Воскресенье
28.04.2024
07:45
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Первая часть: размышления от Бытия до Малахии [7]
Вторая часть: размышления от Матфея до Откровения. [15]
Статьи по исследованию текстов Библии [11]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Исследуем Библию » Статьи по исследованию текстов Библии

    Вера

    «Веришь ли ты, что Иисус совершал чудеса?»

    «Как я могу верить, если не видел?» - ответит один.

    «Я не верю в то, что невозможно объяснить» - скажет другой.

    «Конечно, верю» - ответит третий.


    Почему такие разные ответы? Подумаем, что стоит за всеми ими.
    1. Есть люди, которые не верят ничему тому, что ЛИЧНО не увидят и не потрогают. Рассказы и открытия других людей для них не убедительны.
    В Библии есть пример одного такого человека по имени Фома.
    «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.  Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоанна 20:24,25).
    От него пошла потом и поговорка «Не будь как Фома неверующий».
    Иисус предоставил Фоме возможность увидеть, потрогать и убедиться, а затем сказал:
    «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (стих 29).
    Т.е. те, кому для веры не обязательно увидеть и потрогать, по словам Иисуса более счастливы!
    2. Другие не верят в то, чего не могут понять. Обычно это люди, которые высокого мнения о своих умственных способностях или таких же способностях других. Они уверены, что человеческого ума вполне достаточно, чтобы им понять и постигнуть все происходящее и существующее. Они не могут поверить в то, чего не смогли постичь своим собственным умом ,т.е. они не верят в то, что им неизвестно, или выходит за рамки их понимания.  Для них некоторые описанные в Библии действия служивших Богу людей и действия Самого Бога, которые они не могут понять, становятся «камнем преткновения» на пути к вере.
    3. И, наконец, есть люди, которые склонны к вере в то, чего они лично не видели, не могли потрогать и чего они не знают полностью и до конца не могут понять.
    В Библии есть примеры служителей Бога, которые не понимали чего-то, но не возмущались, не бунтовали, а покорно смиренно исполняли то, что им говорил Бог или лично или через других своих служителей. Например, Авраам наверняка не понимал, почему Бог потребовал от него такой жертвы, но повиновался. Иезекиилю было крайне неприятно кушать лепешки на навозе, он не понимал, почему Бог так, а не иначе, решил его использовать, но слушался Бога (Иезекииль 4:9-15). Евреи тоже не понимали, почему Бог ведет их через пустыню и не дает им те продукты, которые им нравились в Египте и даже с водой проблема возникла. Но они, к сожалению, возроптали из-за этого (решили, что это не Бог так руководит, а Моисей самовольничает). И хоть Моисей тоже совершил ошибку, но Бог давал через него Свое руководство, которому нужно было повиноваться. Так что в Библии  мы видим и хорошие и плохие примеры того,  как люди реагировали на действия Бога, которых до конца не понимали.
    Часто «конфликт» возникает тогда, когда человек пытается и понять и хочет поверить  одновременно.
    Получается, что есть вещи, которые человек может понять своим умом, а есть вещи, которые ему понять действительно невозможно. В них остается только верить. Без понятного объяснения.
    Именно тогда, когда мы не понимаем чего-то, проверяется наша вера и доверие к Богу или Его  руководству. Потому что тогда можно слушаться Его только по вере.  А ведь действительно постичь полностью своим ограниченным умом духовные вещи - не реально. Можно принять их только верой. Я сделала для себя вывод, что нужно укреплять свою веру прося об этом Бога и слушаться Его заповедей, даже если чего-то не могу пока уразуметь.
    Конечно, существует вероятность, что рассчитывая на веру, какие-то люди могут под видом чего-то Божьего выдать и свои умозаключения. Библия показывает это на примере из 3Царств 13:14 – 24. Интересно, что это был действительно Божий пророк, но он убедил  такого же пророка, как и он сам в том, что Бог велел ему возвратиться, тогда как Бог ничего такого не говорил. Наоборот, перед этим Бог сказал не возвращаться. Но пророк, не разобравшись, послушался речи человеческой, а не Божьей (даже не подозревая, что его коллега, тоже  пророк, мог говорить от себя, выдавая свои слова за Божьи), и в результате погиб.  Поэтому здесь нужно быть осторожным. Необходимо убедиться, что так говорит действительно Бог и тогда, даже если мы не понимаем до конца, почему Он так говорит, нам нужно проявлять веру и послушание.  Если же мы не удостоверились, что это Божье требование или повеление, тогда есть большая вероятность, что мы можем человеческое принять за Божье, как упомянутый пророк. Но как это определить? Если вернуться к примеру с этими двумя пророками, то можно заметить, что Бог уже лично сказал первому пророку, чтобы он не возвращался и не ел ничего. Когда второй пророк убеждал его в обратном, то это противоречило тому, что он знал лично от Бога. Здесь и нужно было насторожиться – неужто Бог так быстро изменил свое мнение? Было бы правильно спросить снова лично у Бога так ли это? Но пророк не сделал этого. Он повелся на доверие к своему брату-пророку.
    Я пришла к выводу, что нужно обязательно проверять, не противоречит ли какое-то повеление или нормы в религии тому, что говорит Бог в Библии. Если нет, тогда можно воспринимать это как Божье руководство или хороший человеческий совет и следовать ему. Главное, чтобы они не вступали в конфликт, так сказать, с Библией, а не с нашим мнением. Если же находим что то, что говорит религия, противоречит ясным истинам из Библии, тогда не нужно вестись на доверие к религии.  Апостол Павел сказал, что даже если ангел с неба будет говорить не то, чему нас научил Бог (сейчас через Писание), не нужно повиноваться  и он тоже не повиновался в таких случаях людям, какими бы авторитетными в собрании они ни были (Галатам 1:8,9; 2:4-6).
    Возможно это не значит, что эти люди не служат вообще Богу. Они просто сами уходят в чем-то в сторону и пытаются увести других за собой туда же, не осознавая и не замечая того сами. Как в случае с пророками – они оба были Божьими пророками действительно, но… один повел другого не туда, куда велел Бог. Так что слепое доверие к людям – это опасная западня.  Нужно жить по принципу – доверяй, но проверяй.
    Например, в Библии нет прямого запрета на курение сигарет. В религиях это запрещено как грех. Стоит проверить, на чем именно основан этот запрет, противоречит он Библии или же находиться в согласии с ее учением об отношении к жизни и здоровью, как своему, так и окружающих. Если эта привычка несет вред, а не пользу, зло, а не добро, то стоит ли христианину ее иметь?  Берем точно так на рассмотрение любое другое религиозное правило, учение или обычай, чтобы сделать выводы.
    Безоговорочная вера по отношению к Богу, полное доверие к Нему – вот что является очень важным для христиан. Поэтому понимание нужно только для того чтобы разобраться действительно ли так говорит Бог. Если да, тогда наше дело Ему довериться.
    Смирение помогает осознавать, что мы очень мало знаем и еще меньше можем понять из всего того, что делает Бог. Его пути и мысли воистину выше нашего понимания.
    «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:8,9).
    Но т.к. Он наш самый любящий, милосердный, добрый, справедливый и мудрый Отец, то мы можем Ему полностью верить, доверять.
    Первые ученики Христа тоже многого не понимали из слов их Учителя. Но они знали, что Он не обычный человек, которому «доверяй, но проверяй», а Сын Бога, Который их никогда не обманет. Поэтому они следовали за Ним и верили Ему, даже когда не понимали чего-то.
    А кто не имел смирения, тот не мог Ему верить, не понимая каких-то Его слов или действий. Поэтому однажды такие люди покинули Иисуса (Иоанна 6:60-66).
    У Фомы тоже не доставало полноты веры, но Он не был безнадежным. Он все равно старался следовать за Учителем. Потому Иисус укрепил Его веру. Фома был не единственным, у кого вера была еще слабо развита. Можно вспомнить, как однажды из-за слабой веры некоторые ученики не могли исцелить именем Иисуса одного бесноватого (Матфея 17:19,20). Петр не смог по той же причине дальше идти по воде, когда уже начал это делать (Матфея 14:28-31).
    Еще раз вспомним слова Христа: «блаженны не видевшие и уверовавшие». Чтобы веровать - не обязательно увидеть, потрогать и все понять умом.  Достаточно точно знать, что то или иное учение или действие действительно исходит от истинного Бога, которому можно полностью доверять. 
    «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2Кор.13:5).



    Категория: Статьи по исследованию текстов Библии | Добавил: Администратор (29.03.2013)
    Просмотров: 540 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда