Суббота
27.04.2024
20:49
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Православие [1]
Католицизм [2]
Протестантизм [15]
Размышления на разные темы [53]
Вероучения религий в свете учений Библии [47]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Религия » Вероучения религий в свете учений Библии

    Почему Свидетели Иеговы так непоколебимо отказываются от крови?


    Одно из учений организации Свидетелей Иеговы, которое очень сильно возмущает общественность, это запрет на использование крови в лечебных целях. Их готовность умереть, но ни в коем случае не принимать крови, многих просто шокирует. Давно известно, что для того, чтобы лучше понять любого человека, нужно попробовать поставить себя на его место. Давайте попробуем это сделать – посмотрим на точку зрения Свидетелей Иеговы изнутри, на чем она основана и как они мыслят, а потом проанализируем ее. Помню, как один человек рассказывал мне, что существует утверждение, что 2х2=5 и это вполне доказуемо. Есть в этих доказательствах всего одна ошибка, которую не каждый может заметить. Кому интересно, читайте здесь - http://lagunov.livejournal.com/24014.html

    Точно так и в схеме понимания Библии Свидетелями Иеговы в отношении использования крови – на первый взгляд все правильно в их понимании. В чем же завуалированная ошибка?

    Не будем забегать вперед, давайте по прядку. Сначала смотрим доказательства, которые убеждают Свидетелей Иеговы в том, что кровь использовать в лечении категорически нельзя, грех.

    Итак, рассуждения с точки зрения Свидетеля Иеговы.


    «Воздерживаться от крови» - что это значит? Слово «воздерживаться», употребленное в Деяния 15:29, на языке, на котором оно писалось в Библии, означает «воздерживаться, удерживаться, удаляться, отказываться». Есть ли в таком случае здесь хоть какой-то намек на то, что можно допустить применение крови в каких-то целях?

    Обратим внимание на то, от чего еще нужно было воздерживаться христианам, как это перечислено в том же стихе: от удавленины, от идоложертвенного и от блуда.

    Рассмотрим  слово «блуд». Как вы понимаете «воздерживаться от блуда»? Допускаете ли вы мысль о том, что в чрезвычайно трудных обстоятельствах можно совершить блуд? Иногда врачи настоятельно рекомендуют для сохранения здоровья, в том числе и психического, вести половую жизнь. У некоторых людей (чаще у мужчин) половые потребности организма настолько сильны, что превращают их жизнь, как говорят, «в сущий ад». Если человек не имеет жены и не может найти ее, то врачи ему рекомендуют вступать в сексуальные связи с какой-нибудь женщиной, без брака. Станет ли христианин применять такие рекомендации врачей? Понятное дело, что нет. Христианин понимает, что блуд является очень серьезным грехом перед Богом.

    «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Коринфянам 6:15-20).

    Соблюдение этой заповеди для человека, страдающего очень сильным половым влечением, становиться мучительным испытанием. Но он осознает, что ему нужно в этом случае жертвовать собой ради Бога и потому он просит у Него терпения и воздержания. Иегова укрепляет его через Святой Дух, поскольку воздержание – плод Святого Духа. Но это не значит, что человеку легко это дается. Нет, это настоящее мучение для физической плоти!

    Можно вспомнить, что и апостол Павел имел тоже какое-то мучительное «жало в плоти» (предполагают, что речь шла о его слабом зрении, но точно не известно). Павел описывал, что он многое терпел ради Бога с готовностью (2Коринфянам 11:23-29). Но это «жало в плоти» было настолько для него тяжелым, что он умолял Бога избавить его от него. Павлу казалось, что он не сможет его переносить. Однако Бог не избавил, Он только укрепил Павла духовно, дав сил переносить это мучительное испытание.

    У некоторых таким мучительным испытанием становятся разные болезни, даже психического характера (начиная от депрессий и заканчивая умственным отклонением, у кого что). Разве это не ужасно само по себе? Да! Но пока Бог не исцеляет от этих страшных болезней и медицина тоже бессильна. Мы сталкиваемся с такой жестокой реальностью, от которой сжимается сердце, от которой мы хотели бы убежать подальше! Но, но и но… 

    Некоторые начинают в таких случаях обвинять Бога, что Он допускает такие муки, думая, что или Бога нет или Он жесток и ему доставляет удовольствие так мучить людей! Однако Библия показывает, что такие мысли являются заблуждением. Бог есть и Ему тоже больно за нас, за наши мучения. Вспомним Иова. Праведный человек, жил для Бога, любил людей. И вдруг как снег среди ясного дня на его голову посыпались страшные несчастья, одно за другим! Потеря имущества, смерть всех десятерых детей (у кого даже один ребенок умер – знает какое это горе), а потом еще все друзья и жена ополчились против него, и в придачу ко всему этому он заболел неизлечимой страшной болезнью. Кто может такое выдержать, да еще и сразу! Иов вопил и просил только смерти. Это была не жизнь, а сплошная БОЛЬ, МУЧЕНИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ. Он в молитве к Богу говорил, что ему все опротивело. Почему Бог такое допустил? Ради желания поиздеваться над верным Своим служителем? Нет! Богу было тоже больно видеть все это. Но решался очень важный духовный вопрос, затрагивающий и Бога и людей. Этот вопрос трудно понять человеку, который ради его решения должен такое перенести. Но Бог знал, что другого варианта решения нет. И за то, что Иов был готов в тягчайших муках остаться на стороне Бога, он получил от Него великую награду. Это еще раз доказывает, что Иегова Бог любит людей. Иначе Он не наградил бы Иова.

    Тем самым Библия показывает, что мы часто не можем понять какие-то действия Бога, и оцениваем их по своим человеческим меркам неправильно. Особенно когда нам приходится мучительно страдать за свое послушание Богу и Его заповедям. Только очень любящий Бога человек готов пойти на все ради Него и терпеть любые мучения, оставаясь Ему верным. Этого не сможет понять тот, кто не смог возлюбить Бога «всей душой, всем сердцем, всей крепостью и всем разумом своим» (Матфея 22:37).

    Кто сможет понять Авраама, готового принести в жертву Богу своего единственного любимого сына, которого он ждал, считай, всю жизнь? Кто поймет христиан, которые шли в молодые годы на верную смерть, но не нарушали заповеди Бога «не убивать» и потому не брали в руки оружие?
    Но зато мы очень хорошо понимаем, когда ради любви к ребенку мать заслоняет его собой от солдат, которые хотят расстрелять ее дитя. Мы понимаем, когда отец бросается под машину, спасая своего ребенка, который по глупости выскочил на дорогу. Мы понимаем, когда прохожий бросается в горящий дом, чтобы спасти тех, кто там находится, и в результате умирает сам от ожогов. Таких случаев сейчас мало. Но они есть. Люди готовы жертвовать собой и даже своей жизнью, ради спасения и благополучия других людей, особенно ради близких и очень любимых.
    Нам легко представить такую любовь между нами людьми, но чтобы представить такую же любовь между человеком и Богом, нужно иметь духовное понимание. Без него любая готовность человека пожертвовать своей жизнью, пойти на мучения ради Бога, будет казаться абсурдной, нелепой и даже жестокой.

    Не понимая любви человека к Богу, другие могут его только осудить. Точно так же как, не понимая любви между людьми, осудили бы и того, кто пошел на жертву ради любимого человека. Бывает, люди говорят в таких случаях: «Зачем ты ради него так стараешься, зачем отдаешь ему последнее, зачем мучишь себя ради него?» Нет любви – нет и понимания того, что ради любви кто-то может добровольно, с радостью отдать любимому самое дорогое, что у него есть.

    Именно потому, что мы любим Бога, мы добровольно готовы страдать ради Него. Мы получаем духовную радость и удовлетворение, когда даже нужно пойти ради Бога на мучения, на смерть. И Он, видя такую любовь нашу к Нему, со своей стороны никогда не оставит этого без внимания. На примере Иисуса он нам тоже это показал. Иисус перенес страшные мучения ради любви к Богу, исполнив Его волю на земле, и в награду получил столько, сколько не получил никто! Иова Бог тоже наградил за любовь, верность и преданность. Он наградит и нас, если будем так сильно Его любить.
    Еще важно нам помнить, что эта жизнь временна, а будущее – вечно. Поэтому, какие бы страдания мы сейчас не переносили, все это скоро закончиться. Но если мы страдали не от глупых своих поступков, нарушая заповеди Бога, а страдали от того, что всеми силами старались соблюдать Его заповеди, потому что любим Его, тогда на смену нашим мучениям придет счастливая вечная жизнь. Так ради чего стоит страдать? Ради временных греховных удовольствий или ради прекрасной будущей жизни?
    Христианин, любящий Бога больше всех и всего, готов слушаться Его заповедей даже в случае, когда придется из-за этого страдать и он будет это делать даже тогда, когда не понимает до конца, ПОЧЕМУ Бог установил эту заповедь. Именно поэтому Свидетели Иеговы не соглашаются на переливание крови. Они понимают, что Бог велит «воздерживаться» от крови так, как и от блуда. И как христианин не послушает врачей, рекомендующих блуд для хорошего здоровья и во избежание психических расстройств, так и не послушает их рекомендаций о применении крови. Потому что так велит Иегова Бог – воздерживаться как от того, так и от другого. 

    Некоторые пытаются оправдать прием крови, цепляясь за другое слово, которое тоже стоит в том же стихе: «идоложертвенное».  Они ссылаються на 1Коринфянам 10:19: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?» и 8:4 «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого». Из этих стихов делают вывод, что апостол Павел не осуждал употребление в пищу идоложертвенного. Но следует заметить, что Павел подчеркивал, что употреблять пожертвованную идолам пищу мог со спокойной совестью только тот христианин, который НЕ РАССМАТРИВАЛ ЭТУ ПИЩУ  КАК ИДОЛОЖЕРТВЕННУЮ. Пища  рассматривается Богом как нормальное явление для употребления, потому что она специально была Им создана для людей, чтобы они ее вкушали (1Тимофею 4:3-5). (В отличие от крови, Бог не запретил никакие другие продукты).  И только если человек в своем сознании воспринимал ее как жертву идолам, тогда он не должен был ее есть. Потому что, тогда она становилась действительно идоложертвенной для этого человека. И он тогда согрешал так, как и в случае, когда совершал блуд  (половые отношения Бог предусмотрел как нормальное явление только для супругов). На это указывают слова из 1Коринфянам 8:10-12: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа».  Апостол говорил здесь о том, что даже если ты едишь пищу как обычную (не рассматривая ее как идоложертвенную), но рядом будет брат, который смотрит на эту пищу как на пожертвованную идолам, то ты его толкаешь на грех. Потому что он, присоедившись к тебе в приеме пищи, будет есть ее как идоложертвенную, а это уже грех.
    Другими словами Библия нигде не учит, что есть идоложертвенное – не грех. Напротив, она говорит, что если христианин ест идоложертвенное, то он грешит. «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской… Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» (1Коринфянам 10:20,21,28). Именно потому в Деяния 15:29 христианам повелено «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда».  Нельзя допускать ни блуда, ни употребления идоложертвенного, ни крови,  ни удаленины.  Поскольку «воздерживаться» означает «удерживаться, удаляться, отказываться», то разве не ясно, что это означает полное исключение из употребления? Именно потому Свидетели Иеговы отказываются от приема крови в любом виде, в том числе и в медицинских целях.

    Противники Свидетелей Иеговы не могут понять такого полного воздержания. Они возмущаются, что такая позиция грозит потерей жизни в критических ситуациях.  Причина такого возмущения на самом деле кроется в другом.  Эти люди не понимают, как можно пожертвовать своей жизнью ради соблюдения Божьей заповеди. Проще говоря, не имея сильной любви к Богу, они далеки от мысли о такой готовности пожертвовать собой ради Бога. Больше любя себя, свою жизнь, не веря по настоящему в воскресение (возвращение к жизни в будущем), они не согласны идти на такие жертвы ради Бога.

    Что сказали бы эти люди, если бы они жили в то время, когда Авраам решил принести в жертву Богу своего сына по Его повелению? Разве они не осудили бы его как страшного преступника? Разве не сказали бы, что «это не Бог ему велел такое сделать, т.к. это жестоко – дать долгожданного ребенка, а затем забрать таким ужасным образом»? Да, с человеческой плотской точки зрения только так и выглядят  подобные поступки служителей Бога, потому что люди не способны «видеть дальше своего носа». Но с духовной точки зрения Бога все выглядит иначе – Он Источник жизни и способен ее вернуть.

    В таких испытаниях и становится явной наша вера: есть она или ее нет. Ведь одно дело на словах говорить: «Я верю в воскресение» и совсем другое показать это на деле. Авраам потому и поставлен нам в пример настоящей веры. 

    Можно поразмышлять на примере любви.  Представь, что твой друг говорит, что очень тебя любит и готов ради тебя на все. Но когда у тебя загорелся дом, то твой «друг» побоялся лезть в огонь, чтобы тебя спасти. Ему было жальче своей жизни, чем твоей. На деле он показал, что не очень тебя любил. Во всяком случае, он любил тебя меньше, чем себя.

    Быть христианином не просто. Иисус говорил, что этот путь не легкий, он требует самоотверженности, готовности жертвовать собой ради Бога и Христа. У кого нет такого настроя, тот не сможет быть учеником Христа. Потому Иисус заранее сказал, что Его путем пойдут на самом деле  немногие. 

    «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:14).
    «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38).
    «И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27).
    «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук.9:23).

    Большинство даже верящих в существование Бога и Христа людей любят больше свою жизнь, себя самих, чем Бога и Иисуса. Поэтому страдать ради соблюдения заповедей Божьих для них немыслимо. Они больше цепляются за эту жизнь, чем смотрят в будущую. На словах они могут говорить: «Я готов пожертвовать ради Бога жизнью, если понадобится», но когда доходит до дела, то своими действиями они говорят другое: «Нет, я не буду терять свою жизнь ради соблюдения этой заповеди».

    И пытаются скрыть недостаток своей любви к Богу тем, что начинают перекручивать в своем сознании саму заповедь, чтобы переиначить ее значение. Тогда заповеди выглядят уже по-другому. «Не блуди» уже означает «Не блуди, когда можешь без этого обойтись», «Не воруй» означает «Не воруй у бедного, а у богатого и в государстве можно», «Не убивай» означает «Не убивай только того, на кого не имеешь зла» и т.д. И «Воздерживаться от крови» означает уже «Воздерживайся от крови, когда она тебе не нужна и нет опасности для жизни». Тогда «христианский путь» получается очень легкий и удобный и таким путем идут многие.  Такой путь не требует многих усилий и не требует страданий. Но идущие таким путем не догадываться, что они обманывают сами себя. На самом деле это не христианский путь, а подделка под него.

    Иисус сказал, что когда Он придет, то вот что будет со многими, считающими себя сейчас христианами: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». Но ответ Иисуса поразит их: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:22,23). Почему Он им так ответит? Ведь они уверены, что для Иисуса делали многие дела и поступали хорошо. Христос открыл причину: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (стих 21). Окажется, что эти люди предпочитали жить по своей воле, а не по воле Бога. Они делали то, что было удобно им, что им нравилось, что их устраивало. Но не то, чего хотел и ожидал от них Бог. Да, они любили больше себя, чем Бога. И заповеди их устраивали не такие, какие дал им Бог, а перевернутые на свой лад «для удобства» их исполнения.
    Готовность страдать ради Бога будет только в случае очень сильной любви к Небесному Отцу. Поэтому если мы хотим идти настоящим христианским путем, нам нужно взирать на пример Христа, нашего Господа.

    «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матфея 7:24,25).


    В самом подходе к заповедям Бога по ходу дела все  логично и правильно. Любовь к Богу должна быть выше всего остального, в т.ч. выше жизни. Сама Библия содержит примеры служителей, которые за Бога отдали свою жизнь, когда их заставляли отречься от Него какими-то действиями. Апостолы под угрозой смерти не прекращали проповедовать и т.д. В целом такая готовность любить Бога правильна и похвальна! И для действительно верующего человека потеря нынешней жизни не потеря вовсе, т.к. он реально верит в воскресение и будущую вечную жизнь. Поэтому он не держится за эту жизнь в этом мире настолько фанатично, как это делают люди на самом деле не верующие, потому что для них нынешняя жизнь – это все, один единственный шанс и другого не будет.  
    Так в чем же ошибка в вероучении Свидетелей Иеговы? Явно не в том, что они готовы отдать жизнь за соблюдение заповеди Бога!

    Ошибка в том, что они не видят духа заповеди, настаивая исключительно на ее букве. Библия показывает, что именно так смотрели на законы Бога фарисеи. Впрочем, чтобы это понять, надо рассмотреть это учение более подробно с другой стороны. А именно – каково отношение Бога к тем ситуациям, в которых получается пересечение двух законов о святости. Как это? Давайте посмотрим. Свята ли для Бога кровь? Да, конечно. А свята ли жизнь? Тоже да. Как быть, когда нужно сохранить одно святое за счет на первый взгляд нарушения по букве другого святого?

    Для чего используется кровь в медицине? Для сохранения жизни. Святое используется ради святого. Заметим этот момент! Он и раскроет нам ошибку, допущенную в суждении учения Свидетелей Иеговы. Чтобы не быть голословными обратимся к Библии и посмотрим, каково на ее страницах отношение Бога к тем ситуациям, в которых нужно выбрать между святостью жизни и святостью чего-то еще.
    Для примера возьмем закон Бога о субботе. Этот день Бог освятил для Себя и повелел евреям ничего в этот день не делать для себя, объявив его святым днем для Господа (Исх.35:2). «Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:15). В этот день Бог запретил собирать хлеб: «шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день» (Исх.16:26).

    Читаем далее, что делают ученики Иисуса в субботу, учитывая, что в то время они находились под этим законом?

    «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу» (Матфея 12:1,2).

    Видим, что они делают то, чего нельзя делать в субботу! Фарисеи возмущены таким явным, по их мнению, пренебрежением заповеди. По Закону учеников надо предать смерти, т.к. они нарушают заповедь Бога. Как на это реагирует Христос?

    «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матфея 12:3-5).
    Иисус не осуждает своих учеников. Нет, ну вы видели такое?! Представьте, что вы живете в то время, и ваши религиозные учителя усердно следят за тем, чтобы закон Бога строго соблюдался, а тут перед вами предстают нарушители, которых их Учитель Иисус еще и защищает! Как бы вы отреагировали? Сказали бы на Иисуса, что Он явно богохульник, а никакой не Мессия, как вам и говорят о Нем религиозные учителя! Разве Мессия должен так относиться к Божьему закону?

    Какой вывод напрашивается? По букве Закона ученики совершили грех, фарисеи это подтвердили, вы им доверяете, т.к. они избраны и поставлены Богом для обучения народа Закону Бога. А Иисус, какой-то плотник из Назарета, из которого вряд ли может быть что-то доброе (бытовавшее в то время мнение - Иоан.1:46), одобряет нарушение Закона о святости субботы! Фарисеи говорят, что Он богохульник и Его давно пора побить камнями по Закону Бога и вы, скорее всего, согласились бы с мнением фарисеев (Иоанна 10:31-33). Почему говорю, что, скорее всего, согласились бы? Потому что если проведем аналогию и окажется, что вы склонны доверять точно также современным религиозным учителям, которые имеют схожий с фарисеями взгляд на закон Бога, то вряд ли вы бы в первом веке не были на стороне фарисеев.

    Давайте вникнем в ответ Иисуса. Он приводит в пример Давида, который кушал хлебы предложения, которых «не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам». Кстати, эти хлебы были святыней (Левит 24:9). Что мы видим? Давид нарушил закон? По букве да! Он ел то, чего нельзя было есть, т.к. это было святым и предназначенным лишь для священников. И хлебы предложения, и суббота, были святы. Но, когда Давид или ученики Иисуса были голодными, то Бог не осудил их, что они якобы нарушили Его закон. Так что было более важно в глазах Бога – святость хлеба и субботы или святость жизни, ради которой они вроде как нарушили с точки зрения на букву, закон о святости этих вещей? Фарисеи были строже, чем Бог, Который установил все эти законы. Почему? Потому что Бог ожидал исполнения закона по духу, а фарисеи требовали соблюдать исключительно по букве, т.к. духа, стоящего за этим, они не понимали, увы. Именно потому они были готовы строго осуждать, когда ситуации ставили людей перед выбором, в котором святость жизни и святость других вещей пересекались между собой. Бог ставил святость жизни выше в таких критических ситуациях. Другое дело, когда ситуации не были критическими и человек пренебрегал святостью законов Бога ради удовлетворения своих эгоистических интересов.

    Когда речь заходит о крови, то ситуация схожа. На кону стоит жизнь человека, которая свята в глазах Бога не менее, чем кровь, ибо «душа (в понятии СИ – жизнь) тела в крови» (Левит 17 гл.). Если Бог ради сохранения жизни позволял Его служителям нарушать по букве закон о субботе и хлебах предложения, которые были так же святы, не осуждая их за это, то неужели у Него другое отношение к святости крови, когда она требуется для спасения жизни? Как закон Бога в отношении субботы и еды хлебов предложения нельзя было нарушать при обычных условиях, так точно и в отношении крови. Зачем кушать или принимать кровь для лечения, если есть другая пища или есть другие методы лечения? Я лично проходила через несколько операций, в том числе и с серьезной кровопотерей, но ни одна из них не была настолько критической, чтобы нельзя было сохранить жизнь без переливания крови. Поэтому раздувать слишком рекламу на лечение кровью тоже не следует. Сами врачи действительно говорят, что без крови можно обойтись во многих и многих случаях, даже при большой кровопотере, если воспользоваться другими, более, кстати, безопасными, методами и медикаментами. Медицина как наука не стоит на месте, она развивается. Поэтому выбирать лучшее лечение, когда такая возможность есть, и оно вполне может заменить менее качественное лечение кровью, вполне здраво. Меньше вероятности получить с переливанием дополнительные, иногда ужасные болезни, которые действительно передаются через донорскую кровь. В таких случаях нет необходимости настаивать на применении крови. Но когда ситуация действительно ставит под угрозу жизнь без применения крови, тогда каждый вправе, как минимум, решать что по его мнению для Бога более свято – кровь или жизнь. А такие ситуации есть, когда ни один заменитель крови не поможет. Например, еще никто не придумал заменителей тромбоцитов. Есть болезни и ситуации, при которых ничто другое не поможет, кроме введения тромбоцитов, которые есть только в донорской крови. Кроме того, бывает, что человек поступает в ту больницу, в которой нет никаких необходимых заменителей, а жизнь его на волоске и нет времени для их поиска. Не все больницы находятся в развитых и богатых странах и мало-мальски обеспечены необходимыми медикаментами. Там вообще нет речи о том, чтобы были какие-то аппараты для сбережения собственной крови и т.п.

    Если бы члены РС жили в таких условиях, в которых живут многие простые СИ в бедных странах, то они бы никогда не могли в критической ситуации воспользоваться теми дорогими средствами для лечения, которые доступны им, элите ОСБ.
    Представить Иисуса, который бы осудил того, кто перелил кровь для спасения жизни в критической ситуации, я лично никак не могу, когда вижу, что Он не осудил даже тех, кто в субботу срывал колосья или ел хлебы предложения.

    И уж тем более не могу представить Иисуса, который бы делил кровь на крупные и мелкие части, разрешая воспользоваться мелкими т.н. фракциями, добытыми из крупных фракций, и запрещающему воспользоваться этими крупными фракциями, как это делает в своих учениях РС. Упираясь тупо в букву закона, следуя примеру фарисеев, а не Иисуса, РС упускает из виду дух Божьих заповедей.

    Если бы РС в отношении крови хотя бы последовал тому здравому подходу, который имеет к наркотикам, запрещая их как грех за исключением применения в медицинских целях. Но, увы, здравого смысла ему не достает, чтобы быть последовательным в отношении того, что они считают грехом, хотя и называют себя «благоразумным рабом».
    Блуд не совершается ради спасения святой жизни, т.к. без половых отношений еще никто не умер, как бы ему не было трудно. Поэтому проводить прямую аналогию между блудом и кровью можно только в том случае, когда речь не идет о сохранении жизни (когда писались Деяния, тогда говорилось только об употреблении крови в пищу, т.к. никакого использования крови для медицинского спасения жизни не было, а без крови в рационе питания можно было жить, как можно жить и без секса).

    Идоложертвенной пища была только тогда, когда ее таковой кто-то считал, в других случаях она была вполне обычной в сознании человека и не было грешно ее кушать. Поэтому тот, кто не смотрел на нее как на идольскую, не грешил. Как и сейчас никто не грешит, когда его совесть рассматривает какие-то подобные вещи как чистые. "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Римлянам 14:14).

    В заключение хочу сказать, что готовность умереть ради Бога должна быть у христиан, когда есть соблазн нарушить ту заповедь, которая требует от них жить по высоким нравственным и моральным нормам, установленным Создателем или когда христианина под угрозой смерти заставляют отречься от веры в Бога. Но не обязательно умирать за то, за что Бог не ждет такой платы. Бог ценит жизнь, и Он не кровожадный, чтобы отбирать нашу жизнь при первой же возможности, как это видно из рассмотренных здесь примеров. Даже когда Авраам был готов пожертвовать жизнью своего сына, Бог не допустил этого, хотя мог потом его воскресить, продемонстрировав до конца прообраз на Своего Сына.

     

     

     
    Категория: Вероучения религий в свете учений Библии | Добавил: Администратор (24.04.2013)
    Просмотров: 742 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда