"Закон
же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда
умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Римлянам 5:10).
Как это понять? "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" (Рим.6:1). Не грешить ли нам сильнее, спрашивает апостол Павел,
чтобы преизобиловала милость Божия? Это равносильно тому,
как если бы не было правил дорожного движения, то водители
не знали бы, где они нарушают эти правила. Повесили дорожные
знаки - стало ясно, где эти правила нарушаются. Как только
Бог дал Закон, люди стали видеть, как они его постоянно
нарушают. Стали видеть насколько они грешны. Это была
основная цель Господа: показать людям через Закон как в
зеркале их состояние, чтобы помочь им через благодать
спастись от вечной гибели. Таr как Закон выражает волю Бога,
то он требует абсолютной праведности и святости. Но эти
требования ни один человек не может исполнить. Таким
образом Закон способствует познанию греха, но не дает
жизни. Закон осуждает каждого, кто не может исполнить его
требования. "Что же скажем? Неужели от Закона грех? Никак;
но я не иначе узнал грех, как посредством Закона, ибо я не
понимал бы и пожелания, если бы Закон не говорил: "не
пожелай". Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне
всякое пожелание; ибо без Закона я жил некогда, но когда
пришла заповедь, то грех ожил" (Рим. 7:7-11). "А все
утверждающиеся на делах Закона находятся под клятвою. Ибо
написано: проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано
в книге Закона" (Гал. 3:10). В Послании к Галатам (3:24)
написано: "Итак, Закон был для нас детоводителем ко Христу,
дабы оправдаться верою". Господь Иисус этот Закон исполнил
весь. Это свершилось. Праведные и святые требования Закона
удовлетворены и нас больше не беспокоят (Рим. 10:4). Да,
мы признаем и подтверждаем, с одной стороны, что требования
закона абсолютно правильны, но с другой стороны, осознаем также,
что через Господа Иисуса Христа, Который исполнил этот
закон, мы причастны этому исполнению, по вере в Него. Это и
есть вера, ибо верить - значит дать Богу право (Рим. 3: 4;
4, 18-22). Если христианин верит, то признает точку зрения
Бога единственно правильной. И сам становится на нее. Это
Бог вменяет ему в праведность. Именно праведность, которую
Бог на основании Своей святости обязательно вынужден был от
нас требовать, теперь подарил нам во Христе. "Ибо не
знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в
Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21).