Суббота
21.12.2024
18:11
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Размышления на разные темы

    Хочу быть добрым роботом

    Я хочу быть добрым роботом. Почему у меня возникло такое желание? В этой статье я как раз и хочу изложить причины, породившие его.

    Если сказать коротко – я не хочу чтобы на земле или еще где-нибудь существовало зло в любых его проявлениях.

    Что такое зло? Я понимаю под этим все, что причиняет боль, вред, одним словом – это всяческий негатив. Добро противоположно злу - это позитив, т.е. отсутствие боли и вреда везде и всюду.

    Ни один человек на земле не хочет испытывать на себе негативных проявлений и жаждет только того, что доставляет ему позитив. Но, увы, не смотря на такое общее желание, мы все в той или иной мере страдаем от присутствия в нашей жизни явлений, несущих негатив. Мало того, мы все его также производим в разной мере вопреки нашему желанию!

    Жизнь многих, сознательно выбирающих путь добра, людей – сплошная борьба за увеличение позитива и уменьшение негатива. Борьба, которая заканчивается только с наступлением смерти.

    В виду того, что ни один человек не в состоянии победить в такой борьбе окончательно, чтобы убрать  раз и навсегда негативные явления из жизни как своей, так и жизни всех других созданий, населяющих планету, люди продолжают задаваться вопросами: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ существует зло? Оно портит нам всем жизнь, счастье. Зло – это враг добра. Они всегда воюют между собой. Зло нападает – добро защищается. Но зло почему-то бывает сильнее и часто берет верх над добром. Добро выигрывает только временами, потом снова зло начинает брать верх над ним.

    В сказках, написанных людьми, которые хотят, чтобы добро победило зло, так и происходит – битва между добром и злом заканчивается победой добра и сказочные герои становятся полностью счастливыми. Но в реальности такое случается редко и длиться не долго, увы.

    В некоторых сказках причина или корень зла кроется в каком-то предмете, который спрятан главным злодеем в том месте, где очень тяжело его достать. Например, в иголке, которая спрятана в яйце, яйцо в утке и т.д. и все это находиться под страшной охраной злых персонажей. Но вдруг появляется какой-то особенный человек, который в состоянии пробраться через все препятствия, отыскать эту иголку, сломать ее и положить конец злу.

    Когда детям читают такие сказки, в их детском воображении складывается представление, что искоренить зло возможно, и им хочется стать такими особенными людьми, которые могут и сделают это.

    Но, вырастая, они понимают, что сказки – это придуманные истории, в которых отражены несбыточные мечты тех, кто их сочинил. В реальности нет того, кому было бы под силу истребить зло на корню. Борись сколько угодно со злом, а оно продолжает существовать и портить качество жизни.

    И вот у взрослых возникают вопросы: откуда оно взялось? Кто его запустил? Почему не остановит? Может тому, кто его сотворил, нравится, чтобы оно существовало? Тогда, получается, он сам злой!

    Они ищут ответы на эти вопросы, и дать их берется религия. Не буду сейчас говорить обо всех религиях и их ответах, а хочу обратить внимание только на те, которые относят себя к христианству.

    Итак, различные христианские конфессии и церкви говорят, что зло началось с бунта, поднятого Адамом и Евой, первыми людьми, в райском саду, куда поселил их Бог, Который их сотворил. После того, как Бог их создал, Он дал им право выбора – идти путем, который Он им указывает, или избрать свой, противоположный. Путь, указанный Богом, был добрым, а противоположный - злым. Они выбрали злой. Так повествует и Библия, которая является по христианскому убеждению Словом Бога, т.е. Его откровением истины.

    Наличие выбора означало, что люди первоначально обладали свободой воли и что существовали два пути, а значит, зло и добро были в теории, с которой они могли перейти в практику. В одной из своих статей я уже писала, что по моему предположению теоретическое наличие добра и зла, могущее перейти в практическую форму, не было сотворено Богом, а существовало вне Бога, как и сама жизнь и свобода. Поэтому считать Бога создателем наличия понятия зла нельзя. Он его не создавал, оно было всегда, существуя параллельно Ему. Но, Он в состоянии использовать наличие существующих понятий и вещей, а также контролировать их проявление в тех, кого Он создал. Например, Он мог взять уже существующую жизнь и вселить ее в образ созданных Им творений – людей, животных, птиц, насекомых и т.д. Он мог вселить в творения существовавшую свободу, которая бы подчинялась их воле, что мы и называем свободой воли, которой обладают живые существа. В какой мере все это дать каждому творению, Бог решал на Его усмотрение.  Людям он дал больше свободы, чем животным, в отношении выбора и принятия решений. Ограничителем свободы животному миру Бог установил тот механизм, который мы называем инстинктом – они не в состоянии выйти за его пределы. У человека тоже есть некоторые инстинкты, но ему дано гораздо больше возможностей, чем в пределах инстинктов. Поэтому человека постоянно тянет куда-то дальше, выше, глубже в его стремлениях, чем просто покушать, сходить в туалет, поспать и т.п. Он ищет духовного удовлетворения, стремится исследовать, может сочинять,  рисовать…  Но, Бог поставил человека тоже в определенные рамки, за которые он не может выйти, а именно – ему не дано стать Богом, как муравью не дано стать ласточкой или льву стать жуком и т.д.

    Давая людям способность использовать свободу в пределах человеческих возможностей, Бог предоставил им право выбора между тем, что добро и тем, что зло, т.е. позитивным и негативным. Получается, Бог еще до сотворения людей, уже знал, что существует возможность и какая-то вероятность, что они рано или поздно могут выбрать то, что принесет им вред. Он знал, что в случай плохого выбора, они навлекут на себя страдания. И что еще ужаснее – не только на себя, но и на тех, кто, родившись от них, попадет невольно под их дурной выбор со всеми негативными последствиями. Он знал, что это будет несправедливо для их потомков. Знал, что часть этих потомков будут хотеть сделать хороший выбор для себя и своих потомков, но будут обязаны страдать за выбор их предков.

    Я не могу понять одного – зная наперед, что все может закончиться такой несправедливостью и страданиями, по причине неправильного использования данной людям свободы воли, ПОЧЕМУ Он запустил такой механизм в возможности людей?  А потом, чтобы все исправить, решил пожертвовать жизнью того, кто тоже не был причастен к плохому выбору – Своего Сына Иисуса, пусть даже временно? Почему нужно было все это допустить и потом ценой несправедливых страданий невиновных других творений все это исправлять? И это Богу, Который есть Любовь, Который не хочет зла и страданий для тех, кого Он создал, Который Всемогущ.

    Некоторые, как и я, рассуждая таким вот образом, пришли к мыслям, что лучше бы мы были созданы без того доступа к свободе воли, который способен привести к плохому выбору и его последствиям. Возможно, мы тогда были бы  как роботы, которые действуют только по вложенной им внутрь программе, но, зато, ни один человек никогда бы не сделал дурного выбора! Мы бы не чувствовали себя при этом плохо, потому что мы не знали бы ничего другого. Ведь я же не чувствую себя плохо из-за того, что не могу быть кошкой и понимать, что она чувствует в своей шкуре так сказать. Мне это не доступно, но я свободно могу без этого обойтись и чувствовать себя нормально тем, кем я создана, при условии, что мне ничего не мешало бы получать только позитив от жизни и никакого негатива.

    Другими словами, я предпочла бы быть роботом, который не имеет свободы выбора между добром и злом, а имеет доступ только к выбору добра. Я бы хотела, чтобы Бог, применив Свое всемогущество, перекрыл всем творениям доступ к свободе выбора между позитивными добрыми, умными, мудрыми, несущими пользу и негативными, злыми, глупыми, дурными и вредными вещами.

    Еще один минус, на мой взгляд, существует в том, что став невольными жертвами выбора, который однажды сделали наши предки для нас, мы страдаем т.н. «несовершенством». Из-за него мы, когда сами делаем выбор в сторону позитива и добра, не способны идти этим путем так, чтобы не спотыкаться. Получается, что я не хочу совершать ничего плохого, не хочу ошибаться, не хочу причинять другим никакой боли и страданий, но не могу всего этого избежать, сколько бы ни старалась. И так каждый человек. Мы обречены на определенные глупости из-за того, что приобрели греховную «закваску» от наших предков.  

    Бог не в состоянии исправить эту ошибку в наших генах, чтобы она не мешала нам и не передавалась дальше нашим потомкам?Тогда Он всемогущий или все-таки нет? Если Он может, но не хочет, тогда почему не хочет?  Какие причины удерживают Его от такого исправления наших нарушений, которые мы получили не по своему выбору? Почему мы должны вообще несправедливо страдать из-за выбора Адама с Евой? Получается только потому, что таковы механизмы действия свободы воли, данной живым существам? Кстати, страданиям подвержены не только люди, унаследовавшие грех, но и животный мир. Там тоже есть болезни, вражда, поедание друг друга и т.д.

    Люди подвержены не только физическим, но и душевным страданиям, таким как неразделенная любовь.

    Уже в юные годы я размышляла над тем, почему, например, женщина и мужчина не всегда влюбляются друг в друга взаимно? Или почему в некоторых случаях они могут влюбляться в нескольких людей, тогда как им позволено жить только с одним супругом или супругой? Да и не понятно, почему Бог раньше евреям мужчинам разрешал иметь несколько жен, а христианам нет, а чувства у людей от этого не изменились? Только тогда такие чувства не считались грехом, а теперь считаются. В те времена Соломон женился на каждой женщине, которая ему нравилась, кроме Суламиты, которая не ответила ему взаимностью, имея другого любимого жениха. Но если сейчас кто-то полюбит кого-то, будучи уже замужем или женатым, то им нельзя заводить вторую жену, а мужа второго тем более никогда было нельзя.  

    В юные годы я переписывалась с женщиной, которая вышла замуж за человека, который полюбил ее. Она не испытывала к нему взаимных чувств, но т.к. не влюблялась ни в кого, то решила просто найти удовольствие в том, что он ее любит. Вышла замуж, чтобы он был счастлив с ней, потому что любил. Но когда прошли годы, она вдруг встретила мужчину, которого сильно полюбила. И тот мужчина ее тоже. Но у нее была уже семья. Помню, как она писала мне в письме, что мучается от своих чувств теперь и не знает, что делать. Уйти к тому, с кем взаимно любят друг друга, означало бы причинить страдания ее мужу, который ее тоже любит. Не уйти, остаться с мужем, означало страдать самой и доставлять страдания тому, кого любит, но не может стать его женой. Замкнутый круг, в котором кто-то обязательно должен был страдать от любви…

    Спрашивается, почему Бог не вложил в людей такую программу, чтобы они любили только один другого взаимно как супруги и чтобы никогда у них не возникало таких чувств к кому-то другому? Раз уж Он предусмотрел, чтобы был один муж и одна жена, а все, что сверх того – грех, т.е. неправильное, несущее негатив (страдания). Нет же, у людей должны возникать чувства, от которых они должны страдать, подавляя их. Мы всю жизнь должны страдать, бороться, мучиться душевно и физически на этом свете, платя такую вот огромную цену за возможность иметь свободу воли, данную нам и нашим предкам. Причем расплата ложиться на голову тех, кто не делал сознательно выбора зла, а хочет выбирать добро.

    Если так велика цена свободы, данной живым творениям, то лучше быть роботом, который бы не мог выбирать и делал бы только то, что правильно. Тогда все его чувства должны были бы или согласовываться с тем, что ему положено делать, или вообще бы отсутствовали, и он бы холодно автоматически выполнял команды, направленные на добро.

    Поэтому я предпочла бы быть добрым роботом, вместо той свободы, которую имею с тяжелыми страданиями души и тела.




     

    Категория: Размышления на разные темы | Добавил: Администратор (31.08.2014)
    Просмотров: 1004 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда