Суббота
27.04.2024
22:25
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Первая часть: размышления от Бытия до Малахии [7]
Вторая часть: размышления от Матфея до Откровения. [15]
Статьи по исследованию текстов Библии [11]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Исследуем Библию » Статьи по исследованию текстов Библии

    Грех и прощение

    Грех можно сравнить с гнилью, которая постепенно разлагает здоровый фрукт или овощ.
    Каждый грешный человек – гнилой, потому что получил от первых прародителей, Адама и Евы, эту гниль в наследство.  Она портит жизнь с качественной стороны. Человек от этого эгоистичен, зол, несправедлив и т.д. Т.е. все наши плохие качества и свойства берут начало именно в этой гнили – грехе, поэтому мы часто, очень часто, ведем себя неправильно. Что случается, когда какой-то даже электрический прибор используется неправильно, вопреки прилагаемой к нему инструкции изобретателя? Да, он портиться, сначала давая сбои все больше и больше, а затем и вовсе  ломается. Таков закон не только в отношении не живых приборов, но и в отношении живых творений Бога. Именно так происходит и с людьми. Начиная с рождения человек  «дает сбои», и чем дальше он живет, тем больше он делает ошибок, больше проявляет плохих качеств, которые выливаются в те или иные не хорошие поступки. От этого сама его жизнь не может продолжаться бесконечно, она «ломается» и, в конце концов, он умирает. Поэтому Библия говорит, что причина смерти – грех.
    Ни один человек не в силах побороть его, изменив полностью свою сущность. Только Богу подвластно устранить эту гниль. Для этого Он послал с особой миссией на землю Своего Сына – Иисуса Христа. Многим тяжело понять, как смерть Христа могла устранить грех. Почему тяжело?
    Потому что человек привык понимать только то, что можно вложить в знакомые ему образы плотского мышления. Он отлично понимает, например, как заменить плохое яблоко хорошим – первое выбросить, второе вместо него купить и т.д. Но искупление греха – понятие духовное, поэтому и уразуметь его с позиции плотского образа мышления для человека не возможно.
    "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно"(1Коринфянам 2:14).
    Грех - это не та гниль, в которую можно воткнуть буквально палец. Это духовное «гниение», которое не пощупаешь физически, но заметишь только в проявлениях духовных качеств, перечисленных выше.
    Некоторые люди спрашивают – почему, если Иисус уже искупил от греха, то мы по-прежнему с ним рождаемся и живем, он, получается, никуда не делся? Значит, никакого избавления от него не произошло на самом деле?  И снова эти вопросы из-за плотской точки зрения на духовные вещи. Типа – есть деньги, чтобы купить  хорошее яблоко вместо гнилого, и ты думаешь, почему же хорошего на столе нет, а  гнилое как лежало, так и лежит или почему гнилое не стало хорошим?
    Но даже с плотской точки зрения вопрос нужно поставить несколько иначе. А именно – чтобы на столе было хорошее яблоко, а не гнилое, то нужно, чтобы это хорошее яблоко выросло, а не только заработать деньги, чтобы его купить. А затем еще нужно пойти в магазин и принести его домой. Ничто не берется из ниоткуда. Для всего нужны время и усилия.
    Гнилое уже невозможно сделать здоровым, его можно только заменить. Поэтому и избавление человечества от греха потребовало определенных усилий и времени от Создателя. Но это не значило, что гнилое тело превратиться в здоровое. Гнилое можно лишь выбросить, оно уже ни на что не годно. Поэтому и наше грешное тело, гнилое, не возможно уже превратить в здоровое. Его можно только заменить на здоровое. Библия показывает, что здоровое безгрешное тело Бог как раз приготовил для всех, кто будет проявлять веру в искупление, т.е. для тех, кто согласен с той мерой, которая предусмотрена Богом для нашего избавления от греха. Это тело должно быть сброшено и только тогда Он облечет нас в новое тело. А значит, все мы должны будем умереть, чтобы выбросить эту гнилую оболочку.  
    Пока мы находимся в гнилом теле, мы не можем приобрести здоровое состояние.  Эта грешная гнилая плоть так и остается, и она нас мучит своей гнилью до полного разложения тела – смерти. Однако, Бог предусмотрел, что с помощью Его Святого Духа, мы можем обновляться внутри, т.е. можем даже находясь в гнилом теле, уже начать приобретать те духовные качества и свойства, которые будут «прорываться» через нашу гнилую оболочку, готовя почву для получения будущего нового тела. Это можно сравнить с тем, как человек  для того, чтобы заменить гнилое яблоко на хорошее, не сидит сложа руки, а трудиться в то время, пока на его столе по-прежнему остается гнилое яблоко, чтобы заработать деньги на покупку  в будущем хорошего яблока. Он делает так сказать все от него зависящее, чтобы осуществить приобретение хорошего яблока.
    Конечно, этот пример слишком примитивен для описания духовных вещей, поэтому не стоит в нем проводить аналогии на каждую деталь, достаточно понять сам принцип и смысл.
    Итак, Бог даст людям вечную жизнь в новом теле без греха, после того как смерть освободит  нас от этого старого гнилого греховного тела. Иисус сделал все, чтобы это стало возможным для тех, кто этого хочет и кто принимает от Бога этот дар на отведенных Им условиях. Многих возмущает само упоминание об условиях. Им хочется получить вечную жизнь без греха безо всяких условий.  Но если хорошо подумать, то, во-первых, ничего не может быть без условий, точно так, как не бывает следствия без причины. А во-вторых, условия эти не для того чтобы человеку сделать плохо, а для того, чтобы ему было хорошо. Поэтому возмущаться нет причин. Каковы эти условия?
    Представьте, что вы решили сделать кому-то подарок, который вам очень дорого обошелся. Будете вы его дарить тому, кто вас абсолютно не ценит, для кого вы «пустое место», полностью игнорирует все, что вы делаете для этого человека, и в ответ за ваше добро платит вам злом? Не думаю, что у вас будет такое желание. Так вот, Библия показывает, что и у Бога такого желания нет.  Он говорит со страниц этой книги, что не будет дарить вечной жизни тем, кто игнорирует Его и Его заповеди. Он подарит этот подарок, приобретенный самой дорогой ценой – ценой смерти Его Сына, только тем, кто на Его любовь откликается своей любовью. Любя Бога человек, находясь и в гнилой оболочке, будет стараться жить по Его заповедям. Да, гниль греха будет ему мешать и он не сможет в «больном» теле выполнять все Его требования на «отлично». Он будет ошибаться, где-то может и серьезно падать духовно, потому что грешная плоть постоянно ему мешает, толкая к проявлениям злых эгоистичных качеств. Но он будет бороться, он будет ненавидеть то, что плохо с точки зрения Святого Бога и будет стремиться к тому, что Ему угодно, т.е. хорошо и праведно. Падая, он не будет валяться в грязи как свинья, наслаждаясь грехами, но напротив, будет всегда искать помощи у Бога, чтобы встать из этой грязи. Прит.24:16: «ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель». Праведник, сколько бы ни падал, все равно будет искать праведности, а нечестивые любят валяться в грязи греха и потому Бог определяет для первых в подарок вечную жизнь, а для вторых – погибель (2Фесс. 1:8,9). Уже сейчас каждому Бог дает право выбрать чего он хочет – жить вечно праведной жизнью или любить грех. В Божьем Царстве не будет места греху, поэтому вполне справедливо, что Бог туда не пропустит никого, кто любит грех и хочет жить нечестиво (1Коринфянам 6:9,10). И сейчас каждый человек, находясь еще в грешном теле, показывает Богу, что он выбирает. Если он сопротивляется греху, не смотря на то, что тот его все время пытается одолевать и из-за слабости иногда человек падает под его ударами, то Бог это видит. Он прекрасно понимает как это тяжело дается человеку и знает что человек не в силах победить грех так, как ему того хочется. Апостол Павел говорил о себе: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Римлянам 7:14-25). Но для Бога важно видеть отношение человека к греху – сопротивляется он ему и ненавидит или наоборот.
    Так как и родители в хорошей семье наблюдают за ребенком как он относиться к своему поступку когда, например, разбил ненароком вазу. Плачет и просит прощения или хвастается перед другими детьми  такими «подвигами»? Любящие родители простят того ребенка, который раскаивается в содеянном и сам это тяжело переносит. Но они не оставят без наказания того, который не имеет ни капли сожаления и продолжает делать все назло родителям. Первого они назовут совестным, а второго бессовестным.
    И еще один фактор играет большую роль в том, кого Бог простит и подарит ему вечную жизнь и кого не простит. Об этом читаем в Матфея 6:14,15: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
    Своими ошибками и грехами мы задеваем не только чувства Бога, но и чувства других людей, а они наши. Из-за гнилости греха мы часто ведем себя по отношению друг к другу эгоистично, несправедливо, злобно и т.д. И это ранит. В порыве чувств мы можем наговорить глупостей, не разобравшись можем оклеветать кого-то или при плохом настроении можем оскорбить кого-то. Это случается с каждым из нас. Тот, кто думает, что он во всем поступает правильно, врет самому себе. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоанна 1:8). А поскольку мы все такие грешники, но хотим, чтобы Бог нас прощал за это, то Бог учит нас прежде прощать друг друга. Если мы этому не будем учиться, то и Бог нас не простит, как сказал Христос. Представь как же Богу, который никогда не грешит, простить грешника, если этот грешник не хочет простить такого же грешника как он сам? Это было бы не справедливо – прощать того, кто в свою очередь не хочет прощать других.  Этот человек тогда хочет жить по эгоистическому закону – меня пусть все прощают, и Бог и люди, а я прощать не буду. Это точно так же, как если бы человек ждал – пусть меня уважают, меня любят, со мной считаются, а я не буду никого уважать, никого любить и ни с кем считаться.  Чистейшей воды эгоизм!  Такой человек показывает, что он любит грех, потому что эгоизм – это составляющая греха. Он может не быть замешан в таких элементах греха как воровство, пьянство, блуд и т.п., но эгоизм мешает ему любить ближнего как самого себя, а это вторая из заповедей Бога. Потому что он не относиться к ближнему так, как хочет, чтобы ближние и даже Бог относились к нему. Эгоизм и любовь – это две противоположности. «Бог есть любовь», Он не эгоист и потому готов прощать грехи.  И Он хочет, чтобы и служители Его боролись с эгоизмом и стремились развивать любовь, которая способна прощать.  1Пет.4:8:
    «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". Интересное выражение «МНОЖЕСТВО грехов». Что это значит? Чтобы лучше это понять посмотрим еще некоторые места Писания: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Луки 17:3.4). «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Луки 18:21-35).
    Заметим, что думал по этому поводу ап. Петр и что сказал Иисус. Петр думал, что если он простит за всю жизнь своего брата семь раз – это уже будет слишком много, предел. Больше невозможно. Вот как тяжело прощать грешному человеку! А что говорит Иисус? «Семь раз в день», «до седьмижды семидесяти раз», представить только! Чтобы было понятней – представь,  что тебя семь раз в день очень больно ударили. Причем каждый раз говорили: «прости» и снова делали то же самое. Какая будет реакция? Естественная реакция грешного человека: один раз ударят – сцепив зубы, терпишь. Второй раз – огрызаешься. Третий раз – хочется в ответ «заехать по физиономии»! Четвертый раз – точно «заедешь». Пятый, шестой, седьмой – трудно представить…. А Иисус говорит: «семь раз в день прости». Теперь понятно, сколько надо любви, чтобы в день по семь раз прощать?! Чтобы Петр не упал где стоял, подумав «ничего себе, как много!»,  услышав такой ответ, Иисус приводит ему притчу, которая проясняет что поможет, придаст сил, чтобы каждый раз прощать. В этой притче Он показывает, сколько раз каждый из нас грешит перед Богом. Семь раз в день? Наверное, если такое бывает, то это самый минимум! «Семьдесят семь» запросто. Представим насколько наши мысли, слова, поступки грешны в свете Божьей святости. Мы даже не осмысливаем большинство из них, что они  неправильны и не угодны Богу. А ждем от Него прощения за них. Т.е. Иисус показал Петру, что для того, чтобы мы могли прощать таких же грешников, как и мы, нам надо думать о том, что мы намного больше грешим перед Богом, чем кто-то перед нами! 77 грехов человека перед нами = как минимум 777 наших грехов перед Богом. Мы хотим, чтобы Бог простил нам 777 грехов, а сами не хотим простить 77 или даже 7. Вот такая «арифметика». Когда мы забываем о том, сколько раз мы грешили и грешим перед Богом, тогда для нас 7 грехов против нас – это «ого-го»! А когда помыслим смиренно сколько мы согрешили перед Богом и ближними, сами того в 99% случаев не замечая, тогда 7 – это много или мало?
    Если бы Бог был так строг к нашим грехам, как мы к грехам наших ближних, то всем нам была бы «крышка», Он бы нас никогда не простил и умертвил давно и навеки. «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Псалом 129:3,4). А мы запросто «умерщвляем» в нашем сознании наших ближних за семь грехов, отворачиваясь от них как от прокаженных, вместо прощения…. И забываем, насколько грешны сами. Вот как мы бедны по сравнению с Богом таким качеством как любовь.  Зато гордости у нас «вагон и большая тележка»! Сколько мы мним о своей праведности, Боже ты мой! Святее прямо найти невозможно, чем мы сами! Думаем: «Я никогда ни у кого ничего не украл, не убил, не обидел….». Врем самим себе и не краснеем. Конечно, если мы такие праведные в собственных глазах, то автоматом уже заслуживаем в нашем сознании самое лучшее место в Царстве Бога и других «наше святейшество» прощать не соизволит. Куда другим грешникам до нас!
    «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 18:9-14).
    Думаю, что надо чаще перечитывать эти притчи Иисуса, чтобы поменьше гордо запрокидывать голову от собственной гордыни, которая одолевает временами так, что затмевает здравый духовный взор, а также, чтобы бороться с прочими собственными грешными гнилыми недостатками и искренне великодушно прощать других. Одним словом – учиться быть смиренной и любить ближних как себя.
    Категория: Статьи по исследованию текстов Библии | Добавил: Администратор (20.04.2013)
    Просмотров: 523 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда