Некоторых людей интересуют вопросы: каковы мои нынешние убеждения, что в них изменилось после того, как я перестала быть винтиком в машине организации "свидетелей Иеговы"? Что осталось в моих верованиях? Чем я сейчас руководствуюсь в жизни?
Постараюсь удовлетворить любопытство и ответить постепенно на эти вопросы. Сегодня я начинаю публикацию серии статей на упомянутую тему.
Итак, мои убеждения, как человека верующего, сейчас таковы:
1. Есть один Бог, который создал всю Вселенную, все видимое и невидимое (Бытие 1 и 2 главы). Он обладает всеми положительными качествами, такими как: любовь, доброта, справедливость, милосердие, сострадание, щедрость и т.п., и является их Источником.
Самым первостепенным и выдающимся Его качеством есть ЛЮБОВЬ, т.к. в Библии сказано, что "Бог есть любовь" (1Иоанна 4:8). Все качества Бога связаны между собой совершеннейшим образом и поэтому Он не делает чего-то неправильного, т.е. Он безгрешен, свят (Откровение 4:8).
2. Бог не имеет ни начала, ни конца. Безначальность Бога не постижима человеческому представлению, поскольку все, кроме Бога, имеет начало и, следовательно, ограничено теми или иными рамками, не зависящими от собственной воли.
3. Бог дал Сам Себе имя, которое сохранилось письменно в виде тетраграмматона (4-х букв древнееврейского языка, которые примерно передаются в русском языке как ЙХВХ) в книгах, входящих в состав первой части Библии, называемых "Ветхим Заветом" (сокращенно - ВЗ). Точное произношение тетраграмматона на еврейском языке осталось не известным, что доказывает одну простую истину - Бог не был заинтересован в сохранении произношения этого имени в том виде, в котором оно было записано в ВЗ. Смысл перевода этого тетраграмматона таков - Сущий (т.е. реально Существующий), Который становится тем, Кем Сам лично пожелает. Высший Абсолют, Который управляет Сам Собой, а не кто-то управляет Им. Когда Он посчитал нужным выступить в роли воинствующего вождя, Он называл Себя "Саваоф" (в переводе "ЙХВХ воинств"). Когда Он решил выступить в роли спасителя через Своего Сына, тогда Он дал Свое имя (тетраграмматон) Своему Сыну и таким образом образовалось имя "Иисус" (в переводе "ЙХВХ спасение"). Т.е. тетраграмматон является основой (скелетом, костяком) того имени, какое описывает Бога в той или иной роли, в зависимости от того, Кем Он пожелает стать в том или ином случае. В виду этого не было надобности сохранять произношение самой тетраграммы, ведь она всегда присутствует в том имени, в которое Бог ее облекает.
Чтобы лучше понять как это происходит, сравним тетраграмматон с костями скелета. Скелет - основа тела, оно держится на скелете. Тела бывают разные. Они имеют отличие не только между зверями, птицами, насекомыми и человеком. У каждого животного, птицы или человека тела тоже чем-то отличается друг от друга. Но разные тела так или иначе держаться на костях скелета. Отдельно скелет не представляет собой всего организма и он имеет смысл только тогда, когда находится в составе того или иного тела. Когда вы имеете дело с человеком, то для вас важен сам человек, со скелетом, а не отдельно оставшийся от человека скелет. Если вы поставите в своем доме скелет человека и будете с ним общаться, чтить его, то это будет выглядеть как-то странно. Но когда вы будете чтить всего человека, тело которого связано со скелетом, тогда это нормально. Т.е. не нужно "выдирать" отдельно скелет из человека. Так обстоит дело и с тетраграмматоном - это "скелет", который составляет основу для имени Бога в той форме, в какую Он его облечет.
В христианскую эпоху Бог облек тетраграмматон как основу Своего имени в форму имени Иисуса (ЙХВХ спасение). Поэтому христианам положено признавать и призывать имя Иисуса для спасения.
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12).
"церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас" (1Коринфянам 1:2).
"в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа" (1Коринфянам 5:7).
"благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Ефесянам 5:20).
"И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Колосянам 3:17)..
"да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа" (2Фессалоникийцам 1:12).
4. Иисус Христос, именуемый до прихода на землю Словом, является Божьим Сыном, Его образом и подобием (Колоссянам 1:15; Матфея 16:16).
5. Христос полностью действует как и Его Отец. Они едины в духе и между Ними нет разногласий, конфликтов и конкуренции. Поэтому Иисус однажды сказал: "Я и Отец - одно". Некоторые воспринимают это выражение так, что Отец и Сын - одна и та же личность. Однако о муже и жене Библия тоже говорит, что они "одна плоть", но это не означает что муж и жена становятся одним существом. Они разные личности, но становятся близкими между собой и соединяются двумя телами. Как семейная единица они - одно, не смотря на то, что являют собой две индивидуальные личности.
Что Иисус не может быть той же личностью с Его Отцом видно по многим текстам Писания. Например, Иисус находился на земле, а Отец на небе. Иисус говорил что Отец больше Его и что Отец знает кое-что, что было Ему не известно на тот момент. Также Он говорил что выбирать кому сесть рядом с Ним в царстве справа, а кому слева - не в Его компетенции, это будет определять Отец. Иисус не мог бы говорить так если бы Он был тем Отцом, о котором говорил. Ясно что Отец и Сын - две личности, а не одна.
Пророк Исаия назвал Сына Божьего "Богом" (Исаия 9:6). В Колоссянам 2:9 об Иисусе говорится, что "в Нем обитает вся полнота Божества телесно". Я понимаю это так, что Иисус по природе является Богом, точно так, как мы являемся по природе людьми, кошки являются животными и т.д. Т.е. у Иисуса Божественная форма жизни, которая выше всех остальных форм. Мы знаем что люди рождают людей, животные животных и т.д. Поскольку Иисус в Библии называется "рожденным" от Бога, то ясно, что рожденное от Бога есть Бог по своей природе. Точно так, как Святой Дух является Божьим Духом, а не человеческим или еще каким-то. Он тоже имеет природу Бога.
Некоторые христиане спорят по поводу того сколько же тогда существует Богов - один или три, имея в виду еще Иисуса и Святой Дух. Здесь на мой взгляд проблема в непонимании потому, что слово "Бог" часто отрывают от контекста, в котором оно употребляется в Библии. Постараюсь объяснить.
Вся суть в том, нужно ли ПОКЛОНЯТЬСЯ одному Богу или нескольким. Библия учит поклоняться одному Богу и называет Его единым или единственным для этой цели. Иисус тоже говорил что надо поклоняться одному Богу. Кто является этим Богом, принимающим поклонение? Конечно же Отец Иисуса Христа. Никому другому поклоняться не следует. Иисус, не смотря на Божественную природу, тоже не является Тем, Кому надо поклоняться. Он назван в Библии посредником между Богом (имеется в виду Его Отцом) и людьми. Он Сам подчинен Отцу и поклоняется Ему. Так что да, поклонение должно быть направлено к одному единственному Богу - Отцу Иисуса Христа. Однако это не означает что нет по природе больше Бога, кроме Отца.
Положение, т.е. власть Отца - самая высшая. Она выше власти Сына. Поэтому, если говорить о Боге как личности, занимающей наивысшее положение, обладающей самой высшей властью во Вселенной, то такой Бог существует один единственный. Другого такого Бога нет.
Почему Исаия говорит что Сына Божьего нарекут "Бог крепкий"? Потому что кроме того, что Он является Богом по природе, Он должен был получить от Своего Отца еще и большую власть. настолько большую, что она должна была уступать только власти Самого Отца. Таким образом Иисус должен был стать "Богом" для всех творений, которые должны подчиниться Его власти.
Слово "Бог" в Библии используется как минимум в двух значениях: для обозначения природы или формы жизни как таковой, и для обозначения власти. Так, например, наделяя даже людей властью над остальными, Бог Отец называл этих властителей "Богами". Назначая Моисея на роль предводителя народа, который имел власть повелевать фараоном, Отец сказал ему: "смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исход 7:1). Судей Израиля тоже называли "Богами", на что в свое время ссылался Иисус (Псалом 81:6; Иоан.10:34-36). Т.е. кто нибудь, занимающий высшее положение и имеющий власть, для подчиненных считается Богом, потому что выполняет функцию того, кто может управлять и повелевать.
Если некоторые люди могут быть "Богами" в том смысле что стоять выше по положению над своими подчиненными, то Иисус тем более является Богом, поскольку данная Ему Отцом власть выше любой власти, кроме власти Самого Отца. Ставить в таком случае вопрос: "сколько же существует Богов?" не уместно, т.к. на этот вопрос можно ответить: много. У нас есть много т.н. Богов, т.е. разного рода властителей, которым мы обязаны в какой-то мере подчиняться. Но что касается Того Бога, который превыше всех этих т.н. "Богов - властителей", временно господствующих в некоторой мере над нами, то Он - один. Да, среди множества т.н. Богов есть один Абсолютный Властитель вселенной - Бог Отец. И апостол Павел писал об этом так: "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1Коринфянам 8:5,6). Как видим, Павел признавал что существует много тех Богов, которых можно так назвать по причине данной им власти, они есть и на земле и на небе, но существует один единственный Бог, "из Которого все". Все остальные "Боги" получили власть благодаря этому единственному Богу, Который им ее дал. Так что Павел не опровергает факта что есть много Богов, которые так названы в виду их временного положения и власти, но подчеркивает исключительность одного единственного Бога, Который есть вечный Властелин всего существующего. И есть один единственный самый высокопоставленный Отцом Господь - Иисус Христос, не смотря на то, что есть много других, меньших господ.
(продолжение следует)
|