Четверг
18.04.2024
07:20
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Протестантизм

    Части из проповеди ЕХБ

    "Много лет назад, когда я только поступил учиться в Библейский колледж здесь в Америке, я столкнулся с человеком, который мне сказал следующее:
    - Почему Библейские верующие такие жесткие? Почему у них так мало любви? Почему они все так строги, так осуждают всех?
    Для меня это было тогда первое откровение и я тогда пересмотрел в свете этого вопроса всю свою жизнь. Я вспомнил многочисленные членские собрания, на которых мне приходилось быть. В которых люди не то что осуждали друг друга, а оскорбляли друг друга, БОРЯСЬ ЗА ИСТИНУ!
    Я вспомнил многочисленные сплетни и разговоры, которые были между христианами, в которых люди отстаивали свою точку зрения, свою позицию, в которых они стараются продавить то, что им кажется правильным. В результате христианство в действительности превращается в такую массу, в которой очень неприятно. В которой все борются за истину и в этой борьбе ни истины, ни жизни нет.
    Одна из причин почему так происходит, заключается в ложной принципиальности. Люди стали принципиальными, не поняв что это такое.
    И здесь вот к этим принципам примешалось очень много всего. Прежде всего это свое собственное "я", это свои личные амбиции, это свои какие-то желания. Дальше - недостаточно точные истолкования принципов Писания, влияние самых разных групп вокруг и т.д. Все это смешивается и потом люди каждый принципиально почти уже что стеной идут друг на друга. Верующие люди! Так было в действительности. Вспомните в истории крестовые походы. Это все было под знаменами церкви и верности Богу, когда сотни тысяч людей были уничтожены "ради Христа"! Вспомните костры инквизиции средневековые когда ради верности церкви, ради верности истине так скажем жгли, сжигали тысячи, десятки тысяч людей. Вспомните сколько групп религиозных было уничтожено одной или другой главенствующей на то время церковью. В России в 17 веке, когда начались реформы в православии, то возникла группа старообрядцев или те люди, которые не захотели принимать эти реформы. Вы знаете что десятки тысяч людей были сосланы в Сибирь только за одну вещь, смотрите, как осенять себя крестным знамением. По старому было двумя пальцами, вот так (показывает), по новому тремя пальцами. Это смешно может звучать, но десятки тысяч людей потеряли жизни из-за этого. Это ложная принципиальность. Конечно, там речь шла не только о пальцах. Это просто выражение, это система, две системы столкнулись. Опять таки, когда мы говорим об этом, то говорим о том, что христианская церковь находится в огромной проблеме. И не только христианская".

    "Опасность ложной принципиальности сводится к ложной самоуверенности. Скрытая самоуверенность прикрывается принципиальностью. Самоуверенность всегда деструктивна. Самоуверенность всегда приводит к катастрофе каждого человека. То что мы видим здесь, то, что происходит здесь - самоуверенность прикрывается борьбой за истину и кажется человеку, что он действительно борется за святое дело, за что-то великое, но в действительности он борется за себя самого. В действительности он борется за свое собственное "я", за свою собственную значимость. В результате сущность этой борьбы всегда будет деструктивной.
    Что такое самоуверенность? Самоуверенность - это уверенность коренящаяся не в преклонении перед истиной, а в самом себе или же в группе людей, к которой принадлежит человек.
    Помните, мы говорили что Библейская принципиальность ни что меньше, ни что больше как поклонение или покорность истине. Есть Библейская истина, Библейская принципиальность, связанная прежде всего с духом покорности истине. Если принципиальность исходит не из духа покорности, не из сердца смирения, она обязательно будет деструктивной, что и происходило тогда в Коринфе. Когда мы говорим о людях, которые утверждают себя в той или иной форме, в Коринфе скорее всего ситуация могла развиваться следующим образом. Например, возможно кому-то не понравились действия другого. Он что-то сказал по поводу действия другого, свое несогласие. В ответ он услышал: "Ты знаешь, я так поступаю потому что сам Павел, от которого я уверовал, он не возражал мне когда я это делал". Этот человек, который в первую очередь начал говорить, он обращается и говорит: "А Петр, от которого я уверовал, он точно говорил, что это неправильно". Тогда тот человек отвечает: "Ах, ты на Павла! Да Павел основал всю эту церковь и основал все здесь церкви!" И эти люди уже готовы подраться. Может быть не подраться, но поругаться крепко и начать каждый свою церковь. Церковь святого Павла и церковь святого Петра. И заметьте слово "святое" будет приставлено и туда и туда. Хотя если посмотреть сущностью конфликта этих людей был не Павел и не Петр. И возможно Павел не сказал этому человеку потому что просто не пришлось, время и место, и просто не было оказии чтобы говорить об этом. И возможно тот человек просто не понял Петра. Но здесь уже два человека - они утверждают сами себя, но они используют имя Павла и Петра для того чтобы здесь достигать своих собственных целей, своих собственных результатов.

    Когда мы говорим о нашей самоуверенности или о нашем самодостоинстве или достаточности личной, оно очень часто скрывается не за нами, оно не в прямую сказано мы говорим что это "я имею значимость", а мы говорим очень часто о том, что значимость имеет кто-то, кому я принадлежу. Например, наша церковь. Или наше русское братство. Или наше братство всего совета церквей... какое угодно братство. Заметьте, что происходит. По сути люди говорят: "Наше братство не может быть неправым. Наша церковь не может быть неправой". И для этого приводятся аргументы. "Наши отцы страдали, они были такие жертвенные, они жизнь отдали многие. Они так много доказали свою верность и посвященность Богу. И ты хочешь сказать, что они были неправы?!" Здесь уже темперамент поднят до той планки, когда уже война случится.
    А если разобраться так. Неужели верность Богу до смерти гарантирует абсолютную безошибочность человека? Нет. Совсем нет. Апостолы ошибались. Мы видим как Павел исправляет Петра. Не говоря уже о нас. Но заметьте как мы используем эти инструменты очень умело и даже иногда не замечая сами себе. Когда мы вспоминаем каких-то авторитетных людей, тех кто с нами связан, например кто-то говорит против Джона Макартура. "Ах, ты на Макартура!". Макартуру от того, что на него сказали, ни холодно и не жарко, он и не слышал этого. А вы потеряли мир в сердце. Вы перешагнули черту. Вы стали утверждать себя. Вас больше беспокоит не то, что сказали на Макартура или на кого угодно, а то что вы ассоциирцетесь с Макартуром и если осуждают Макарртура, то это вас опускают и вот здесь вы уже готовы бороться.
    Ну это я привел в пример Макартура. Здесь может быть много разных имен кто у вас в авторитете. Это очень серьезная проблема.
    Когда апостол говорит о своем отношении ко всему тому что происходит, он начинает с того, что говорит о том, что мы никогда ни в коем случае не можем быть самоуверенными. Послушайте 4 глава с 3 стиха:
    "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь".
    Апостол говорит здесь очень простую вещь. Он говорит следующее, смотрите: мы никогда не можем точно определить значимость человека. Мы можем определить соответствие его действий истине Писания - это мы можем определить. Ясно если мы смотрим что человек делает грех, Библия говорит что это грех, у нас же есть голова на плечах. Мы ясно видим, что человек делает вот это действие, которое характеризуется как грех. Или человек делает какие-то неприятные нам вещи, или человек делает какие-то незрелые вещи, мы можем видеть Библейскую оценку этого явления. Но от нас скрыто одно. От нас скрыто что происходит в сердце этого человека. Чем он мотивирован. И тогда происходит следующее, смотрите. Мы видим действие и мы дорисовываем ту мотивацию, которая нам кажется соответствующей этому человеку. Мы думаем, что человек делает это именно так.
    Помните историю как отец получил от сына, который поехал в колледж учится, получил от сына письмо. Сын пишет "Пришли денег!". И он говорит своим друзьям: "Вот обнаглело это чадо. Пишет "пришли денег!". Нет бы сказать спокойненько "пришли денег". По всей видимости отец уже ожидает как этот сын будет говорить. Это то, что происходит с нами. Очень часто мы не знаем мотивации, мы не знаем что происходит в душе человека. Дорисовали ее и реагируем. Слушайте что он говорит дальше:
    "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога".
    Апостол очень ясно пишет, что абсолютно объективную оценку человеку может дать только Бог. Потому что Он видит не только действие, но Он видит скрытое во мраке намерение. Иногда действия могут быть очень правильными. Но скрытое во мраке намерение неправильное. И поэтому мы часто можем ошибаться в этом положении.
    В противовес самоуверенности коринфян, которые ссылались на него, чтобы переспорить друг друга, апостол Павел говорит что он сам не имеет такой уверенности в себе. Он говорит - моя уверенность не во мне. Он говорит: все, что я делаю - я регулярно приношу себя перед истиной священного Писания под суд ее. Послушайте что он говорит: "Судья же мне Господь". Он говорит - я живу так, что я не завишу от того как судят обо мне люди по причине того, что они не все знают обо мне.
    Интересная вещь - я служитель церкви. Более-менее люди меня видят регулярно, каждое воскресенье в течении часа меня видят здесь. И это имеет свои последствия. С одной стороны некоторые люди видя меня, они, ну так скажем, очень высоко обо мне думают, думают обо мне выше, чем я являюсь. Другие люди, видя меня, очень плохо обо мне думают. Я сталкивался с этим очень много раз. Моя задача заключается в том, чтобы не зависеть от тех, кто хорошо думает и от тех, кто плохо думают.
    Апостол говорит что если я буду строить свою уверенность на том, что "этот меня похвалил, этот меня похвалил, а эти вообще во мне души не чают, о какой я хороший!" - это ошибочная позиция. Он говорит что я даже сам о себе не могу судить, потому что сердце мое лукаво. Многие люди говорят "прислушайся к своему сердцу". Друзья, ни в коем случае. Апостол говорит - я не могу сам судить. Я прихожу и регулярно занимаюсь этим. Судия мне Господь. Я прихожу и объективно ставлю себя под свет истины Священного Писания. Это единственно правильная картина, которая может быть. И это сверхважный вопрос чтобы избежать ложной принципиальности. Нам нужно помнить, что если принципиальность приводит к уверенности в самом себе, то это ложная принципиальность и она ничего хорошего в нашей жизни не принесет" (Запись дословная).

     

    Категория: Протестантизм | Добавил: Администратор (31.03.2013)
    Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда