«Ребята учатся летать»
Орлята учатся летать….
Ничем орлят не испугать….
Не просто спорить с
высотой,
Еще труднее быть
непримиримым...
А где-то в гнездах шепчут птицы,
Что так недолго и
разбиться,
Что вряд ли стоит
рисковать...
Не умирать, а побеждать
Орлята учатся летать.
Бывало ли так, что наблюдая за
полетом птиц, вам хотелось испытать на себе нечто подобное – подняться ввысь и
парить над просторами земли, моря или даже океана? Побыть, так сказать, птицей?
Наверное, это было бы здорово! Люди действительно придумали разные летательные
аппараты – от простых парапланов и дельтапланов
до ракет. Чем сложнее конструкция
летательного аппарата, тем больше нужно знаний по управлению ей. Это требует
специального обучения. Чтобы полет был успешным нужно точно придерживаться всех
инструкций, а если в полете возникают непредвиденные обстоятельства, тогда очень важна еще сноровка летчика, его опыт и
сообразительность. Но даже при наличии всего этого бывают аварии. Да, все не
так просто как кажется маленькому ребенку, смотрящему на красивый летательный
аппарат. Взрослые люди, в отличие от
детей знают, как на самом деле все это сложно устроено, и что нужно многое
знать и делать, чтобы осуществить успешный полет.
Почему же птицы могут летать без
таких проблем? Им не нужно учить кучу правил и перечитывать инструкции. Для
верующих людей ответ ясен – так их создал Бог. Он вложил в них все знания об
ориентации в полете и дал способности для этого в форме инстинктов. Люди были
созданы иначе. Они должны были природным образом передвигаться по земле, а не
по воздуху. Хотя Бог наделил их разумом
отличным от других живых творений и благодаря этому они смогли изобрести разные
приспособления, чтобы подниматься в воздух, но сами они не могут, взмахнув
руками, полететь.
Что будет с человеком, который
захочет оспорить эту простую истину и доказать, что это неправда и люди могут
летать без всяких аппаратов и инструкций к ним? Представим себе такого
человека, который влез на крышу 9-ти этажного дома и решил продемонстрировать
полет, спрыгнув вниз и размахивая при этом руками. Результат заведомо известен
– он разобьется. Но даже если он, искалечившись, останется жив, все равно он не
полетит как птица, т.к. у него нет крыльев (ни настоящих, ни искусственных). И
никто не назовет его поступок разумным.
Слова из детской песни, приведенные в
начале этой статьи и пример с полетом птиц, очень мне напоминают настрой людей, не желающих жить по нормам Бога. Им очень хочется свободы от
требований, установленных Создателем, которые держат в определенных рамках их действия. Они хотят получить свободу от «правил Библии». У таких людей рождается неудержимое желание «летать без крыльев», считая себя «свободными
птицами». В сущности, они предпочитают жить не так, как желает Бог, а так,
как им самим нравится, чтобы чувствовать себя не связанными никакими рамками и
законами, кроме того, что нравится им самим. Им хочется АБСОЛЮТНОЙ свободы. Бывает к этому уровню опускаются те, кто ранее был научен Библией и жил по заповедям Бога.
Как же так получается, что люди,
однажды посвятившие свою жизнь Богу и осознававшие тогда, что они добровольно
«отрекаются от себя», вдруг перестают жить «не для себя, а для умершего за них
и воскресшего» Иисуса Христа? (Лук.9:23; 2Кор.5:15).
Часто это происходит по той причине, что религия, в которую они попали и через которую им предоставилась возможность изучать Библию, давила на них дополнительно выдуманными и добавленными к Библии правилами. Они были лишены христианской свободы из-за человеческих установок, которые были в их религии важнее и сильнее того, о чем пишет Библия. Это их порабощало и обременяло настолько, что они "изголодались" по свободе так, как птица, живущая в клетке. Вырвавшись из "тисков" человеческого порабощения, такие люди хотят "расправить крылья" и почувствовать настоящую свободу. Однако в этом тоже кроется духовная опасность. Библия показывает, что есть два
понятия свободы – христианская и не христианская. Первую принес Христос на
землю, а вторую подбрасывает дьявол, чтобы ею заменить первую. Он делает это
настолько хитро, чтобы попавшийся на его удочку человек не заметил подмены. Это
напоминает то, как хитрый продавец может отвлечь покупателя и пока тот смотрит
куда-то в сторону, заменить его настоящую коробку с конфетами на подделку. С
виду коробка выглядит точно так, как и
настоящая. И только дома, открыв ее, покупатель увидит в ней не конфеты, а
что-то другое. Бывают подделки товара от производителя, когда и вкус и цвет
кажется настоящий, но после употребления продукта приходится вызывать врача и
спасать даже жизнь, что не всегда удается.
Как отличить христианскую свободу от
дьявольской? По «этикетке, запаху, цвету и вкусу» это сделать невозможно, т.к.
дьявол хитрее нас и его подделки очень искусные и привлекательные. Он знает,
что в серьезной религии человек был научен ориентироваться на Библию, и приобрел веру в то, что это Слово Бога. Если бы дьявол сразу подсунул такому человеку что-то почитать или посмотреть такое, что поставило бы под сомнение
Библию, то это было бы однозначно отвергнуто этим человеком. Но если пойти хитрым путем и сразу сослаться
на Библию, тогда это привлечет внимание верующего. Поэтому дьявол пытается вызвать у христианина
уверенность, что все, что он сейчас
услышит или увидит, не только не расходится с Библией, но и основано на ней.
Разве будет такой человек подозревать, что это дьявол продвигает какое-то учение, если оно
опирается на Библию? Чаще всего такого подозрения не возникает. А зря. Если
вспомнить, как дьявол искушал Иисуса Христа, то видно, что он приводил Иисусу
подтверждения из Библии! Он говорил: «написано» (Матфея 4:3-6). Христос находил
тоже в Писании ответ дьяволу. О чем это говорит? Дьявол может использовать
Библию, хитрым образом выдергивая из нее то, что ему надо, чтобы убедить
человека занять его сторону. Если он использовал такой метод даже по отношению
к Сыну Бога, который, в отличие от нас, знал и понимал ВСЕ Писание точно и
правильно, то тем более он применяет этот метод к нам.
Поэтому правило первое: цитирование Библии в подтверждение каких-то
учений и действий еще не доказывает автоматически, что за этим не кроется
дьявол и это истина.
Чтобы разобраться от Бога
это понимание или нет, нужно принимать во внимание всю Библию, а не какую-то одну отдельно
вырванную цитату, как это часто практикуется не только в каких-то религиях,
но также и у людей, покинувших религию.
С помощью такого ложного применения Писания некоторые не видят греха ни в гомосексуализме, ни в пьянстве, ни в других плохих привычках и поступках.
Христианскую свободу можно отличить
«по плодам». Христос говорил, что Его учеников можно будет узнать именно так
(Матфея 7:15,16). Если читать нагорную проповедь Иисуса и вообще Евангелия и
христианские послания Нового завета, можно понять какие плоды Бог хочет видеть
от Своих служителей. Среди них христианские качества и дела в согласии с Его
заповедями. Что можно сказать о плодах людей, предлагающих дьявольскую фальшивую свободу, замаскированную под «христианскую»? Какой образ жизни они ведут? Призывают ли они ради Бога отказываться
от своих грешных желаний и стремлений? Или же они утверждают, что ничего страшного
или плохого нет в нарушении заповедей Бога? Убеждают ли они других в том, что
Библия - Слово Бога и ее нужно всю уважать, признавать и постоянно читать? Или
они критикуют ее отдельные части, и даже строят над ней насмешки?
Отсюда второе правило
для определения христианской свободы: какой образ жизни одобряют и стараются вести те, кто предлагает этот путь
свободы – в согласии с заповедями Бога или вопреки им? Как они смотрят на
Библию – как на Слово Бога или критикуют ее?
Я столкнулась с тем, что многие мои знакомые, которые были
ЛО за убеждения в религии Свидетелей Иеговы, вели далеко не
христианский образ жизни. Некоторые открыто критиковали части Библии, защищали
гомосексуализм и т.п. Их речь стала вульгарной,
насыщенной мирскими жаргонами (жаргоны осуждаются во многих
религиях как неподобающие для христиан). Я не заметила, как и у меня начала
портиться речь, когда я с ними начала чаще общаться, после чего мне трудно избавиться от некоторых таких слов, вошедших в употребление. Некоторые
даже «хвастались» своими грехами. И на мои
замечания, что это же в Библии черным по белому осуждается, только отшучивались или насмехались.
О христианской свободе апостол Павел сказал так: «Все мне позволительно,
но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.» (1Кор.6:12;
1Кор.10:23). Возникает вопрос: что полезного и назидательного предлагают люди,
уверяющие нас, что они имеют христианскую свободу? Помогает ли этим людям "свобода", о которой они говорят, изменять свою
жизнь к лучшему, избавляясь от плохих привычек? Не происходит ли наоборот, что они в сущности отворачиваются от христианства и начинают
вести тот образ жизни, который противоречит заповедям, данным Богом? Некоторые вообще теряют уже
имевшуюся веру и становятся атеистами, высмеивающими Бога и Библию.
Правило третье: что полезного и назидательного в духовном
отношении предлагают люди, утверждающие, что имеют христианскую свободу?
Привлекают ли они других к Богу и Его Слову так, чтобы эти люди росли в вере,
любви и изменяли свою жизнь в согласии с заповедями и волей Бога?
У христиан все должно «содействовать
ко благу» (Римлянам 8:28). Должны ли христиане жить в сплошных распрях и конфликтах? Можно это проверить
по Библии. Там много об этом написано. Вот лишь некоторые места.
«Умоляю вас, братия, именем Господа
нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и
не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в
одних мыслях» (1Кор.1:10).
«Впрочем, братия, радуйтесь,
усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны,
мирны, - и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор.13:11).
«Будьте единомысленны
между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте
о себе» (Рим.12:16).
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки
учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16:17).
«Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры
и разногласия, то не плотские ли вы? и не по
человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1Кор.3:3).
«Это люди, отделяющие
себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд.1:19).
Как видно в первом веке среди
христиан не приветствовались ни споры, ни разногласия по существенным вопросам веры. Апостол Павел учил
христиан быть едиными в духовном отношении.
А что можно сказать о человеческих правилах, не оговоренных прямо в Библии, которые принято соблюдать ради достижения мира и благополучия между христианами?
В Библии есть стихи, в которых говорится как Христос упрекал фарисеев за их «предания» и многие делают из этого
вывод, что между христианами не допустимы никакие человеческие предания
(не взятые прямо из Библии правила). Но так ли это?
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1Кор.11:2).
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2Фесс.2:15).
Из приведенных выше текстов видно, что
у первых христиан были предания апостолов. Значит не все предания плохие. Иисус
осуждал фарисеев за предания не просто потому, что они были придуманы людьми, а
потому что они противоречили заповедям Бога.
Если предания идут на благо христианам,
что в этом плохого? Библия не расписывает каждый шаг христианина по правилам и
тем самым оставляет место решениям людей в тех или иных ситуациях. Если эти
решения предусматривают определенные правила поведения, идущие духовно на
благо, то это хорошо. Приведу такой
пример. В Библии говорится, что жены должны
быть «попечительными о доме» (Титу 2:5). Здесь не описываются
подробности того, как жена может следить за порядком в доме. Что если жена устанавливает правила, чтобы дети клали
вещи на свои места, приходя со школы домой, сразу мыли руки, а также убирали за
собой грязную посуду и т.д.? Этих правил нет в Библии, но разве они не
содействуют тому, чтобы в доме был порядок и чистота, что, безусловно, будет помогать христианке быть «попечительной о доме»? Соблюдение этого
библейского указания допускает некоторые правила, устанавливаемые
женщиной для детей, которые будут содействовать достижению хорошей цели. Представим себе, что дети перестанут
подчиняться матери, говоря всякий раз: «А где такое правило записано в
Библии?!» и начнут делать все, что сами посчитают нужным. Младшие разбросают
игрушки, старшие одежду, никто не будет вовремя вставать утром в школу, потому
что предпочтительней поспать дольше, никто не помоет посуду…. Почему? Потому
что всех этих правил нет в Библии! Это выдуманные правила родителей! Как вам
это нравится?
Итак, Бог не запрещает устанавливать
правила людям, если они содействуют к благу. Христианам не обойтись без
определенных правил для достижения некоторых духовных целей во
благо друг друга. И если иметь понимание этого, тогда полезные правила не будут нас раздражать и провоцировать к бунту. На самом деле нет ничего плохого в правилах, которые помогают поддерживать единство в вере и других хороших
результатов. И если не быть «бунтующими детьми», тогда все это будет
восприниматься нормально. Другое дело когда правила приводят к негативным результатам и мешают духовно развиваться в рамках христианской свободы. Т.е. в установлении своих правил важно стараться придерживаться закона "не навреди".
И, наконец, хочется привести стихи из
Библии, которые показывают, к чему может привести фальшивая свобода, которую
дьявол замаскировывает под христианскую.
«Которые идут
вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не
страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью
и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как
бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем
истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во
вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими,
пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их
приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой
путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который
возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная
ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это
безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной
тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они
уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в
заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами
рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и
Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются
в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной
им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается
на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Петра 2:10-22).
К сожалению, проходят годы, и когда-то верующие люди теряют христианский дух и настрой. Некоторые начинают читать
литературу, которая критикует Библию и Бога и в итоге становятся неверующими.
Другие, даже говоря что верят в Бога и признают Библию, уже не имеют той
духовной силы, что раньше, и не могут противостоять искушениям плоти. Они
начинают приобретать вновь грешные привычки, от которых однажды избавились,
когда впервые приняли к сердцу учения Библии, и их за это теперь даже не мучает совесть. Да, они продолжают говорить
о том, что уйдя из какой-то религии, которая их действительно порабощала, они приобрели «христианскую свободу», но их образ жизни
доказывает, что такая свобода на самом деле увела их от Христа далеко. Они стали не свободными, а «рабами тления».
Они снова «запутались в сквернах мира» и те «победили их», как и писал апостол
Петр. А ведь все началось с того, что
они не разобрались какую именно свободу нужно выбирать, чтобы быть христианами. Если бы тот путь, который они выбрали, был
действительно путем ХРИСТИАНСКОЙ свободы, то с ними не случилось бы «по верной
пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет]
валяться в грязи». Звучит резко для
слуха, но Петр сказал так не для оскорбления, а для выражения сути
происходящего.
Попытка доказать, что без рамок, установленных Богом и записанных в Библии,
можно стать лучшим христианином, заканчивается так, как и
попытка доказать, что можно спрыгнуть с крыши многоэтажного дома (освободившись
от рамок физических законов бытия) и не разбиться, а полететь без крыльев как
птица.
Возвращаясь к приведенному в начале статьи
примеру с изобретенными людьми летательными аппаратами, я сделала такой
вывод. Как мы не созданы с крыльями,
чтобы летать как птицы, так мы не созданы «Богами», чтобы иметь абсолютную
свободу и распоряжаться ею по своему усмотрению. Мы, желая быть христианами,
можем обладать только относительной свободой в рамках Божьих заповедей и воли,
предусмотренных Им, как нашим Создателем, для человеческого рода. Сатана обманул Еву,
говоря, что они с Адамом могут быть «Богами» и сами решать, что
правильно, а что нет. Сейчас он пытается внушить нам то же самое, что мы
способны сами определять для себя нормы поведения. Это
ложь. Чтобы образно говоря сейчас «летать» духовно, нам нужно постоянное обучение и
придерживаться тех «инструкций», которые дает нам Бог через Библию. Иначе мы просто духовно упадем и разобьемся.
_______________________________________________________________
|