Четверг
25.04.2024
20:05
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Размышления на разные темы

    «Не судите и не судимы будете» или как выгодно используют Библию

    Часто ли вам, мои читатели, приходилось слышать в ответ «не судите, да не судимы будете», как только вы начинали негативно высказываться о каких-то по-вашему определению неправильных поступках? Лично мне с этим приходится сталкиваться практически постоянно, как только о каких-то неправильных делах заходит разговор с теми, кто был в одной из т.н. «христианских» религий или находится там сейчас.

    Стоит обратить внимание на какой-то поступок или учение, заслуживающие осуждения по причине его несоответствия Божьим нормам, как в ответ обязательно услышишь эту фразу, которой тебе быстренько постараются  «заткнуть рот». Но, что самое интересное, делают это те, кто сами же частенько, а то и постоянно осуждают кого-то и что-то…

    Довелось мне пообщаться с некоторыми бывшими и действующими Свидетелями Иеговы и людьми с других религиозных конфессий близких к ним – адвентистами, исследователями Библии, последователями Руттерфорда, вобщем всеми теми, кто произошли друг от друга. Оказалось, что у них всех не только общие «корни», но и «веточки с листочками и ягодками». Т.е. мышление как говорится «один в один». Они все со страстным упоением любят критиковать друг друга, отложив в сторону их любимое «не судите», но ужасно не любят, чтобы критиковали их, поэтому в таких случаях как мечом вооружаются друг против друга тем самым «не судите». Мне даже стало как-то забавно понаблюдать как у них всех получается использовать это выдернутое из Библии выражение «на поле сражения», в которое я тоже не заметила как втянулась, так как оно как болото крепко засасывает!

    Я представила выражение «не судите» в виде такого себе оборотня – когда надо идти в наступление оно превращается в меч, а когда надо отбить наступление противоположной стороны, то оно сразу превращается в щит. Очень удобная штука, я вам скажу. Тут же им воюешь и тут же им защищаешься.

    Давайте посмотрим ближе как это выглядит на практике.

    В качестве примера буду ссылаться на реальные диалоги, с которыми пришлось столкнуться и в некоторых из них поучаствовать.

    Вот как выглядит общение между теми, кто, уйдя от Свидетелей Иеговы, разделились во мнении как правильно жить дальше, без этой религии. Одни решили, что нужно придерживаться норм и заповедей Бога, а другие что их надо попрать как и саму религию, в которой они когда-то находились. И вот общаясь, они друг другу пытаются показать и доказать, почему именно то, что каждый из них выбрал, лучше и правильнее того, что выбрали их, скажем так «оппоненты». Отстаивая каждый свою позицию, естественно, участники осуждают противоположную точку зрения. А иначе и быть не может, потому что если человек чего-то не приемлет, то значит, он это считает неправильным, т.е. так или иначе, осуждает.

    Например, вы считаете, что быть вором нельзя, потому что это плохой поступок, который Богу не угоден и приносит людям ущерб. Ну и плюс куча других аргументов и фактов доказывающих, что ваш взгляд на воровство правильный. Но что будет, если вы начнете об этом говорить с вором, которого «медом не корми – дай украсть»? Конечно, он думает противоположно вам, что в воровстве нет ничего плохого, потому что оно приносит ему пользу – он за счет воровства обогащается и ведет от этого удовлетворительную жизнь, полную удовольствий, т.е. «счастлив» благодаря воровству.

    Поэтому, какая будет его реакция на вашу попытку ОСУДИТЬ воровство? Конечно, ему это не понравится. Какому вору нравиться, чтобы его разоблачили и наказали по закону за то, что он ворует? Даже по закону государства ему это не понравится. Тем более чтобы его когда-то Бог осудил и наказал за такие дела. Т.к. ему нравится и выгодно воровать, он будет ОСУЖДАТЬ законы Бога и страны, которые запрещают и ОСУЖДАЮТ воровство, а также он будет ОСУЖДАТЬ тех, кто ему об этом говорит и настаивает на том, что воровство нужно ОСУЖДАТЬ. Вы заметили, что в этом случае происходит с понятием ОСУЖДЕНИЯ? Оно неизбежно. Осуждается воровство и вор с одной стороны и сторонники закона, запрещающего воровство, с другой. Т.е. обе стороны непременно осуждают друг друга.

    Библия тоже осуждает воровство и другие плохие дела и показывает, что не кающиеся грешники (раскаяние по Библии подразумевает такое сожаление о содеянном, которое побуждает человека исправляться) будут осуждены и наказаны Богом.

    "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Коринфянам 6:9-11).

    Но вот что происходит тогда, когда этот вор оказывается человеком, знающим из Библии фразу «не суди», но забывший при этом что в той же Библии есть закон "не воруй". Представим, что встав перед светским судом, когда ему дадут последнее слово, он процитирует судье фразу "не суди". Он «заткнет» ею рот судье, считая, что тот, оказывается, виноват в том, что посмел его осудить за нарушение закона, запрещающего воровать! Т.е. получается, он должен был воровать, потому что считал это поведение нормальным и выгодным для себя, и его за это никто не должен был осуждать по его убеждению. Заповедь "не воруй" он не считает правильной, а вот "не суди" очень даже правильно в его случае! Вор считает, что устанавливать закон об осуждении воровства и наказании за него, никто не имеет права. Ни люди, ни Бог. Аргументы приводит такие: это лишает воров права иметь иную точку зрения (преследуется инакомыслие), этим законом ограничивается свобода (закон порабощает), оттого он чувствует себя ущемленным и несчастным в такой стране.

    Скажите прав ли вор, что его дела нельзя никому осуждать? Думаю что ваш ответ на этот вопрос, дорогой читатель, будет зависеть полностью от того, как вы лично расцениваете воровство. Но, вы непременно ОСУДИТЕ или воровство или тех, кто его осуждает.


    О чем это говорит? Что не судить и не осуждать вообще ничего невозможно, не реально! Мы каждый раз рассуждаем, судим и осуждаем определенный образ действия, когда решаем, как надо поступить, делая выбор между тем, что хорошо и что плохо. У нас всех есть в уме и совести какие-то определители, которые помогают нам судить что хорошо и что плохо. У кого-то это заповеди Бога, у кого-то свои заповеди, по которым мы судим и что-то в итоге одобряем, а что-то осуждаем. Не судить ни о чем, чтобы не осуждать, может только мертвый человек, которого уже ничего в этой жизни не касается. Остальные, даже известные как самые равнодушные люди, не смогут жить так, чтобы не судить и не осуждать то, что они считают неправильным. Потому что равнодушным человек может быть к другим, но он никогда не сможет быть равнодушным к себе.

    Однако, спросите вы, как же быть с тем, что в Библии есть все-таки эта фраза «не судите»? Чтобы понять, что же все-таки подразумевает Библия, когда пишет «не судите», нужно рассматривать эти слова не в отрыве от остальной части Писания.

    В Библии вы найдете поощрение к рассуждению, найдете осуждения многих дел, неугодных Богу, и даже осуждения, которые приводили к наказанию от апостолов. Ап. Павел однажды сказал собранию христиан: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» (1Кор.5:12). Т.е. мы видим, что внутри собраний христиане судили друг друга. Когда кто-то начинал вести тот образ жизни, который неугоден Богу и не раскаивался, такого человека осуждали и выдворяли во внешний мир, пока он не раскается и не пожелает исправиться, т.е. его уже не считали христианским братом или сестрой. Это можно увидеть, читая послания первым христианам.

    Но в  то время была та же проблема что и сейчас, когда некоторые, кто осуждал других, были ничем не лучше тех, кого осуждали (Рим.2:21-23). Было бы, например справедливым, если бы тот, кто судит вора, был вором сам или сам блудник и судит другого человека за блуд? Нет, конечно. Потому что, осуждая другого за те дела, которые он и сам делает, такой человек был бы точно так же осужден или заслуживал бы точно такого же осуждения. Вот почему Иисус, когда некоторые привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, обратившись к тем, кто ее привел для суда, сказал, что если среди них есть тот, кто лучше нее поступает, пусть ее осудит. Увы, среди них таких не нашлось. Т.е. если они были все такими, которые сами готовы были прелюбодействовать, то им не положено было ее судить, т.к. они сами заслуживали того же осуждения, а значит их суд был бы несправедлив по своей сути. Именно потому Иисус, в другом месте, говорит, что надо прежде вытащить из своего глаза бревно и только после этого браться за то, чтобы вытащить какую-то соринку в глазу брата. Т.е. Иисус показал принцип – начни с себя. Если у тебя порядок с тем, за что ты хочешь осудить кого-то, тогда осуждай. Если нет – осуди сначала себя, а потом сможешь осудить с чистой совестью и другого. Речь не идет о том, что судить вообще ни о чем и никого никто не должен, а о том, чтобы каждый человек начинал с себя, прежде чем переходить к остальным.

    Если я не бросаю мусор под ноги на улице, я имею право осудить того, кто так делает. Если я сама так делаю, то мне должно быть стыдно осуждать поступающих так, как и я. Вот в чем суть. Иисус сказал, что каким судом человек судит, таким будет и он судим, потому что закон один на всех, а не так, что «мне можно воровать, а тебе нельзя» и т.д.

    Поэтому когда внутри мы чувствуем, что наша совесть осуждает какой-то поступок, который делает другой человек, надо сразу спросить: «а не поступаю ли я так же, как он?» Если нет, тогда пойди к нему и осуди его поступок, помогая ему исправиться. Но если ты обнаруживаешь, что ты тоже так поступаешь, тогда не торопись идти к нему с осуждением до тех пор, пока не исправишься сам. Именно это имеется в виду, когда речь идет о «не судите» в контексте всей Библии.

    Но религиозные в прошлом или настоящем люди, которые любят выдергивать из Библии фразы вне всего контекста, могут ими жонглировать как в цирке – куда хочу, туда и кручу.

    Когда-то видела диалог бывшего адвентиста с действующими. Бывший начал указывать, как АСД нарушают некоторые учения Христа в своей религии. В ответ он получил «по рту» этим обрывком фразы: «не суди». Религиям удобно затыкать ею «за пояс» любого, кто посмеет обличить Библией не угодные Богу дела, которые там творятся.

    Некоторые бывшие Свидетели Иеговы тоже этому научились в своей религии. Да так, что за то, за что их религия им заткнула рот (за их обличения), они теперь точно так затыкают этой фразой рот тем, кто их самих пытается обличить в нарушении заповедей Бога.

    Как религиозным вождям, так и обычным людям нравится манипулировать Библией, вырывая из нее отдельные фразы, которые они могут перекроить так, как им нравится, и использовать друг против друга одинаковым способом, умудряясь осуждать за это других и оправдывать себя.

    Все сводится к тому, что от недостатка смирения нам трудно быть готовыми принимать обличения друг от друга, но зато очень легко обличать друг друга. Поэтому от обличения многие стараются защититься удобно вырванной фразой «не суди», а вот чтобы перейти в наступление с обличением эту фразу приходится откладывать в сторону.  Это один из т.н. «двойных стандартов», которым нас искусно научила пользоваться религия.

    Читая Библию нельзя не заметить, что она полна обличениями, потому что люди, будучи грешными существами, всегда в них нуждаются. Если нас не исправлять, мы перестаем замечать многие свои ошибки и недостатки. В обличении и исправлении нужно видеть благо, а не порок. Но чрезмерная гордость нам всегда мешает принимать во внимание справедливые Божьи советы, обличения и наставления. А ведь именно для того Библия нам и дана: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тимофею 3:16,17).


    Категория: Размышления на разные темы | Добавил: Администратор (01.06.2014)
    Просмотров: 904 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда