Среда
24.04.2024
12:55
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Вероучения религий в свете учений Библии

    «Стоит ли так беспокоиться по поводу того, является ли Бог Троицей?»

     

    Учение о том, является Бог Троицей или нет, вызывает сейчас очень серьезные споры среди христиан, принадлежащих к различным конфессиям. Большинство религий утверждают, что Бог Троица, но есть и такие, которые доказывают обратное. Одно из таких направлений – это Свидетели Иеговы (они не единственные, кто отвергает учение о Троице)*. Среди тех, кто верит в Троицу, тоже нет единого мнения об этом учении – разные люди представляют Троицу по-разному. Так что когда речь заходит об этом учении, то даже среди его защитников возникают разногласия.  Я встречала людей, которые подразумевали под Троицей лишь цифру три (имея в виду, что речь идет о троих), другие считали Отца, Сына и Святой Дух тремя отдельными личностями, причем не одинаковыми во всем. Были и те, кто не считал Святой Дух личностью, или же наоборот утверждали, что все трое – это одна личность. Раньше Свидетели Иеговы  издали даже книгу «Объединены в поклонении единому истинному Богу», в которой указывалось на различные понятия о Троице (смотрите стр.16, глава 2, абз.10). Затем ее перестали выпускать, что меня немало удивило и очень огорчило, т.к. Свидетели Иеговы больше не учитывали факт, что у людей есть разные мнения по этому вопросу, и уже не пытаясь выяснить настоящие понятия человека, сразу же начинали спорить, опровергая только одну из многих версий этого учения. Свидетели Иеговы также издали отдельную брошюру «Следует ли верить в Троицу?», в которой опровергают в целом учение о Троице. Вот что, например, написано в этой брошюре на стр.9 и 10:

    «В древности, еще во времена Вавилонии, многие люди поклонялись языческим богам, сгруппированным по три, или триадам. Это было широко распространено также в Египте, Греции и Риме за века до Христа, при Его жизни и после Его смерти. А после смерти апостолов такие языческие верования стали проникать в христианство» (выделено мною).

    Итак, Свидетели Иеговы утверждают, что в Троицу верили язычники до Христа, при Его жизни на земле и после Его смерти. Также указывают, что эти верования были «широко распространены в Риме и Греции», а как известно из Библии – это те места, в которых как раз  и проповедовали апостолы Христа. Также Израиль находился под господством Рима, так что римских язычников тоже можно было встретить в Израиле в дни Иисуса. Что это значит? Когда пришел на землю Христос, то в той местности, где Он жил, язычники верили в Троицу. Как вам кажется, если это было серьезным заблуждением, то должен ли был Христос в своих проповедях как-то коснуться этого верования? Должен ли Он был исправить это заблуждение, опровергнуть его? Ведь если от того, верит человек в Троицу или нет, зависели взаимоотношения с Богом и надежда на спасение (как сейчас считают Свидетели Иеговы), то этот вопрос нужно было считать крайне важным, и Иисус не мог его обойти стороной! Но мы нигде не видим в Евангелиях, чтобы Иисус говорил о Троице. Кто-то может сказать, что проповеди Иисуса были адресованы исключительно евреям, а не язычникам, а евреи в Троицу не верили. Допустим. Хотя Иисус знал, что он приведет к Себе и «других овец» из язычников, а значит, этот вопрос рано или поздно все-таки встанет (Иоанна 10:16; Ефесянам 2:13-19).

    После смерти Иисуса христианство начало особенно распространяться среди язычников. Хорошо известный апостол Павел, написавший большинство христианских посланий, вошедших в Новый Завет, был известен как «Апостол язычников», т.к. его миссией как раз была проповедь язычникам, обращение их в христианство (Рим.11:13; Гал.2:8; 2Тим.1:11). Затрагивал ли Павел учение о Троице? Можно ли найти в Деяниях Апостолов или в каких-то его посланиях упоминание о том, что он спорил с язычниками по поводу этого учения и доказывал им, что Бог не Троица? Нет. Нигде и ни разу в Новом Завете мы не встречаем никакого упоминания о Троице – ни в защиту, ни в опровержение.

    Как же так - в то время, когда учение о Троице было «широко распространено», о нем вообще не упоминается в Библии? Почему?

    Нужно обратить внимание на то, о чем же действительно проповедовали Христос и Его апостолы. Они говорили о любви и др. качествах и возможностях Бога, о Его намерении спасти людей через искупление грехов посредством смерти Христа, о богоугодном образе жизни, о вере, о том, каких поступков следует избегать и т.п. Но нигде и никогда речь не шла о том, чтобы расшифровывать буквально подробно духовный облик Бога (никто не проповедовал о том, как Он выглядит). Ни о Троице, ни об огненном аде, ни о хронологических датах не шла речь в проповедях первых христиан. Значит, были ли эти вопросы так важны? Зависело ли от них спасение? Если бы это было так, то и Христос и Его апостолы акцентировали бы на них пристальное внимание.

    Филипп не крестил бы евнуха после того, как тот признался, что верует во Христа. Он потребовал бы от евнуха подробно ответить как минимум на сотню вопросов перед крещением, как это делают сегодня Свидетели Иеговы. Филипп должен был бы выяснить у евнуха, среди прочего, верит ли он в Троицу или нет, а потом уже решал бы крестить его или нет. Но на самом деле мы видим другую картину. Люди, в том числе и язычники, крестились, когда приобретали веру во Христа. Этого было достаточно. Можно вспомнить обращение в христианство язычника Корнилия (Деяния 8:35-38; 10:30 – 48).

    Итак, во всей Библии, а в особенности в Новом Завете, мы ни разу не видим опровержения «языческого» учения о Троице или его упоминания как христианского**. Поэтому этот вопрос можно отнести к категории не столь важных для выяснения. Конечно, это может звучать непривычно и удивительно для тех, кто склонен спорить на эту тему и акцентировать на данном вопросе внимание. Но зачем спорить о том, о чем Библия ничего не говорит? Снова для того, чтобы возникали разногласия и трения между христианами? Хочет ли этого Бог?

    На самом деле Бог сообщил нам о Себе многое, но не о Своей природе и внешности, а о качествах и способностях. Например, он сообщил нам о том, что Он «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6). Также он сообщил о Своем всемогуществе, что ясно говорит о том, что Он может все (Быт.17:1). Он не ограничен никем и ничем, Он может только Сам Себя удерживать от каких-то действий, если посчитает это нужным. Другими словами – Он не всегда делает то, что может сделать. Вспомним случай, когда Господь намеревался уничтожить непокорных евреев. Он мог и хотел это сделать, но не сделал, т.к. решил внять просьбе Моисея (Исход32:10 -14). Со страниц Библии ясно, что Бога нельзя впихнуть в рамки ограниченности, представить Его таким, Который хочет что -то сделать и не может. Наоборот – Он всегда может сделать то, что захочет, но не всегда хочет сделать то, что может.

    Представить Бога на уровне математики, физики или других наук невозможно полностью. Это только помогает до некоторой степени уразуметь отдельные стороны Его проявления. Такие попытки могут помочь в некоторой степени понять лучше Всемогущество, Всезнание или другие проявления Бога, о которых пишет Библия. Но целиком уразуметь и представить Бога во всем просто невозможно. Ведь Господь Сам сказал о Себе: «Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» (Ис.46:5). Все, с помощью чего человек старается представить сущность Бога целиком и полностью, не подходит для Его полного описания. Он гораздо выше и больше всего того, что доступно нашему знанию и представлению. Мы только сравниваем Его с творением, но Он, как Творец, гораздо превосходнее всех Его творений. Так что постичь Его полностью мы не сможем. Да и не стоит над этим ломать голову, Бог не ожидает от нас этого, т.к. знает, что это невозможно. Он описал нам Себя только в том, в чем мы можем его понять. Этого для нас достаточно. И главное сосредоточиваться на этом, чтобы достичь с Ним дружбы и подражать Ему. Больше ничего не требуется.

    Конечно, человек существо любопытное, поэтому  его и тянет к бесконечным вопросам и исследованиям. Отсюда и рождается желание представить всю суть Божественной природы. Но каждый будет представлять ее по-своему и то, что находится за пределами нашей способности понять Его, будет оставаться тайной. У каждого из нас могут в уме рождаться свои воображения, чувства или мыслительные образы. Нужно просто научиться делиться ими друг с другом не навязчиво.

    Библия, как видим, не пишет ничего о Троице. И если этот вопрос не затрагивали ни Христос, ни Его апостолы, то стоит ли так спорить на эту тему друг с другом? Я не думаю, что будет грехом то, что кто-то назовет Бога Троицей, а кто-то нет. Главное чтобы мы все верили в того Бога, каким его действительно описывает Библия – с прекрасными качествами, Всемогущего и Неограниченного внешними рамками.

    Вместо того чтобы зацикливаться на том, что нам трудно понять, давайте лучше рассуждать о том, о чем нам Библия пишет ясно и понятно, и думать о том, как учиться у Бога хорошим качествам. Ведь какая будет польза нам и нашим ближним, если мы будем способны рассказать о Боге, описывая его грамотным научным языком, но не будем способны подражать Ему в любви, справедливости, честности или милосердии? Много ли проку будет от таких попыток познать Бога? А какая будет польза от бесконечных споров по поводу Его «Троичности» или «Единичности», если эти споры ведут к неприязненному отношению друг к другу? Не лучше ли оставить эти споры и стремиться к миру и любви между собою? Ведь будь Бог хоть Троица, хоть нет, Он не хочет, чтобы мы враждовали друг с другом из-за того, что в чем-то мы Его по-разному представляем. В главном мы все представляем Его одинаково – в качествах, возможностях и желаниях, т.к. обо всем этом мы читаем в Библии.

    Это можно лучше понять на таком примере. Маленькие дети по какой-то причине расстались с отцом. Они никогда его не видели, но когда подросли и умели уже читать, то они стали получать от отца письма. Письма были наполнены любовью и лаской. Дети по-разному представляли внешность Отца. Кто-то думал, что он высокий, худощавый, с усами и темными волосами. Другой представлял его мужчиной невысоким, светлым, без усов и полного телосложения. Но они были едины в представлениях о нем, как о любящем, заботливом и ласковом, ведь это им всем было одинаково понятно из его писем. И если дети именно на этом сосредоточены, именно об этом говорят и думают, то они будут дружно ждать того времени, когда встретятся с папой. Конечно, дети могут рассказывать друг другу, каким они представляют внешность отца. Это нормально. Но если каждый ребенок начнет доказывать всем остальным, что только его представление о внешности папы правильное, то начнутся споры, в результате которых они все могут перессориться друг с другом! Их дружба может разрушиться только из-за упертого желания настаивать на своем воображении и навязывать его остальным. Мудрые дети не допустят вражды по такой неважной причине. Они знают, что отец хочет, чтобы они его дружно ждали и воля их отца будет для них важнее личных предпочтений. Такие дети понимают, что узнать как выглядит их отец внешне, они смогут только тогда, когда увидят его. И им все равно как он будет выглядеть. Они готовы любить отца таким, каким он будет, т.к. детей привлекает в нем не внешность, а то, какой он по качествам.

    Мы все дети Небесного Отца и нам тоже важно именно то, каким Богом Он является по Его качествам. А что касается большего «внешнего» представления, то его можно будет получить только при встрече с Ним (1 Иоанна3:2).
    _________________________________________

     

     

    *Подробнее об унитариях (тех, кто отвергает учение о Троице) смотрите здесь –Унитарианство.

     

    ** Языческие Троицы представляли собой три Божества с различными именами, в то время как Троица, появившаяся в христианстве, подразумевает обычно не трех Богов, а одного Бога в трех Его проявлениях, что делает существенную разницу. Поэтому общность христианской Троицы с языческой Троицей разве что в цифре. Но ведь цифра три встречается в разных сферах жизни, тогда следовало бы избегать эту цифру Свидетелям Иеговы вообще (как избегают цифру 13 суеверные люди), т.к. она «имеет отношение» к языческой Троице.

    Категория: Вероучения религий в свете учений Библии | Добавил: Администратор (21.03.2013)
    Просмотров: 732 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда