Воскресенье
20.01.2019
07:26
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Вероучения религий в свете учений Библии

    Праздники (часть 1)


    Праздники. Кто их не любит? Кто их не ждет? Наверное, эти вопросы звучат для многих очень странно. Ведь обычно люди в восторге от праздников. На то они и праздники, чтобы отличаться от будней.

    Однако для христиан эти вопросы имеют особое значение, потому что христиане в первую очередь заинтересованы в том, чтобы поступать в своей жизни так, как говориться в 1Кор.10:31: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Именно поэтому давайте заглянем в Библию, книгу, на которую и должны ориентироваться христиане.

    Некоторые религии считают грехом отмечать некоторые или большинство праздников, и объясняют это несколькими причинами.

    Во-первых, об этих праздниках не говорится ничего в Библии, а значит, их придумали сами люди. Во-вторых, Библия не требует отмечать эти праздники, а значит, их отмечать не нужно и не правильно.

    В-третьих, во всех праздниках (за исключением тех, о которых пишет Библия), по мнению некоторых религий, есть или языческие корни, или плохое значение, противоречащее каким-то образом учениям Библии, поэтому, праздновать их означает грешить.  

    Давайте же рассмотрим при помощи Библии эти три причины, на которые обычно ссылаются, отказываясь от праздников.

    1.     Что говорит Библия о тех праздниках, которые придумывают сами люди? Запрещает ли Библия людям самим устанавливать праздники и отмечать их?

    2.     Если Библия не требует отмечать какие-то праздники, то означает ли это, что Бог запрещает их праздновать?

    3.     Учит ли Библия, что нельзя отмечать праздники с «языческими корнями» и действительно ли во всех праздниках есть что-то плохое, противоречащее учениям Библии?

    Когда речь заходит о том, чтобы отмечать праздники, которые придумали люди и которые Бог не устанавливал, то такие религии учат, что эти праздники отмечать нельзя. Например, профессиональные праздники, праздники, связанные с историческими событиями или событиями из личной жизни людей и т.д.

    Давайте посмотрим, говорит ли Библия что-нибудь о праздниках, которые устанавливали сами люди, а не Бог? Примеры таких праздников мы можем найти в книге Есфирь 9:17-22 и Иов 1:4,5.

    Как на такие праздники смотрел Бог? Запретил ли Он устанавливать и праздновать эти праздники своим служителям?

    Праздник, о котором говориться в книге Есфирь (его называют Пурим), евреи отмечают и доныне. Не смотря на то, что его установили люди – нигде в Библии не написано, чтобы Богу это не понравилось, и чтобы Он рассердился и запретил этот праздник! Причем можно увидеть из описания, что в этот праздничный день евреи устраивали пир, дарили подарки. Именно такие действия (пиршество и подарки) и были составляющими атрибутами праздника, который отличал его от других, будничных дней.

    А что можно сказать в отношении праздников, которые устраивали сыновья Иова? Снова нигде не видим в Библии, чтобы Бог запрещал сыновьям Иова устраивать свои праздники.

    Давайте также посмотрим, как относился к установленным людьми праздникам Иисус Христос?

    Вот что писали по этому поводу в одном из своих изданий Свидетели Иеговы.

    В «Ст.Б.» от 15.10. 1998г., стр. 30, «вопросы читателей» написано: «Также особой годовщиной для евреев было второе посвящение храма. И хотя в Библии мы не находим повеления отмечать это историческое событие, Иисус, как видно из Иоанна 10:22, 23, не осуждал это празднование».

    Или если коснутся обычаев, то на праздник Пасхи Бог не давал евреям указания использовать вино. Однако к 1 веку уже вошло в традицию использование вина на Пасху, и Иисус последовал этой традиции, когда заменял этот праздник на Вечерю Господню (Он с учениками собрался отметить Пасху, и там присутствовало вино). Свидетели Иеговы это тоже признают:

    «Вино первоначально не было частью пасхальной трапезы, но оно было введено позднее, возможно, после возвращения из вавилонского плена. Поэтому оно было на столе, когда Иисус в последний раз праздновал Пасху с 12 апостолами, и было уместно применено Им при введении воспоминания о Своей смерти» («Ст. Б.» 1.07.1972г., стр. 109).

    Но из этих фактов организация Свидетелей Иеговы не выводит никаких принципов для современного времени и отношения христиан к праздникам и обычаям, которые придуманы людьми. В упомянутой выше «Ст. Б.» от 15.10.1998г. они только сослались на этот факт (что Христос не возражал против празднования второго посвящения храма), с целью как-то оправдать разрешение праздновать годовщину свадьбы и все. О других праздниках они и речи не ведут.

    Вопрос – почему этот факт должен «оправдывать» только празднование годовщины свадьбы?

    Что-то я не замечаю никакой прямой связи между вторым посвящением храма у евреев и годовщиной свадьбы, а только принцип. А если это принцип, то его можно применять и для других праздников, а не только годовщины свадьбы. Тем более что как празднование второго посвящения храма, так и годовщина свадьбы были праздниками, установленными не Богом, а людьми. И есть еще много праздников, которые установили люди в честь какого-то события.

    Интересен еще один аргумент, на который ссылается религиозная организация, чтобы разрешить Свидетелям Иеговы праздновать годовщину свадьбы: «брак — это Божье установление (Бытие 2:18—24; Матфея 19:4—6). Библия не считает брачный союз чем-то плохим».

    Извините, а рождение ребенка разве не Божье устройство и является чем-то плохим?

    Значит, исходя из такого аргумента, можно праздновать и день рождения. Годовщина свадьбы – это фактически день рождения семьи, а годовщина какого-то человека – это день его рождения. Суть одна и та же.

    А как же насчет того, что религия Свидетелей Иеговы ссылается на описанные в Библии два случая празднования дней рождения язычниками с трагическим концом? Разве Библия тем самым не запрещает праздновать этот праздник?

    Если бы празднование дней рождения было запрещено для христиан в 1 веке так, как сегодня у Свидетелей Иеговы (под угрозой исключения из собрания), то Библия об этом писала бы точно и прямо. Разве Библия умолчала бы о таком страшном грехе, за который полагается выгонять из собрания, как считают в Обществе Сторожевой Башни (сокращенно дальше – ОСБ)? Ведь Библия четко перечисляет те поступки, которые являются грехом! (Смотрите, например, 1Коринфянам 6:9,10; Галатам 5:21). И, когда был убит Иоанн на праздновании дня рождения Ирода, то Иисус, узнав об этом от своих учеников, ни слова не упомянул о том, что нельзя Его последователям из-за этого праздновать день рождения (Матфея 14:12). Если наш Учитель этого не говорил, то разве это не доказывает, что Бог не так смотрит на этот праздник, как современные Свидетели Иеговы? Если бы Бог считал грехом празднование дня рождения, то Иисус обязательно предупредил бы о таком грехе Своих учеников! Или об этом сказали бы Его апостолы в своих посланиях.

    Так мы перешли плавно к третьей причине, на которую опирается ОСБ, чтобы запретить празднование многих праздников, в т.ч. и дней рождения. Эта причина заключается в том, что определенные праздники праздновались язычниками.

    Давайте подумаем – если Библия описывает какие-то действия, которые совершали язычники, то означает ли это обязательно, что христиане должны избегать всего, что связано с этими действиями?

    Например, если учесть, что язычники использовали в гадании чаши (Бытие 44:5) то значит ли это, что сейчас нельзя использовать на кухне чашки или бокалы, которые по форме похожи на древние чаши?..

    В Библии также написано, что Христа прибивали гвоздями языческие воины. Тогда, исходя из логики ОСБ, нужно отказаться от использования в хозяйстве гвоздей (кстати, раньше церкви (здания) строили без применения гвоздей  - смотрите: http://www.pomor-plotnik.ru/articles/?ELEMENT_ID=20). Кроме того, на праздновании дня рождения Ирода была музыка и танцы (явно языческие). Значит надо запретить музыку и танцы, кроме специально сочиненных ОСБ… Ведь всю остальную музыку сочинили «язычники»* и она используется для праздников у «язычников»! А еще голову убитого Иоанна Крестителя подали «заказчикам» убийства на блюде. Значит нельзя кушать из тарелок или использовать подносы?

    В Библии написано, что Христос отказался от употребления уксуса, который Ему давали не Его ученики, а Его враги, значит надо отказаться от употребления уксуса и т.д.

    В «Ст.Б.» от 1.11.1994 г., стр. 20, абз. 14 сказано: «В библейские времена на стадионах Римской империи язычники регулярно смотрели гладиаторские бои и другие виды истязаний людей». Т.е. язычники убивали людей на стадионах. Как известно, в 1 веке жестоко уничтожали на стадионах первых христиан! Так тогда можно ли на стадионах проводить конгрессы СИ? Если из-за того, что на праздновании дня рождения убили одного Иоанна, нельзя теперь никому из христиан отмечать день рождения, то нельзя проводить и религиозные мероприятия на стадионах из-за того, что в 1 веке на стадионах убивали много христиан!

    У кого-то может возникнуть вопрос: так почему же в Библии записаны примеры того, как язычники праздновали дни рождения с неблагополучным исходом?

    Для того ли, чтобы установить запрет на празднование дней рождения?

    Как видим, Библия такого не говорит.

    Примеры того, как поступали язычники (записанные в Библии) должны учить христиан не допускать в своей жизни тех злых дел, какие делали язычники. Т.е. в Библии акцент делается не на само празднование дня рождения как таковое, а на то, что произошло в этот день – был убит Иоанн Креститель! В те времена (1 век н.э.) не один Ирод праздновал свой день рождения, но о других случаях празднования этого праздника нигде в Библии не говориться (случай празднования дня рождения фараоном, упомянутый в Библии ранее, закончился также трагически – Бытие 40:20, 22). Почему? Потому что в других случаях не происходило таких трагических событий на этом празднике. Другими словами – не каждый такой праздник заканчивался убийством.

    Для христиан важно поступать по духу, а не по букве. Значит важно обращать внимание на то, чему нас учит это событие в отношении нашего духовного настроя и поведения, а не на то, чтобы устанавливать «букву» в форме запрета на сам этот праздник.

    Можно устроить обычную вечеринку и на ней поступить так, как поступил Ирод. И разве то, что это был не день рождения, а вечеринка, уже само по себе «извинит» такой поступок? Можно отпраздновать и день рождения так, чтобы прославить Бога своими делами и устами за дар жизни нашего близкого человека.

    Кстати, родители Иисуса приняли подарки от волхвов, которые пришли к ним, чтобы разделить радость рождения Божьего Сына на земле, чего ОСБ не комментирует и никаких правил и принципов из этого не выводит (Матфея 2:11). Эти подарки не были подарены в момент самого рождения, а уже позже, поскольку как пишет ОСБ в «Ст.Б.» от 1.12.2009 г., стр. 31: «…перед ними предстал не новорожденный младенец, а ребенок постарше, на что указывают разные по значению слова греческого оригинала…». Т.е. волхвы пришли с подарками уже через время, после рождения Иисуса.

    СИ считают, что под «волхвами» подразумеваются астрологи, а астрологией по Закону Бога было  запрещено заниматься. Представьте себе, что у кого-то из Свидетелей Иеговы родился сейчас ребенок и через некоторое время к ним приходят астрологи (Свидетели Иеговы знают, кто к ним пришел), и, желая разделить радость по поводу этого рождения, приносят подарки для их ребенка…. Как бы к этому отнеслись Свидетели Иеговы?..

    Итак, Библия не налагает никаких запретов на праздники, которые устанавливают люди. Она нигде не говорит о том, что все, что делают язычники, в том числе и праздники, которые они празднуют, запрещены для христиан.

    Следует ли тогда сделать вывод, что христианам можно участвовать во всех праздниках не взирая ни на что, а также перенимать все обычаи?

    По правде говоря – нет. Библия учит христиан подходить очень уравновешенно к этим вопросам.

    Чтобы это понять, можно рассмотреть такой пример. Представим, что на работе наш начальник не дал нам четких правил в отношении того, как нужно выполнить работу. Он не запретил нам самим задействовать в работе определенные методы. Означает ли это, что начальник не будет возражать, если мы применим любые методы? Скорее всего, нет. Хотя начальник и дал нам свободу в принятии решений, но он ожидает от нас, что мы будем применять только то, что посодействует успеху и не принесет никакого вреда. А также он ожидает, что мы будем учитывать то, что ему нравиться, а что нет. Мы понимаем, что наши решения должны быть только на пользу и не идти в разрез с взглядами начальника. Подобную мысль выразил Апостол Павел в 1Кор.10:23: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает».

    Поэтому мы должны узнавать для себя что нравится и не нравится Богу, а потом учитывать это, вынося окончательное решение.

    Например, во многих случаях в обычаи и праздники вложены такие элементы, которые, как показывает Библия, не нравятся Богу. Что это за элементы? Это такие действия, которые приносят вред в духовном или физическом отношении.

    Некоторые из этих действий описаны в 1Коринфянам 6:9,10.

    Если на празднике кто-то начал сквернословить, напился до опьянения, пристает к женщинам, а также если в празднике есть действительно идолопоклонство (обожествляют какого-то человека или еще что-то или кого-то), то такое празднование никак не может понравиться Богу. И, уж конечно, убийство или любой другой грех на празднике, превращает это празднование (именно это отдельное празднование, а не сам праздник как таковой) в отвратительное мероприятие перед Богом. И неважно происходит ли это на празднике, установленном людьми или на празднике, который установлен Богом. Сравните Исаия 1:13,14; Исход 32:4,5,8,10. Также не играет роли, день рождения это или годовщина свадьбы. Порой кто-то может вести себя не по-христиански даже на самой свадьбе или отдыхая на природе с друзьями.

    Будет ли это празднование угодным Богу или нет, определять нужно именно по этим критериям. Любой праздник можно или отметить так, чтобы прославить Бога, или так, чтобы Его огорчить. Это уже зависит от поведения тех, кто его отмечает.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Вероучения религий в свете учений Библии | Добавил: Администратор (13.03.2013)
    Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда