Пятница
19.04.2024
05:17
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Размышления на разные темы

    Критика

                   


    «Долго царь был неутешен,
    Но как быть? и он был грешен;
    Год прошел как сон пустой,
    Царь женился на другой.
    Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица:
    Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла;
    Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива.
    Ей в приданое дано
    Было зеркальце одно;
    Свойство зеркальце имело:
    Говорить оно умело.
    С ним одним она была
    Добродушна, весела,
    С ним приветливо шутила
    И красуясь говорила:
    "Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?"
    И ей зеркальце в ответ:
    "Ты, конечно, спору нет;
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее".
    И царица хохотать,
    И плечами пожимать,
    И подмигивать глазами,
    И прищелкивать перстами,
    И вертеться подбочась,
    Гордо в зеркальце глядясь».

    А.С. Пушкин давно заметил в своей сказке одну интересную особенность, присущую грешному человеческому роду. Желание выделиться на всеобщем фоне как самому лучшему из всех. Это присуще не только отдельным людям, но и целым обществам, которые они создают.
    Нам возможно знакомо с детства, когда мы говорили кому-то о том, что «моя игрушка самая лучшая» или что-то подобное. Став взрослыми, мы тоже порой думали или говорили: «Моя или мой (называем человека или предмет) самый лучший» и т.д. Если бы мы только могли со стороны понаблюдать за собой и за всеми, кто нас окружает, сколько раз за всю жизнь мы так думали и говорили! Это само по себе нормально до тех пор, пока за этими словами стоят добрые чувства. Например, когда мы, таким образом, выражаем огромную любовь к кому-то или чему-то нормальному и хорошему. Скажем, для ребенка его мама самая лучшая или ребенок для матери, если они друг друга сильно любят. Так что за этим выражением может стоять настоящая любовь, делающая нас и тех, кого мы любим, счастливыми, что очень хорошо.
    Но это до тех пор, пока дело не доходит до самовозвышения, или возвышения одних за счет унижения других, что, к сожалению, происходит в человеческой среде. Мы, скорее всего когда-то говорили, и возможно не один  раз, в основном уже по инерции, не замечая, «да я лучше других это знаю или понимаю» или что-то подобное. Может быть, мы сейчас затрудняемся вспомнить было ли так с нами и сколько раз.  Но есть Тот, Кто действительно все это наблюдает и точно знает об этом. Это наш Создатель. Он «знает все движения мыслей» (1Пар.28:9).
    Несомненно, в чем-то мы разбираемся или знаем что-то лучше, чем другие, имеем в чем-то больше опыта и т.д. Но и остальные люди точно так в других сферах жизни что-то знают и умеют лучше, чем мы. Поэтому даже когда мы обнаруживаем, что в чем-то «более продвинуты», то это не повод превозносится над другими людьми. И, тем не менее, в таком случае наша грешная натура может нас подвести и толкнуть к гордости и самовозвышению. Тогда нам стоило бы напоминать себе, кто мы есть перед Богом, так ли уж мы велики на самом деле перед Ним.
    Если бы мы спросили у Бога о том «Я ль на свете всех милее?», как героиня сказки Пушкина, то что бы мы надеялись услышать в ответ? Услышали бы мы в ответ от Него: «Ты, конечно, спору нет; ты на свете всех … милее»…  Или же нет?
    А что если бы мы услышали то, что позже услышала царица из сказки:

    «Ты прекрасна, спору нет;
    Но царевна всех милее,
    Всех румяней и белее".
    Какой была бы наша реакция? Сказали бы мы Богу: «Спасибо, Боже, что ты меня считаешь прекрасным или прекрасной, не смотря на то, что я знаю как далек(а) от того, чтобы быть таким(ой) и есть действительно люди, которые «милее» меня»? Или наша реакция была бы такой, как далее в сказке:
    «Как царица отпрыгнет,
    Да как ручку замахнет,
    Да по зеркальцу как хлопнет,
    Каблучком-то как притопнет!...
    "Ax ты, мерзкое стекло!
    Это врешь ты мне на зло.
    Как тягаться ей со мною?
    Я в ней дурь-то успокою.
    Вишь какая подросла!
    И не диво, что бела: -
    Мать брюхатая сидела,
    Да на снег лишь и глядела!
    Но скажи: как можно ей
    Быть во всем меня милей?
    Признавайся: всех я краше.
    Обойди всё царство наше,
    Хоть весь мир; мне ровной нет.
    Так ли?"
    Наверное, сейчас мы думаем: «Ну, нет, я так никогда не отреагирую, как эта царица!»
    А давайте посмотрим, как мы реагируем на самом деле уже сейчас?
    Нашим «зеркалом» является Библия. Заглянем туда и скажем:

    «Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи».
    Библия действительно является Светом и может доложить нам только Правду.
    Но понравится ли она нам или нет?
    Царица вроде же тоже правду хотела узнать и обращалась к Свету, однако ей не понравился ответ зеркальца. Он был не такой, как ей хотелось….  
    Вообще, зачем люди смотрят в зеркало? Что они там хотят увидеть? Надо сказать еще о том, что взгляд в зеркало и реакция на увиденное там лицо, зависит от того, что уже заранее человек думает о себе.  
    Почему реакция царицы была такой злой? Причина:
    «Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива».

    Если человек горд и своенравен, то он надеется увидеть в зеркале отражение некоего собственного совершенства, превосходства над другими, он будет любоваться тем, что ему кажется самым непревзойденным у него. Может такая женщина скажет: «Какая я красивая! Какие у меня изумительные глаза, а какая прекрасная улыбка, а если я еще и «поломаюсь» перед другими как перед зеркалом, то я вообще одно изящество! Не то, что Валя из соседнего подъезда – ой, какая она уродливая по сравнению со мной!» Сравнение с кем-то, кто кажется намного не красивее, приподнимает человека очень высоко в своих глазах!  
    Но реакция смиренного человека будет другой. Он будет стараться разглядеть у себя больше недостатков. И не для того разглядеть чтобы упасть возле зеркала в обморок, разочаровавшись до смерти в своей внешности, а для того, чтобы можно было исправить хотя бы некоторые недостатки, какие возможно, и быть чуточку лучше.  А о Вале из соседнего подъезда смиренный человек вспомнит с такими мыслями: «она, конечно, тоже не красавица, но живет же, значит, и я могу жить такой, какая уж есть. Кстати, у нее нет таких морщин под глазами, как у меня, надо спросить, как ей удается их  избежать или устранять».  Т.е. в другом человеке, пусть даже менее красивом на самом деле, смиренный человек будет видеть тоже что-то хорошее, чего, может, нет в нем самом.  И будет думать, как бы и себе улучшиться в этом отношении. Он не побоится сказать о своей проблеме и попросить совета, думая, что тем самым унизится.  У такого человека  будет более разумный и уравновешенный подход к себе и другим людям.
    Иаков писал:
    «21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
    22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
    23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
    24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
    25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии»
    (2 глава).


    Мы видим, что он сравнил наше отношение к наставлениям Бога, записанным в Библии, с тем, как мы рассматриваем себя обычно в зеркале.
    Видим ли мы свои недостатки в зеркале?
    Помним мы о них или забываем?
    Стараемся ли что-то с ними делать или нам они полностью безразличны?
    Если наша реакция похожа на реакцию царицы в духовном отношении, тогда мы будем закрывать глаза на собственные недостатки, нас будет раздражать критика со стороны, мы будем только  ждать и требовать, чтобы нас признавали самыми лучшими, постоянно будем унижать окружающих, чтобы на их фоне выделиться и превознестись  что нам нет равных и мы самые-самые и т.д.  Т.е. фактически мы будем готовы критиковать всех, но никогда не будем способны критиковать себя, не позволим это делать другим и даже Слову Бога, видя в этом «угрозу» своей «красоте», а фактически нашей гордости как причине излишнего самомнения.
    Очень хорошо писал Иоанн:
    «17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
    19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
    20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
    21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоанна 3 глава).


    Заметим некоторые моменты:

    1. Иисус как Свет пришел в мир не для того, чтобы осудить мир, а чтобы спасти.
    2. Этот свет не возлюбили те, кто любил тьму, т.к. им нравились злые, с точки зрения Бога, дела.
    3. Эти люди склонны что-то скрывать, потому что оно является неправдой и делается не «в Боге».

    Порассуждаем над этими мыслями.
    1.  Иисус, как Слово, подающее нам пример, и Библия, состоящая также из слов Бога, даны нам не для того, чтобы обличая или указывая на наши недостатки, нас тем самым осудить как неисправимых грешников и приговорить к наказанию. Нет. Они нам указывают на недостатки с любовью, чтобы мы могли исправиться, в чем возможно. Как перед зеркалом мы видим недостатки, чтобы их хоть немножко исправить – поправить прическу, мужчине побриться или привести в порядок усы или бороду, а женщине разгладить шероховатости кожи каким-то кремом и т.д.  
    2. В зеркало не любят смотреть те, кто думает, что так лучше, потому что тогда не увидишь никаких недостатков, будешь думать что ты и так лучше всех, и ничего не понадобиться исправлять, т.к. это требует усилий, а лень как-то….  Когда кто-то спросит: «Ты в зеркало утром смотрел?», то такой человек разозлиться в ответ и заявит: «Сам смотри, нашелся тут красавчик!» Без зеркала, кажется, легче жить и быть о себе высокого мнения, думая, что недостатков у тебя никаких нет, на которые следовало бы обращать внимание. Ведь без зеркала их не видно никогда самому себе. В крайнем случае, хочется думать обобщенно: «А кто есть без недостатков вообще? Никого. Значит, и я могу списать себе все на несовершенство, ничего не предпринимая, чтобы изменяться».
    Подобное происходит, когда человек не любит «смотреть в зеркало»  Библии. Он не видит, что в нем самом тогда не так и что можно и нужно исправить, ограничиваясь общим самодовольным «я несовершенен, так что «с меня как с гуся вода», поэтому мне не надо смотреть на свои недостатки вообще». Он «ненавидит» когда ему указывают на что-то, что неправильно с точки зрения  Библии. Он даже гордо старается выставить такие дела  как достоинство, говоря, что это вовсе не недостаток, а наоборот хорошо. Получается, что ему больше нравится ходить во тьме, нежели морщить глаза от света.
    3. Нравится ли гордым людям правда? Готовы ли они ее говорить? Ни в коем случае! Нет, о других – пожалуйста, но не о себе. Не о том, в чем он не следует воле Божьей. Такие люди афишируют себя как та царица, они не хотят смотреть правде в глаза. Они ее скрывают, когда другие могут увидеть, что она не так красива, как им хочется. Чем больше красивая самореклама – тем меньше в ней правды. Это можно сравнить с тем, как женщина накладывает на себя кило макияжа, чтобы вообще скрыть настоящее лицо, превратив его в искусственное.  Когда вы видели последний раз «неописуемую красавицу» с таким макияжем? Она, безусловно, очень привлекательна и, кажется, что такая она на самом деле. Но если бы вы увидели ее вечером перед сном, когда она снимет эти намазанные килограммы….  Вас бы постигло разочарование.
    Так происходит и тогда, когда человек  духовно лицемерит, одевает «красивую маску», «овечью шкуру», а внутри, как говорил Иисус, «хищный волк». Он укрывает истинную свою природу, чтобы привлечь к себе кого-то, добиться доверия и благорасположения. Но все это фальш! Он утаивает то, что может оттолкнуть, по его мнению, от него. Рассказывает только о своих лучших чертах характера, успехах и достижениях, подчеркивает свои лучшие стороны. О плохом и не хорошем, что в нем есть, он нарочно умалчивает.  В ответ на свое лицемерие он может получить только лицемерное уважение. Стоит кому-то его «раскусить» и увидеть какой он на самом деле, как от него убегут. И не потому,  что в нем есть те или иные недостатки, а потому что он ЛИЦЕМЕРИЛ, т.е. обманывал чье-то доверие. Был бы человек правдив, он мог бы получить настоящее уважение и любовь, не смотря ни на какие недостатки. Потому что недостатки есть у всех и разумные люди это хорошо понимают и снисходят друг к другу, прощая взаимно, как учил Христос.
    С каждым человеком отдельно понятно.
    Теперь давайте проанализируем в свете этих трех критериев  коллектив людей, именуемый РЕЛИГИЕЙ.  Посмотрим как религия как структура человеческого общества, смотрит на себя саму в свете Слова Божьего. Самокритична она или похожа тоже на царевну из сказки Пушкина?
    1. Готова ли религия, о корой ты сейчас думаешь  или в которой находишься, смотреть в глаза своим недостаткам? Помнит ли она, что это необходимо для того, чтобы ей идти к Свету и исправлять свои «погрешности на лице»? Помнит ли она и верит ли в то, что Христос указывает ей на недостатки с одной целью – исправления.  Или она не хочет ничего исправлять и потому боится Его разоблачения?
    Вот что говорил Иисус церквям в первом веке в книге Откровение:
    «5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
    11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
    16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
    21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
    (глава 2)
    «3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
    19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
    (глава 3).

    2. Нравится ли религии свет вообще или она возлюбила больше тьму человеческих учений и философий и прячется от Света Божьего Слова? Посмотри внимательно на ее реакцию,  когда кто-то говорит ей, что в Библии Бог учит не тому, чему учит и что делает она. Одобряет ли она то, что осуждает Бог в Библии и осуждает ли то, чего не осуждает Он? Насколько ее дух и дела отражают то, что говорит Бог? Любит ли она Божье обличение и исправление или оно мешает ей как кость в горле заниматься хвастовством и саморекламой? Критикует ли она смиренно свои недостатки, принося за них извинения перед теми, кто от этого страдает или пострадал? Прислушивается ли она к обличению со стороны, основанному на Библии, или ненавидит его и тех, через кого Бог хочет ей помочь исправиться и спастись? Или она любит критиковать и исправлять всех, но терпеть не может, когда обличают и исправляют ее?
    3. И, наконец, насколько она откровенно правдива в отношении себя? Есть ли ей что скрывать и утаивать, чтобы не узнали кто-то со стороны или даже ее члены, настоящее положение дел или ее внутреннее религиозное устройство? Насколько она готова показать свое реальное лицо со всеми его недостатками, не боясь этой правды? Или же на ней «кило искусственного макияжа» для того, чтобы выказывать и рекламировать себя красавицей, которой нет равных нигде и никак? Боится ли она, что от нее убегут, увидев ее «настоящее лицо» и упадет ее авторитет и уважение, которого она усердно добивается? Забыла ли она, что искусственный макияж вызывает ложное представление о «красоте» и те, кто не любит фальши, увидев ее однажды без маски, потеряют к ней уважение, а может и любовь, не за ее недостатки, а за обман доверия.
    Так кто же она на самом деле, занимающаяся саморекламой «красавица»? Пусть каждый определяет для себя сам.   
    Если человек на лицо некрасив из-за генетически унаследованного кода, из-за перенесенной травмы или других факторов, которым его подвергла жизнь, то это не беда, это не важно вообще. Важно другое - видеть его таким, какой он есть, честно со всеми недостатками, которые он не скрывает от тебя, а не с маской на лице, которую он выдает за свой «натуральный» вид. Только если полюбишь его таким, какой он есть, тогда это будет настоящая любовь. Если же полюбишь маску, и потом она исчезнет, то окажется что ты любил маску. Так происходит и с религией.
    Лично я считаю правильным уважать и любить человека с его недостатками, прощать их, помня, что недостатки есть и у меня. Но я не могу доверять тому, кто однажды обманул мое искреннее доверие лицемерием и ничего не изменил, продолжая дальше обманывать и лицемерить и при этом строго судит меня за мои недостатки, не видя своих.  
    Честный человек или религия, которые не бояться показать свое истинное лицо, каким бы некрасивым оно ни было, которые снисходительны к недостаткам других, помня всегда о своих, заслуживают честного уважения и любви. Отсутствие самокритичности хоть у отдельного человека, хоть у религии, приводит к разочарованию в нем или в ней. Особенно когда он или она нетерпимы к недостаткам других, но требуют, чтобы другие не замечали ее или его недостатков. Такие люди и структуры сами не спешат прощать, но требуют,  чтобы их быстро прощали. Сами замечают в других то, что запрещают замечать в них. Это эгоистическая «игра в одни ворота», которая вряд ли по-настоящему будет нравиться честным людям.
    Итак, критика – нужна ли она нам? Если хотим идти угодным Богу путем, то она просто необходима. Если же нам по душе идти своим эгоистическим путем, мы любим тьму, а не свет, то мы ее будем ненавидеть.
    А нужна ли она религии? Послание Иисуса Христа семи церквям в Откровении дает ответ на этот вопрос.
    Поэтому стоит подумать, хотим ли мы быть похожими на царицу из сказки А.С. Пушкина и устраивает ли нас религия, похожая на нее.
    Кто не будет принимать от Бога обличение, чтобы раскаиваться и исправляться, тот пусть прочтет, чем закончилась сказка:

    «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним,
    Говоря: "Я ль всех милее,
    Всех румяней и белее?"
    И услышала в ответ:
    "Ты прекрасна, слова нет,
    Но царевна всё ж милее,
    Всё румяней и белее".
    Злая мачеха, вскочив,
    Об пол зеркальце разбив,
    В двери прямо побежала
    И царевну повстречала.
    Тут ее тоска взяла,
    И царица умерла».


    «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 3:6).


    Категория: Размышления на разные темы | Добавил: Администратор (11.03.2013)
    Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда