Ответ верующего атеисту-эволюционисту:
В том то все
и дело, что существуют понятия недосягаемые для нашего сознания. Поэтому я вам
и приводил пример с пространством. Пространство можно видеть, в нем можно
находиться, но объяснить его природу человеку не под силу. Точно так, люди не в
состоянии ответить на вопрос: где заканчивается бесконечность. Можно по этому
поводу строить всевозможные теории квантовой, или какой-нибудь там еще физики,
но все это лишь теории.
Мы с вами
живем в трехмерном пространстве и сверх этих мер наш разум не способен
рассуждать. Потому я и говорю, что теория эволюции построена на некотором
основании, т.е., она отталкивается от чего-то, что уже существовало. Например,
от энергии - из энергии посредством какого-то там взрыва, или чего-то еще (я
уже позабыл как точно было дело), появилась первая частичка материи, и дальше
пошел многомиллиардновековой процесс формирования всего живого и неживого. Но
вопрос: а откуда взялась энергия? Можно при большом желании найти и на него
ответ - энергия появилась от того-то и того-то. Тогда следующий вопрос: а
откуда появилось "то-то и то-то", из которого впоследствии появилась
энергия?... Такие вопросы можно задавать до тех пор, пока не достигнем
предела: а что было, когда ничего не было? Ведь должно же быть начало, не так
ли?
Мы рассуждаем о начале, потому, что все вещи и понятия в нашем мире имеют
начало и конец. По-другому мы не умеем, точнее, не можем мыслить. Как
только мы задумываемся о бесконечности - все, наступает ступор, сбой программы.
Ни одному человеку на земле не дано осознать понятия бесконечного начала и
бесконечного конца. В математике по этому поводу придумали даже термин -
иррациональность...
Ну да ладно, все равно вы не согласитесь с тем, что я пишу, у вас наверняка
найдется возражение и вы не захотите увидеть суть того, что пытаюсь донести. Я
вас очень хорошо понимаю в этом плане. Помню, когда сам был в рядах Свидетелей
Иеговы, и как мне доказывали абсурдность моей религии, а я все на своем -
истина только у вибра («Верного и благоразумного раба», прим.). Сейчас иногда
вспоминаю себя и думаю: почему же я не слышал разумных доводов, почему не хотел
проанализировать их откровенно? А потому, что в какой-то определенный момент
Организация стала для меня аксиомой, я задал себе программу, построенную на
неких, как тогда казалось, логичных аргументах, возведя их в ранг
неопровержимых "по умолчанию". Организация стала для меня защитой,
убежищем от того образа жизни, который я вел раньше и в который очень не
хотелось возвращаться. Несмотря на то, что Организация ограничивала во многом
мою свободу, зато взамен я получал мнимую свободу, где все расписано по
полочкам, где за тебя все продумали, вложили в твои мозги, а тебе остается лишь
следовать этому пути.
Понимаете о чем я? Ведь в религию не приходят просто так от нечего делать. Туда
идут, когда в душе кризис, неудобство, отсутствие вопросов на ответы,
неопределенность. Хочется, очень хочется найти точку опоры, а ее все нет. И
вроде бы живешь и получаешь в какой-то мере радость от жизни, но не то все это,
не то. И тут, вот она - религия, которая дает ответы на все волнующее тебя.
Пусть эти ответы не совершенны, пусть в них есть что-то противоречивое, но про
противоречия можно забыть, ведь это такие мелочи по сравнению с глобальным. А
еще в этой религии миллионы людей, ну не могут же миллионы все как один
заблуждаться! Скорее это те, другие миллионы заблуждаются, несогласные, они
просто не понимают, не хотят понять всю красоту и простоту истины. И вот, у нас
уже есть точка опоры и над вопросами, так мучительно давивших на подсознание,
расставлены все точки над "i". Свобода!
Я конечно, не психолог и вполне возможно что ошибаюсь, но мне кажется, что ваше
бегство в атеизм, скорее всего продиктовано, так сказать, не комфортным
положением в Организации, где вам навязывали то, что подсознательно
противоречило вашему внутреннему состоянию. Вы старались методично выполнять
требования вибра, старались читать Библию с такой же методичностью. Но все это,
скорее всего, у вас было на уровне формальности, вы не пытались глубоко
вникнуть в дух Писания, чтобы с помощью него обосновать свои действия, т.е.,
действовать не по букве, а по духу... не знаю, поймете ли меня. По крайней
мере, читая ваши рассуждения и вопросы, которые у вас возникают в отношении
Писания, я прихожу к такому выводу. А там, где нет души, где лишь формальность,
там обязательно в какой-то момент "стрельнет". И у вас
"стрельнуло" - как вы формально воспринимали Бога, так формально от
него и отказались в пользу рационализма, опять же мнимого, как и ваша
предыдущая вера. Вы меня извините, пожалуйста, за прямоту, но, как говорится,
из песни слов не выкинешь.
Поэтому, даже если кто-то вам постарается привести самые наиразумнейшие доводы,
самые изысканно логичные в пользу существования Творца, то вы все равно не
примете их. И не потому, что вы найдете более разумный аргумент в пользу
атеизма, а потому, что ваша новая религия вам по душе. Бог для вас был
формален, а атеизм запал в душу, заместив того искусственного бога, который там
был, которого вы сами себе когда-то создали в лице вибра. Тот был неживой,
не комфортный, а этот хоть и тоже не живой, но зато не давит на мозги и способен
создать иллюзию ответов на волнующие вопросы...
Мне вас очень жаль. Быть может, настанет время, когда вы посмотрите на мир
другими глазами и все-таки сумеете найти именно живого Бога, такого, каким он
есть на самом деле. Удачи вам в этом!
Вкратце прокомментирую написанное вами.
Атеист писал:
«Но каждый
наш шаг в процессе познания поставит перед нами новые вопросы, и мы снова будем
искать и находить ответы. Именно в этом и заключается наука».
Ответ:
И в этом же заключается суть познания для верующего человека, который впрочем,
не отрицает и науку. Разницы нет никакой.
Атеист писал:
«И в этом мы
с вами разойдёмся, потому что я не считаю, что существует или будет
существовать когда-либо что-либо, что человек принципиально не сможет познать».
Ответ:
Разумеется, с каждым годом, с каждым столетием и тысячелетием человек будет
прогрессировать в знаниях, точнее не человек, а человечество. Но вам-то от
этого какая польза? Вы ведь все равно к тому времени прекратите свое
биологическое существование и вам уже будет абсолютно все равно до чего люди
дошли и каких вершин в науке достигли. Даже выражения "вам" и
"все равно" здесь не уместны, потому как "все равно"
актуально для того кто жив, а к тому кто не существует и "вам" уже не
скажешь. Так смысл от этих знаний лично для вас?
А для человечества какой в них смысл? Тем более, что согласно процитированных
выше, ваших слов, совершенства в знаниях все равно людям не достичь никогда.
Да и сколько человек знает сегодня? Так, лишь только прикоснулся к знаниям.
Даже с обычной водой разобраться не может до конца, что уж там говорить о более
сложных материях!
Атеист писал:
«И я не могу
согласиться с тем, что мы должны умолять какое-то высшее существо раскрыть нам
тайны мироздания и покорить силы природы».
Ответ:
Хм, странно, а почему вы решили, что мы должны умалять Бога для того, чтобы он
нам открыл тайны мироздания? Не знаю, откуда вы это взяли, я об этом нигде не
слышал и не читал. Для того Бог и создал мир, чтобы человек самостоятельно его
познавал, в том суть и интерес жизни. Если все преподносить на блюдечке, то
жить тогда не интересно и не зачем. Хотя, этот ваш взгляд многое говорит о вас
и о предпосылках вашей веры атеиста.
Атеист писал:
«А религия
делает из человека раба. Не обижайтесь, но это так».
Ответ:
Да не на что мне обижаться, я в этом с вами полностью согласен. Понимаете,
религия и вера в Бога, это совершенно разные вещи, хотя одно другое не
исключает. Религия действительно делает из человека раба, причем порабощает его
не Бог, а все те же люди охочие до власти. Вера же, в чистом виде, дает очень
большую свободу и больше чем эта свобода просто не бывает... Кстати, а вы не
знаете случайно, какую религию создал Христос? Не спешите с ответом, а лучше
исследуйте Новый Завет и посмотрите, давал ли Он указания созидать религию и
предлагал ли догматические установки на сей счет.
Атеист писал:
«Для вас,
когда ничего не было, то был Бог, а для меня вообще не было такого, чтобы
ничего не было, потому что для меня материя была всегда, она никем никогда не
была создана. Кто из нас прав?»
Ответ:
Прав тот кто сможет очевидно доказать свою правоту. Вы сможете? Я тоже нет.
Значит подождем, когда наступит время приведения доказательств, а оно точно
наступит.
Атеист писал:
«Я не знаю,
какая была жизнь у вас до того, как вы пришли к СИ, но моя жизнь внешне никак
не изменилась с моим приходом и уходом из организации».
Ответ:
Моя жизнь до прихода в организацию тоже прошла не под забором. Причина того,
что я стал СИ, была именно в желании познать Бога, приблизиться к нему, стать
частью его народа. Тогда я действительно считал СИ особым божьим народом. И в
этом плане ОСБ мне сильно помогло, если бы не оно, то я до сих пор бы считал,
что основная суть христианства в религиозном устройстве. Мой опыт пребывания в
Организации радикально поменял мое мышление и сейчас во взглядах на
христианство я уже не такой как был раньше. А то, что вас Организация никак не
затронула и не изменила лишь подтверждает мои слова о вашем формальном
отношении к вере, в чем, собственно, вы сами признаетесь.
Атеист писал:
«И когда я
занялся поисками доказательств, я нашёл не доказательства существования Бога, а
доказательства Его отсутствия».
Ответ:
На самом деле вы нашли то, что хотели найти. Это как с Писанием - каждый видит
в нем отражение своей религии и своих взглядов.
Атеист писал:
«Я считаю,
что отказ хотя бы от одного из перечисленных качеств, приводит к тому, что
существо, претендующее на титул Бога, уже на этот титул не имеет права».
Ответ:
Интересный взгляд на права Бога, весьма интересный. Вот уж не думал, что кто-то
имеет права объявлять Богу его права. Помните, как Павел по этому поводу
говорил: "скажет ли изделие мастеру: что ты сделал!" (цитата не
дословная, по памяти). Вообще-то Бог никому ничего не должен и не может быть
должен по определению, иначе это уже будет не Бог. Большая ошибка многих людей
в том, что они пытаются подстроить Бога под себя, под свои взгляды вместо того,
чтобы подстроиться самим под Него. Бог установил законы, понятия и создал
человека, чтобы тот был в гармонии с ними. Но человеческая грешная сущность
отвергает эти законы и понятия, сортируя их на правильные и не правильные,
диктуя своему Создателю условия. Ну да оно и понятно, ведь мы же боги знающие,
что есть добро и зло, в том и суть нашего греха.
Атеист писал:
«Я думаю,
что если бы Бог существовал, Он сам сказал бы мне: "Не верь в меня!
Потому что, твоё неверие в моё существование оправдывает Меня во всех тех
противоречиях, которые ты обнаружил в Моём Слове, а также во всех тех этических
и эстетических аргументах против Меня, которые ты находишь в природе".
Ответ:
Я думаю диалог выглядел бы несколько иначе.
- Тебе сколько лет?
- Столько то.
- А Мне сколько лет знаешь? А помнишь,
когда ты был маленький, то многие вещи тебе казались неразумными, непонятными,
бесполезными. Многое чего полезного ты не любил, многое чего не понимал. Когда
же ты вырос, то пришло переосмысление в понимании вещей и бесполезное для тебя
стало полезным, ты многое понял и глядишь теперь другими глазами на мир. А
вспомни, дорогой, как развивалась наука, сколько она набила шишек на своем пути
и сколько еще набьет!
Ты еще очень мал, ты еще очень и очень мал, чтобы рассуждать о созданном Мной
мире с высоты критика. Ты даже не представляешь, как ты мал для этого. Ну,
прочти хотя бы книгу Иова, он тоже выражал свое недовольство в Мой адрес.
Прочти, прочти, эта книга будет полезной для тебя.
(продолжение): Ответ верующего:
Вот уж не знаю, то ли религия вас так трепанула, то ли жизнь сама по себе. Что-то вы так разошлись на верующих, инвалидами их называете? :) Да не, я не обижаюсь, даже улыбнуло немного такое сравнение. У вас какой-то узкий взгляд на верующих людей, вы почему-то представляете их постоянно падающими ниц перед страшным богом в паническом страхе разгневать его. Наверняка именно этот взгляд стал для вас решающим в вашем разочаровании. Я не спорю, в религиях такое можно увидеть, но тут больше зависит даже не от религии, а от самого человека, его понимания Бога. В нашем собрании были как ярые фанатики, так и не очень, а также некоторые совсем не фанатики. Если мы говорим о костылях, то у каждого он свой, у вас он также имеется. Для кого-то костыль, это деньги, для другого - карьера, а третий увлекается футболом. Нет на земле человека на сто процентов самодостаточного и независимого, каждый ищет свою опору и многие, глядя на опору соседа, покачают головой и скажут - ну вот ведь фанатик какой! Мне, честно говоря, не понятно, почему вы считаете верующих рабами, а себя свободным? Ведь, как я только что отметил, у каждого в жизни свой господин. Один получает удовольствие от денег, они настолько для него важны, что он готов ради них предавать, обманывать, тратить на их приобретение свои силы, здоровье, время. Деньги для такого человека – бог, от них он получает удовлетворение, испытывает радость, экстаз. Другой помешался на футболе, третий на шахматах, четвертый упивается чтением книг, ну а пятый с головой в музыке, он откладывает из крохотной зарплаты, чтобы пойти на концерт своего кумира, билет на который стоит пять его зарплат. А кто-то зациклился на эволюции, и постоянно ковыряет эту тему в поисках доказательств. Каждый от своего занятия получает удовлетворение, радость, видит в нем смысл жизни. Далеко не факт, что все вышеперечисленные увлечения имеют хоть какой-то практический смысл и являются полезными для человека и общества в глобальном масштабе, а особенно с точки зрения эволюционного развития. Таким же образом и у верующего смысл жизни в его вере и в том, что с ней связано – посещение церкви, совершения обрядов, общение с единоверцами и т.д. Он от этих мероприятий имеет точно такое же удовлетворение, получает ровно столько же, а может и больше, эмоционального заряда, сколько футболист, шахматист и эволюционист вместе взятые. Так в чем его качество жизни уступает вышеперечисленным, почему вы считаете, что он более зависимый и угнетенный раб, чем те? Ведь конечный результат, эмоции и удовлетворение, у него на том же самом уровне! Разве не ради эмоций и удовлетворения человек совершает все свои дела? Уберите их, и не станет человека – он в тот же миг эволюционно опустится на уровень животного. Здесь я рассуждаю с точки зрения именно эволюции, ведь для нее важны не высокие чувства, не какие-то там моральные понятия, а сам результат, который достигает созданная ей биологическая единица. Какая разница, каким путем она его достигнет.… А вообще-то странная тетка эта эволюция. С одной стороны она прагматична, беспристрастная и принципиальная, для нее важен лишь естественный отбор, ей чуждо понятие любви, доброты и всех тех моральных качеств, которые верующие приписывают богу. С другой стороны она зачем-то наделяет ими человека! Какую роль в естественном отборе играет мораль? По-моему, она только мешает и создает трудности в отборе сильнейшего. Инстинкт – да, очень даже полезен для отбора. Инстинкт побуждает животного бороться за свое преимущество и уничтожать более слабых конкурентов. А любовь лишь палки в колеса сует эволюционному развитию. А еще более странно то, что сухая безликая эволюция имеет в себе понятие о любви, справедливости, доброте. Или, то, что она развила в человеке эти качества - ее очередной самопроизвольный ляп? Не бывает такого, чтобы кто-то создал чего-то, или кого-то более умного, чем есть сам. Выходит эволюция далеко не дура, раз сумела создать человека со всеми невероятно сложными процессами, происходящими в его организме. Но и этим не исчерпывается ее мудрость, она создает не просто биологическое тело, а душу, умеющую творить, рассуждать, любить, страдать и с невероятным желанием нескончаемой жизни. Невероятно! Как же может столь мудрая и разумная, создавшая столь уникальный мир с его незыблемыми законами, невероятной взаимосвязанной системой всего живого и неживого, как она могла просчитаться и наделать непростительные ляпы? Ну как она могла так ошибиться в простейших вещах, закладывая в человека понятие любви и справедливости? Как она могла допустить появление таких уродливых животных, что вы приводили выше? И как она могла допустить на земле прогрессирующий разум, который вместо того, чтобы эволюционировать по четкой и конкретной схеме, руководствуясь лишь инстинктами и рефлексами, вдруг начинает выдумывать какого-то бога, исповедует мораль, совершать никому не нужные добрые поступки, одним словом - своими противоречивыми действиями тормозит эволюционный процесс? Все это не укладывается в рамки логики. А еще из всего этого можно сделать вывод, что эволюция, это все тот же бог, обладающий огромной мудрость, знаниями, могуществом, невероятной силой но. … Но, только это модифицированный бог. Ему обрезали все лишнее, удалили ненужное, сделали из него безликого идола, на подобии компьютерной программы. Компьютерная программа обладает искусственным интеллектом, она выполняет свою работу, по многим своим функциям превосходит человека – умеет очень быстро считать, хранить огромное количество информации, перерабатывать ее, но при этом лишена каких либо чувств – умная железяка, одним словом. Программу не нужно благодарить, никому в голову не придет обращаться к ней с просьбами, ведь она всего лишь набор единиц и нулей, объединенных в специфическую систему, действующая по заданному алгоритму. Ей можно пользоваться в своих целях, с помощью нее можно зарабатывать себе на жизнь, но она безликий, бездушный инструмент, не более того. Такой бог очень удобен: им можно пользоваться, не отдавая ничего взамен, перед ним не нужно нести ответственность, он дает право на абсолютною свободу действий. Захотел – убил, захотел – предал, захотел – блуди налево и направо, можно использовать в корыстных целях своих ближних, безликий бог лишь поощряет такие действия, ведь они отвечают его эволюционному алгоритму – выживает сильнейший. Вряд ли можно придумать лучший вариант бога для ощущения свободы. Да, вот только свобода эта называется – самообман и берет он свое начало еще с Эдема. Итак, чем же вы отличаетесь от верующего человека? И у вас и верующего есть свой бог. У вас – безликая, бездушная, прогматичная эволюция, у верующего – Всевышний Бог, обладающий душой и всеми присущими человеку качествами, такими как любовь, справедливость, доброта, милость. По большому счету, жизнь верующего, в плане свободы, ничем не отличается от вашей, в особенности, если говорить не о религиозных фанатиках, а о тех, для кого христианство не ограничено рамками религии. Разница лишь в том, что вы не находите другого объяснения, творящемуся в мире беспределу, как свалить все на действие эволюции, исключающей существование Живого Бога. Вам проще слепить бездушного идола, чем разобраться в ситуации и допустить, что явление мирового бедствия, всего лишь временное явление, вызванное определенными обстоятельствами. Вы говорите, что у верующих нет доказательства о существовании Бога, но точно так же и у вас нет доказательств существования вашего бога – эволюции. Ведь, как вы выше писали – доказательством можно считать лишь то, что можно проверить путем объективного лабораторного исследования. Никому не удалось еще воспроизвести эволюцию в пробирке, хотя бы по той простой причине, что на это потребуется миллионы лет. Ваша вера построена на теории с весьма и весьма хромающей логикой, в отличие от христиан, вера которых имеет намного больше логических доказательств и исторических фактов, подтверждающих их. Верующий человек, ощущает себя именно ЧЕЛОВЕКОМ! Потому что он знает – Бог позаботится о нем, Он рядом и видит проблемы человечества, в определенный час Он восстановит порядок на земле и люди смогут реализовать все заложенные в них потенциальные возможности, а особенно, реализуется стремление к вечности, которое, между прочим, присуще также и вам. Вы же, в свою очередь, ощущаете себя лишь неким эволюционным звеном, овощем, растением, которое было посеяно, выросло, порадовало своим видом некоторое время, и засохло навсегда. Его никто не вспомнит и никогда оно более не возродится. Вы гордое растение, возвышающееся над другими и даже над тем, кто вас насадил. Но для каждого растения свой срок и у каждого одна участь. Вы не можете сказать гордо – я человек, вы можете назвать себя лишь биологической единицей, неким подопытным лабораторным материалом в большом эволюционном эксперименте… Мне вас жаль! Жаль потому, что этот путь вы избрали самостоятельно. Нет, это не вас обманули, это вы сами избрали для себя кастрированного бога с вырезанной душой и вырванным сердцем, потому что вы хотите быть независимым от того, от чего человек может быть независимым лишь на протяжении весьма непродолжительного времени – лет эдак семьдесят, восемьдесят. На склоне лет вы обязательно задумаетесь о бесполезно прожитых годах, вы в полной мере ощутите себя увядающем овощем, который вырастили селекционеры и бросили на поле, как более непотребное, сыгравшее свою роль в их эксперименте. И дай Бог, чтоб хотя бы к этому времени к вам вернулся ваш разум и рассудительность…
Добавление от Автора сайта.
В дискуссии с верующим атеист также писал:
«Человек - это звучит гордо. Человек должен идти по жизни с высоко поднятой головой, должен быть свободным. А религия делает из человека раба. Не обижайтесь, но это так. Даже самые верховные братья в организации СИ называются как? Называются Рабом, хоть и верным, и благоразумным».
Заметили ли вы как человек легко бросается из крайности в крайность – почувствовав унижение в религии как «раб», он не нашел другого способа сохранить свое человеческое достоинство, как возомнить из себя высшее существо, которое должно гордо шагать по жизни с «высоко поднятой головой». Представим два варианта крайностей: 1. Человек ходит всегда с опущенной головой. С одной стороны, маловероятно, что он споткнется, потому что он всегда смотрит под ноги. С другой стороны – он никогда не увидит ничего, что находится вверху и по сторонам, упустив что-то важное. 2. Человек всегда ходит с задранной вверх головой. Он никогда не упустит того, что видит вверху, частично зацепит взглядом то, что происходит по сторонам, но он легко может упасть, т.к. он никогда не смотрит под ноги. Как вы догадываетесь, первый вариант – человек, который идет по жизни смиренно, но боится приподнять свой взгляд, чтобы взглянуть на вещи вокруг, что может привести его к некоторым упущениям того, что могло бы быть ему полезным, или открыть бОльшую панораму пространства, в котором он существует. Он проживет жизнь возможно в некотором смысле «зажато» рамками религиозного или духовного понятия, но зато он не будет лишний раз спотыкаться и падать нравственно и духовно, потому что он всегда внимательно смотрит куда ступает, видит встречающиеся на пути препятствия и обходит их. Второй вариант – идущий по жизни гордо человек, возомнивший себя «богом», и не желающий подчиняться Богу небесному. Он не смотрит куда ступает, потому что от самолюбования и возвышения самого себя у него нет желания помещать свое поведение в рамки Божьих норм. Такому человеку обеспечено грехопадение на его жизненном пути. Но гордость не позволяет ему замечать, что он на самом деле, думая, что свободен, является рабом грехов, которых мог бы избежать, будь у него смирение перед Богом. Верующим было бы хорошо не в ущерб смирению, смотря внимательно, куда ступают на жизненном пути, не забывать смотреть и вокруг, а не только под свои ноги, чтобы замечать все, что их окружает. Таким образом делать свою жизнь полезнее, обогащая ее духовно тем, что может послужить к пользе не только своей, но и пойти на пользу окружающим. В конце концов, одно может не мешать другому и делать жизнь намного осмысленней, т.к. открывает больше возможностей для того, чтобы реализовывать себя для пользы тем, кто тоже идет рядом, а не зацикливатся только на себе. Неверующим грозит самозабвение, ведущее к духовному и нравственному крушению, т.к. они упускают из виду, что они на самом деле не «боги», и что человек только тогда будет достоин этого звания, когда он не выходит за рамки законов, нравственных и духовных, которые установлены для него Богом. Однако, однако…. Излишнее смирение принесет гораздо меньше вреда в виде каких-то упущений, чем гордость, которая затмевает взор вообще. Не быть рабом невозможно ни одному творению, в том числе и человеку. Потому что если человек будет стремиться к тому, чтобы НИЧЕМУ и НИКОМУ не подчиняться, он деградирует в духовно-нравственном отношении, т.к. наверх вылезет эгоизм и прочие, вытекающие из него качества, которые все равно сделают его своим рабом. Библия ясно подчеркивает эту истину – или ты раб праведности, или раб греха. Хочешь ты того, о человек, или нет, но ты не Бог и потому ты зависим, а значит, так или иначе, ты раб. Вопрос только – чей? Это уже зависит от того, что ты выбираешь – слушать смиренно Бога и жить по Его нормам или отвергать и отдаться в рабы греху, исполняя свои прихоти.
|