Четверг
09.12.2021
15:32
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Первая часть: размышления от Бытия до Малахии [7]
Вторая часть: размышления от Матфея до Откровения. [15]
Статьи по исследованию текстов Библии [11]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Исследуем Библию » Статьи по исследованию текстов Библии

    Кто такой пророк?


       1. БИБЛЕЙСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОРОКА

        А. Ветхий Завет: Период до Закона
       В ветхозаветном Израиле пророки назывались «наби», то есть говорящие, произносящие вдохновенные речи. Пророки избирались Богом для возвещения людям Его святой воли. Пророк (наби) – это вестник божественного откровения, и его речи должны были заслуживать исключительного внимания всех людей.
       Кроме того, евреи называли пророков «видящими» или «провидцами». Этого звания были удостоены духовно опытные и умудрённые Богом люди, которым были открыты Божьи тайны. Кроме того, эти названия также свидетельствовали о том, что возвещаемое пророком было получено им в видениях – в особых образных откровениях: Числа 24:15-16 «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его».

       Пророки иногда назывались:
    • Стражами – Иеремия 6:17 «И поставил Я стражей над вами, сказав: 'слушайте звука трубы'. Но они сказали: 'не будем слушать'», Исаия 56:10 «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать», Иезекииль 33:1-7. Пророки назывались стражами, потому что они должны были бодрствовать и предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности.

    • Пастырями – Захария 10:2 «Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря», Иеремия 23, Иезекииль 34. Пророки назывались пастырями, потому что должны были заботиться о порученных им Богом овцах Израилевых – народе Божьем.

    • Мужами Божьими – 2 Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
       Таким образом, в ветхозаветные времена пророком считался человек, который по божественному избранию и полномочию передавал Божьи слова людям, для чего он имел особые откровения и дары от Господа.
       В широком смысле слова ветхозаветными пророками могут быть названы все патриархи (отцы Израиля), получавшие Божьи откровения, как, например, Авраам и другие мужи Божьи (Бытие 20:7 «…теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив», Лука 11:47-51 «…Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего», Псалтирь 104:14-15 «никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: 'не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла'», Иуда 14 «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих'»).

       Б. Ветхий Завет: Период Закона Божия.
       С установлением Закона, значение понятия «пророк» несколько видоизменилось. Теперь уже не всякий, получающий божественное откровение, называется пророком. Бог свою волю открывал Первосвященникам, Дух Господень сходил на Судей Израилевых, но никто из них, кроме Самуила, не назывался пророком. Священники охраняли внешнюю, обрядовую сторону Закона, а пророки охраняли и изъясняли сам Закон, особенно его внутренний духовно-нравственный смысл, предвозвещая будущее спасение человеческого рода.


       2. ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

       Пророк – это человек, через которого говорит Бог. При этом пророк или говорил на понятном для слушателя языке, то есть проповедуя, во всеуслышание возвещая полученные им откровения от Бога, или же письменно излагал свои пророчества. Нередко пророк показывал своими действиями то, что именно Бог хотел указать Своему народу (Иеремия 1:7-9; Амос 7:15-16; Исаия 20, книга пророка Осии).
       Среди пророков были люди разных сословий
           - из колена священников (Левитов) – Иеремия, Еман, Асаф и другие;
           - из простых людей, как Елисей – земледелец, или Амос – пастух.

       Подробнее о ветхозаветных пророках:
    • Исаия. Его называли «царём пророков». О личных обстоятельствах пророка мы почти ничего не знаем. Его имя означает «слава Яхве» или «Яхве спасает». Он был племянником царя Амассии, то есть был царского, аристократического происхождения. Он был архивариусом, биографом, секретарём, воспитателем принца Езекии и, вероятно, врачом при царском дворе: 4 Царств 20:7.
        По еврейскому преданию, Исаия спасся бегством от Манассии, после того, как был приговорён к смерти за то, что сказал правду. Преследуемый солдатами царя, он спрятался в стволе кедра, после чего царь приказал перепилить кедр.
        Исаия пророчествовал в течение приблизительно 55 лет. У него было обширное задание от Бога: он должен был предостерегать, провозглашать Суд и утешать.

    • Иеремия. Имя буквально переводится как: «Господь - полагает» или «Тот, кого поставил Господь». Иеремия жил при последних семи царях Иудеи. Его деятельность продолжалась около 50 лет. Чтобы лучше служить Богу, он оставался холостым: Иеремия 16:2. Его миссия походила на миссию наставника, который должен вести преступника к месту казни. Три раза его заключали в тюрьму; многократно его избивали, глумились над ним. Однажды он был брошен в пустую цистерну (Иеремия 38:6), где он провёл много дней и ночей. Но что значат физические страдания по сравнению с той душевной болью, которую ему доставлял его народ, отвергавший его как пророка!?!
        Из-за того, что он увещевал (наставлял) Израиль и своего царя подчиниться Божьему суду, его назвали изменником родины. Его собратья дважды требовали его смерти: Иеремия 26:11, 38:4. Став жертвой ненависти своих соотечественников, Иеремия в возрасте 70-80 лет был, в конце концов, побит камнями.

    • Иезекииль. Имя может быть переведено как «Бог силен» или «Моя сила – Бог». Он был одним из пророков вавилонского пленения израильтян. Иезекииль был сыном священника Вузия. Считается, что и он сам тоже был священником. Однако нам ничего неизвестно о его жизни. Среди своего народа он занимал влиятельное положение, был очень ценим. К нему часто обращались люди за советом и помощью: Иезекииль 8:1, 14:1, 33:31. По библейским указаниям, момента его смерти нельзя установить с абсолютной точностью. Еврейская легенда гласит, что он был убит сыном еврейского царя, которому он поставил в вину его идолопоклонство. Его пророческая деятельность продолжалась приблизительно 20 лет.

    • Даниил. Имя означает «Бог – мой судья» или «Бог будет судить». Даниил был благородного, может быть даже царского происхождения (Даниил 1:3-6). С 20 лет он уже обладал особым даром толкования снов и видений (Даниил 1:1). При правлении Навуходоносора (Вавилонского царя, пленившего Израиль), Даниил занимал одно из первых мест в его государстве. Дарованные Даниилу откровения были исторического свойства и освещали грядущее руководство Божие в мировой истории.

    • Осия. Имя означает «Помогай Бог». Он был современником пророка Исаии. О его жизни мы узнаем только из его книги: Бог повелел ему жениться на блуднице. Это было знамение, отсюда и пророческие имена его детей: Изреель – рассеянный, Лорухам – не помилованная, Лоамми – не мой народ. Этот трагический брачный союз должен был представлять Израилю его нарушенную связь (нарушенный завет) с Богом.

    • Иоиль. Имя означает «Господь есть Бог». Предполагается, что он был священником.

    • Амос. Имя означает «Несущий ношу». Он был пастухом: Амос 7:14 «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы». Бог призвал его идти в Вефиль, где народ собирался на ежегодный праздник. Как чужеземца (он был из неизвестной семьи) его изгнали: Амос 7:10-13. После этого он исчезает снова. Как пророк он вскрывал общественные недостатки: (1) самонадеянность народа пред Богом, (2) пиры и попойки народа; (3) нарушение Божьих Законов. Его пророчество – это проповедь о суде.

    • Авдий. Имя означает «Слуга Господа». Ключевое слово его книги – возмездие.

    • Иона. Имя означает «Голубь». Его пророчество – это откровение Божьей любви к язычникам.

    • Михей. Имя означает «Кто подобен Богу?» или «Никто как Бог». По всей вероятности, Михей был земледельцем, как Амос. Смысл его пророчеств созвучен с его именем. Он говорит: «Кто подобен Богу? Рядом с Ним всякий другой бог – жалкий идол».

    • Наум. Имя означает «Утешение» или «Утешитель». Главная тема книги – возвещение гибели городу Ниневии.

    • Аввакум. Имя переводится как «Объятие» или «Обнимающий». Многие богословы переводят это имя как «Сердечно ласкающий» или «Сердечно любящий». Пророк возвещает о страшном неотвратимом суде, который ожидает каждого. Но он и утешает, что «справедливый будет жить по вере».

    • Софония. Имя переводится как «Господь - покрывает» или «Господь оправдал». Он был правнуком царя Езекии, и не исключено, что сам был царём. Не смотря на краткость своей книги, он более всех пророков возвещает о Христе.

    • Аггей. Имя означает «Праздничный» или «Празднующий праздники». Он призывает к преданности Богу.

    • Захария. Имя переводится как «Господь помнит» или «В память Господа». Он был потомком священника. Он пророчествовал о том, что Бог пошлёт Мессию. Он был убит между жертвенником и храмом: Лука 11:51 «…до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего».

    • Малахия. Имя переводится как «Мой Ангел» или «Мой посланник». Предполагается, что автор книги скрыл своё имя под этим псевдонимом (Так предполагают, потому что это было весьма необычное имя для евреев). Это имя выражает главную мысль книги – мысль об ангеле, предвосхищающем приход Мессии.

       3. ПРОРОКИ НОВОГО ЗАВЕТА

       Апостолы Иисуса Христа были пророками. Об этом свидетельствует Новый Завет, который является Словом Божьим, написанным апостолами под водительством Святого Духа. Среди авторов Новозаветных книг – Матфей, Лука, Марк, Иоанн, Пётр, Павел, а также Иаков и Иуда (братья Христа по матери). Но и другие ученики и апостолы Иисуса Христа, по свидетельству Писания, были пророками: Так, в книге Деяния, не только Иуда, но и Сила названы пророками: Деяния 15:32 «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их».
       Обратите внимание на то, чем они занимались, будучи Божьими пророками: «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их».
       Вернёмся к определению понятия пророчество: Пророчество – Божье слово, изречённое Господом через Его избранный сосуд (Божьего человека) с целью научить, обличить и исправить или утешить человека или группу людей. Обратите внимание на цель пророчества: научить, обличить и исправить или утешить
       Не этим ли занимались первые христиане, не к этому ли призывали в своих посланиях апостолы всех братьев и сестер во Христе?
      1 Тимофею 4:13 «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением».
      2 Тимофею 4:1-2 «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».
      1 Фессалоникийцам 5:11, 14 «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете... Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».


       Вернейшим пророческим словом является Библия: Ветхий и Новый Завет: 1 Петра 1:19 «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

       А посему не только служители Ветхого Завета (пророки), не только служители Нового Завета (апостолы), но и каждый христианин (человек, по-настоящему посвятивший свою жизнь Христу) является Божьим пророком, если он несёт людям вернейшее пророческое слово – Благую весть о спасении через Иисуса Христа:
      - Проповедует чистое библейское учение,
      - Свидетельствует окружающим о спасении через Иисуса Христа,
      - Призывает к покаянию и обращению от грехов к Богу, и т.п.


    Источник: http://cogmtl.net/Articles/120b.htm
    Категория: Статьи по исследованию текстов Библии | Добавил: Администратор (19.07.2013)
    Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда