закономерные вопросы: "Что сделал этот человек? Неужели он, согрешив, ни капельки не сожалеет о содеянном?" Однако не разрешалось расспрашивать об этом ни "судей", ни обвиняемого. Ты должен был слепо соглашаться с судебным решением и отворачиваться от того, кто был осужден. Требуется слепое беспрекословное доверие решению старейшин.


    Помню как один Свидетель Иеговы, будучи дважды исключенным и затем восстановленным в организации, рассказал, что в обоих случаях он лично признался по доброй воле в том, что старейшины расценили как грех, и в беседе на комитете раскаивался. Один из его грехов состоял в том, что он, будучи болен, использовал метод лечения, в котором позже усомнился не связан ли он со спиритизмом. Он пошел к старейшине чтобы поговорить и если он согрешил, то раскаяться. Но его поступок был резко причислен к страшному греху и не смотря на раскаяние он был лишен общения (сокращенно - ЛО). Представьте, как ему было тяжело, учитывая что жена была в организации и ей запрещалось общаться с ним на духовные темы. Все должны были смотреть на него как на злоумышленного не кающегося грешника, отворачиваться и даже не здороваться. А чтобы вернуть прежнее отношение к себе, т.е. чтобы его восстановили, ему еще требовалось ходить на собрания, перенося неприязненные взгляды от тех, кто вчера делал вид, что его любит, но сегодня должен был его ненавидеть.


    Короче, тогда, когда я была подчинена законам организации и верила в то, что они должно быть правильные, я поступала с ЛО таким же, мягко говоря, скотским образом. Встречаясь с ЛО, я не здоровалась и не общалась, подавляя нормальные чувства к этим людям. И вот настало время, когда я, узнав что организация Свидетелей Иеговы учит людей не тому, чему учит Христос, тоже подпала под ЛО. Потом была восстановлена и снова затем ЛО за то, что не молчала о несоответствии некоторых учений и практики организации тому, чему учит Библия.


    Теперь я понимаю что мое скотское отношение к некоторым ЛО, обернулось тем же самым для меня. Я оказалась на их месте и теперь когда со мной СИ тоже не здороваются или не общаются, не смотря на то, что лично им я не сделала ничего плохого, я не смею на них обижаться. Ведь я хорошо понимаю, что эти люди, как и я раньше, просто не осознают того, что делают. Они не вдумываются в то, действительно ли так учит Библия, но готовы доверять тому, как им ее трактуют их лидеры. Я сама была такая! И вспоминая как я себя чувствовала тогда, когда подчинялась слепо этому  закону ОСБ , понимаю как должно быть чувствуют себя сейчас те, кто избегает общения и приветствия со мной.


    Поскольку прошло уже достаточно времени, мне абсолютно не болезненно то, что со мной они не здороваются. Я привыкла и понимая, что они не могут поступать иначе по причине слепого доверия к организации, спокойно себя чувствую, проходя мимо них. Но вот некоторым из них, я знаю, от выполнения этого закона на душе неприятно. Бывает что кое-кто попросту не выдерживает и здоровается или общается со мной на житейские темы, потому что так и не могут заставить себя относиться с ненавистью и неприязнью к тому, кто не делает им сознательно ничего злого и продолжает верить в Бога и держаться Его заповедей. Есть и те, кто не выдерживает чтобы не пообщаться на духовные темы.


    Я размышляю над тем, что этот закон ОСБ (об отношении к ЛО) приносит больше неприятностей тем, кто остается в организации, а не тем, кого ЛО. Потому что есть ЛО, которые со временем перестают испытывать болезненные чувства от того, что СИ с ними не общаются, особенно в тех случаях когда они были ЛО по идеологическим соображениям и нашли себе новых друзей или новое сообщество, в котором чувствуют себя не хуже, а то и лучше, чем в организации СИ. А вот тем, кто постоянно должен подчиняться требованию ОСБ в отношении ЛО, этот закон более давит на чувства и эмоции, т.к. им постоянно приходится подавлять внутри себя естественные человеческие чувства, изображать отчуждение и ненависть. После того, как меня восстановили, некоторые СИ мне признавались в том, насколько им было трудно проходя мимо меня опускать глаза в землю или отворачиваться в сторону, при этом испытывая внутри желание пообщаться. Иногда мне сейчас бывает даже смешно наблюдать за их поведением, как они, бедняги, бояться со мной пересечься. Например, однажды я заходила магазин и "в паре метров" из магазина шел на выход один из старейшин, который завидев меня, сразу же развернулся и повернувшись к одному из прилавков ждал пока я пройду, стоя ко мне задом. Это было реально так смешно, что он, несчастный, не может спокойно выйти из магазина, пройдя мимо меня, из-за того, что закон ОСБ на него реально давит. Так кого СИ наказывают больше этим законом - тех, кого ЛО, или себя самих? Я могу спокойно пройти мимо любого СИ, а они мучатся от мысли, что им надо пройти мимо меня. Я могу общаться с любым из них, когда они расположены к общению, а они себя лишают общения со мной. Получается лишают общения  себя, хотя продолжают верить что лишили меня.


    А еще я знаю старейшин, которые "рыли яму" тем, кого они судили и лишали общения за блуд, выпивку или курение, а теперь они сами впали в ту же "яму", т.е. совешили те же грехи и были за то же самое ЛО. Стараясь наказать своих братьев и сестер за то, что те в чем-то оступились, они совершили те же грехи и получили то же самое. Но не все из них, к сожалению, поняли что они не лучше тех, кого судили, и даже сейчас, будучи пьяницами, матерщинниками и блудниками, они осуждают других за какие-то грехи. Т.е. они по-прежнему не замечают своих грехов, и мнят себя "красавчиками" не смотря на не христианский образ жизни, ища в других какие-то пороки, за которые им хочется кого-то осудить. Такие люди просто уже потеряли способность смотреть на себя в зеркало, кроме кривого, в котором они не видят настоящего своего образа, но тщательно выискивают и осуждают какие-то, часто даже мнимые, недостатки у других. Бывает что таковые "праведники" считают недостатком и грехом даже чью-то национальность или иное мнение по поводу какого-то текста Библии и т.п., а не свое сквернословие или еще какой-то грех, который Библия осуждает прямым текстом.


    Кстати, такое явление как игнорирование одних грехов и оправдание других распространено не только у СИ или тех, кто там был. В мире бывает так, когда люди тоже осуждают одни грехи, не видя других. Или считают грехом то, что им не является, а действительные грехи не считают грехами. Например, некоторые придираются к тому, что кто-то говорит на русском или на украинском языке, не замечая того, что сам говорит языком матов. Ни русский, ни украинский языки не считаются грехом по Библии, а вот мат - это уже сквернословие и потому грех. Но мат такие люди оправдывают, а иностранную речь строго осуждают.


    Еще одно мое наблюдение - когда жадность оборачивается против жадного. Бывает так, когда богатый человек начинает терять пределы в своей жадности. Он может использовать работника, членов семьи и друзей в своих корыстных целях настолько, что оставляет их практически ни с чем, чтобы еще больше обогатиться самому. Обманывает, хитрит, чтобы не платить работнику за труд столько, сколько положено или требует взятки. Он роет простому человеку яму нищеты, чтобы на его несчастье построить свое счастье, которое, как он считает, состоит в материальных благах. Иногда такие люди становятся жертвами своей жадности. Помню как рассказывали об одном докторе, который стал настолько жадным, что потерял уже всякую совесть. Однажды привезли в его больницу парня, который попал в аварию. Медсестра прибежала к нему и сообщила, что парень едва жив, потерял много крови и нужно немедленно его спасать. Этот доктор не двинувшись с места спросил ее: "А кто его родственники, кто он?" Медсестра быстро пояснила, что документов при нем не нашли пока, потом все выяснят, но сейчас нужно срочно что-то делать, иначе он умрет. Доктор равнодушно ответил, что он ничего делать не будет, пока не найдут родственников, которые пообещают заплатить за его услуги. Медсестра в панике и ужасе ушла. Через несколько минут она снова явилась, сообщая что парень умер и ему по любому необходимо пойти и оформить заключение о смерти. Он нехотя встал и раздраженный, что придется возится с бумажкой без взятки, пошел к покойному. Когда он увидел парня, он заорал во все горло и начал рвать волосы на голове - это был его сын... Вот так жадность обернулась наглецу потерей своего же ребенка!


    Богатый жадный предприниматель, обижающий работников, потерял в конце-концов репутацию порядочного человека в небольшом городке и уже никто не хотел идти к нему работать - его бизнес стал приносить меньше прибыли, от чего он просто начал сходить с ума.


    Другой человек был настолько жадным и эгоистичным в семье, не заботясь о близких, но требуя чтобы все заботились только о нем, что потерял и одну, и вторую семью, т.к. жены не выдерживали и разводились с ним. Потом он потерял и друзей, которые тоже поняли что он использует их чисто в своих корыстных интересах. Он остался одиноким, но искал виноватых вокруг, а не в себе, потому что так и остался эгоистом. И таких примеров можно найти не мало, когда зло или подлость человека оборачивается потом против него.


    Имеющие власть люди порой создают те законы, которые причиняют их подданным несчастья и страдания, будучи уверенными что сами они смогут избежать всего плохого. Но жизнь иногда разворачивается к ним обратной стороной и они сами попадают под изданные ими законы, неся те последствия, какими причиняли боль другим. История показывает, что те, которые когда-то считались героями, со временем получили статус презрения и наоборот - презренные становятся иногда героями. В простой жизни тоже бывает так, когда делая зло и неприятное другим и думая, что оно минует тебя, ты можешь оказаться на месте тех, кого обижаешь.


    Но даже если кто-то в этой жизни устроиться так, что делая зло другим, сможет его избежать сам, то на Божьем суде он не сможет увернуться и избежать последствий того, что сеял. Бог справедлив и потому рано или поздно, но перед ним мы все будем в ответе за то, что мы делали в этой жизни, доброе или худое.


    Учение Свидетелей Иеговы о том, что якобы все, что ни делал бы человек при этой земной жизни, ему не зачтется при воскресении, вымышлено их руководителями. Библия четко говорит: "Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7). "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Коринфянам 5:10).

    Поэтому пока мы живем на этой земле нам всем следовало бы размышлять над своими поступками, что мы делаем - доброе или худое.


     

    Категория: Размышления на разные темы | Добавил: Администратор (07.08.2014)
    Просмотров: 1038 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда