В этой статье постараюсь
раскрыть истину о иных языках.
Одни люди придерживаются точки зрения,
что при покаянии и принятии Иисуса Христа Господом и Спасителем, человек
принимает Духа Святого. Другие говорят, что когда человек принимает
водное крещение, то он принимает Святой Дух. Третьи говорят, что если
человек заговорил иными языками, то он принял Святой Дух. Каковы же
доказательства того, что человек действительно принял Святой Дух? По
каким критериям об этом можно судить?
1. Учение о незнакомых языках, как даре от Духа Святого.
В Евангелии от Марка записаны слова Христа: «Уверовавших же будут
сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут
говорить новыми языками…» (Мар.16:17). Перечисляя истинные знамения,
которые будут сопровождать учеников Христа, Господь назвал и незнакомые
языки, о которых сегодня много спорят. Одни считают, что незнакомые
языки не от Бога, а другие уверены в том, что все языки даны Богом. Но
на самом деле, языки могут быть как от Бога, так и бесовскими. Этот
вопрос я постараюсь открыть в этой статье.
Давайте сначала определимся с тем, что за иные языки получили ученики
Христа в день Пятидесятницы. «При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от
несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И
явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на
каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных
языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи,
люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум,
собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его
наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие
не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в
котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии,
Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей
Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих
[делах] Божиих?» (Деян.2:1-11).
Мы видим, что в день Пятидесятницы
ученики Христа получили обещанного Им Святого Духа. Это излияние
сопровождалось говорением на иных языках. Многие люди придерживаются
мнения, что Бог дал ученикам сверхъестественное знание различных
человеческих языков для того, чтобы они шли к тем народам, куда их
пошлёт Господь и проповедовали Евангелие на их языке. Но вы где-нибудь
видели пример в Писании, чтобы Апостолы шли проповедовать Евангелие на
иных языках? Нет, такого мы нигде не найдём. Но почему тогда ученики
Христа говорили о великих делах Божьих на разных наречиях тех народов,
из которых некоторые присутствовали при этом важном духовном событии?
Потому, что это было знамение от Духа Святого к тем людям, которые
собрались на шум, который произошёл с неба. Написано, что они пришли в
смятение, поэтому стали изумляться и задаваться вопросом: «Как такое
может произойти, что Галилеяне вдруг заговорили на наречиях каждого из
собравшихся?» Благодаря этому сверхъестественному событию собрались
множество людей вокруг Апостолов. Господь мог бы излить Святого Духа на
Своих учеников так, что об этом ни одна душа бы не узнала. Но Он
специально сделал так, чтобы масса людей услышала шум, который исходил
как бы от несущегося сильного ветра, а затем сделал так, чтобы люди
заинтересовались происходившем и ожидали от Апостол объяснения. Это было
самым лучшим моментом, который предоставил Господь, чтобы произнести ту
проповедь, которую сказал Пётр по вдохновению Святого Духа. В этот день
около трёх тысяч людей присоединились к Апостолам. И заметьте, что
проповедовал Пётр только на одном языке, а люди из разных народностей
хорошо понимали его, потому что все знали иврит и не нуждались, чтобы
остальные ученики переводи им слова Петра.
Существует много разноречивых мнений по поводу иных языков, но чтобы
полностью разобраться в этом вопросе, нам необходимо обратиться к 1
посланию к Коринфянам, где Апостол Павел посвятил целую главу, чтобы
подробно объяснить христианам о том, что такое иные языки и для чего они
нужны. Обратите внимание на немаловажный факт, что ни об одном другом
даре нигде в Новом Завете не говорится так подробно и на протяжении
целой главы, как о иных языках. Уже один этот факт говорит о том, что
этот вопрос достоин внимательного изучения.
Прежде всего, важно понимать, что Дух Святой раздаёт духовные дары тем,
кто рождён свыше, и один из них – это иные, или разные языки, а другой
истолкование этих языков: «Дары различны, но Дух один и тот же… Но
каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово
мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом;
иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному
пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному
истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя
каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:4-11). Отсюда мы видим, что Дух
Святой раздаёт КАЖДОМУ уверовавшему во Христа и рождённому свыше
духовные дары. Эти дары разные, поэтому Дух Святой раздаёт их людям по
Своему усмотрению, как Ему угодно. Это говорит о том, что все люди не
могут иметь все сразу дары, или все иметь один и тот же дар. Дух Святой
раздаёт разным людям разные дары, как Сам захочет. В этой статье мы
затрагиваем дар иных или разных языков, поэтому говоря о них, можем
точно утверждать, что все абсолютно верующие, не могут говорить на иных
языках. Кто-то будет говорить на иных языках, кто-то истолковывать их,
кто-то пророчествовать и т.д.
Здесь у нас сразу возникает вопрос: «Если
наряду с даром иных языков есть дар истолкования языков, то это
означает, что языки, о которых здесь говорит Павел – это не те языки, на
которых разговаривают люди разных народностей. Если бы это было так, то
для чего тогда их необходимо истолковывать?
Сегодня есть очень много людей, которые придерживаются мнения, что иные
языки были даны Апостолам для того, чтобы проповедовать Евангелие людям
разных национальностей на их языках. По их мнению, Бог дал каждому из
Апостолов сверхъестественное понимание какого-то языка, на котором тот
должен был идти нести Благую Весть тому народу, язык которого теперь
знал. Но разве Апостолы шли к язычникам и проповедовали Евангелие? Где
вы об этом можете прочесть? Язычникам проповедовал Павел, а остальные
Апостолы проповедовали евреям и никогда не проповедовали языческим
народам. Это уже говорит о том, что рассматриваемая точка зрения
неправильная.
Ещё несколько стихов в Писании, написанных Павлом говорят о том, что
иные языки НЕ были даны Богом для проповеди Евангелия другим народам.
Апостол Павел ясно говорит об этом: «Достигайте любви; ревнуйте о
[дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто
говорит на [незнакомом] языке, тот говорит НЕ ЛЮДЯМ, а Богу; потому что
НИКТО не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует,
тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14:1-3). Итак,
Апостол Павел расставляет все точки над «и», говоря о том, что мы
должны ревновать о духовных дарах, один из которых — иные языки. И далее
он объясняет, что говорящий на незнакомом языке (слово «незнакомом» уже
говорит о том, что сам человек его не знает) говорит не людям, а Богу.
Павел ясно говорит, что тот человек, через которого проявляется дар
языков, сам не понимает этот язык, и никто из людей его не понимают,
потому, что он говорит тайны (т.е. то, что никто не понимает) своим
духом, и делает это не для людей, а для Бога. О какой проповеди
Евангелия может вообще идти речь? (В случае с Апостолами в день
пятидесятницы, мы уже увидели, почему Дух Святой совершил такое
знамение. Его целью было привлечь людей, пришедших в Иерусалим для
поклонения Богу).
Далее Павел говорит, что в отличие от дара иных
языков, которые никто не понимает, дар пророчества понимают все, поэтому
пророчество предназначено для людей.
Итак, иные языки, разные языки или незнакомые языки, что есть одно и то
же, предназначены не для людей, поэтому их никто из людей не понимает, и
они нужны не для проповеди Благой Вести, так как нуждаются в
истолковании. А пророчество предназначено для людей. Далее мы разберем
по порядку все стихи, говорящие о даре незнакомого языка.
«Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто
пророчествует, тот назидает церковь» (1Кор.14:4). Здесь мы ясно видим,
что человек говорящий на незнакомом языке (который ни он, ни другие не
понимают) назидает себя, т.е. назидает своего внутреннего человека.
Говорить на незнакомом языке, значит молиться духом: «Ибо когда я молюсь
на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается
без плода» (1Кор.14:14). Говорение на незнакомом языке является молитвой
духом, а не умом. Каждый истинный христианин способен молиться умом,
т.е. формулировать свою молитву и молиться на основании того, что он
понимает, о чём думает и чего желает. Но не каждый истинный христианин
может молиться духом, так как молитва духом, по словам Павла, это
молитва на незнакомом языке, которая адресуется Богу, а не людям. Павел
ещё раз говорит, что молитва на незнакомом языке не приносит нашему уму
плода, т.е. мы не понимаем о чём молимся. А вот дар пророчества
предназначен для назидания церкви.
Библейское пророчество – это послание
Бога к людям, через которое Он хочет что-то донести для церкви через
пророчествующего. Эти стихи ясно и понятно показывают, для чего нужен
дар иных языков, но проблема многих людей в том, что они пытаются своим
умом понять, как действует сверхъестественный дар Святого духа. Но можно
ли нашим умом понять всё, что делает Бог? Нет, конечно. Дары Святого
Духа сверхъестественны, поэтому не всегда поддаются нашему разуму.
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы
пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит
языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила
назидание» (1Кор.14:5). Апостол Павел говорит, что он желает, чтобы все
говорили языками, но пророчествующий принесёт для церкви больше пользы,
чем говорящий на языках. Но если говорящий на языках будет иметь ещё дар
истолкования и сможет истолковывать то, что он говорит, то этот дар
приравнивается по своей назидательной значимости для церкви к
пророчеству.
Далее Павел говорит о том, что если он придёт и начнёт говорить только
на незнакомом языке, то это не принесёт для них никакой назидательной
пользы. Для назидания церкви необходимо пророчество, откровение или
учение: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на
[незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам
или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»
(1Кор.14:6). Некоторые люди на основании этого стиха утверждают, что
незнакомые языки не приносят никакой пользы». Но слова: «то какую
принесу вам пользу?»не говорят о том, что незнакомые языки совершенно не
нужны, потому что в предыдущем стихе он сказал: «Желаю, чтобы вы все
говорили языками». Не мог же Апостол Павел заговориться совсем и
сказать: «Я желаю, чтобы вы все говорили незнакомыми языками, но они вам
не принесут никакой пользы» Нет. Наоборот, он сказал: «Кто говорит на
[незнакомом] языке, тот назидает себя», т.е. незнакомые языки приносят
пользу, назидая дух молящегося ими.
Далее он приводит примеры, показывая, что простое говорение на языках
полезно для самого говорящего, но не приносит назидания для тех, кто
слушает эту молитву духом: «И бездушные [вещи], издающие звук, свирель
или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что
играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать
неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы
языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы
говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов
в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею
значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня
чужестранец. Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться
[ими] к назиданию церкви»(1Кор.14:7-12).
Как вы думаете, почему Апостол
Павел так подробно объясняет верующим из Коринфа, что молиться иными
языками в церкви мало полезно для назидания? Да потому, что коринфяне,
будучи духовными младенцами, имели духовные дары, но ещё не научились их
правильно использовать. Они во время служения очень много проводили
времени молясь на языках, поэтому Павел объяснял им, что они могут
молиться сколько хотят на языках в другом месте, а в церкви лучше
говорить учения, откровения, пророчества, чтобы получить назидание.
«Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к
назиданию церкви. А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о
даре истолкования»(1Кор.14:12,13). Здесь Павел наставляет тех людей,
которые имеют дар иных языков молиться о том, чтобы получить дар
истолкования языков. Дар истолкования – это способность от Духа Святого
сверхъестественно понимать то, что человек сам говорит на ином языке,
или понимать другого человека, молящегося языками. Получив дар
истолкования, человек уже не просто может молиться иными языками,
назидая только себя, а и истолковывать то, что Он говорит или о чем
молится, что принесёт уже пользу и другим людям.
«Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но
ум мой остается без плода» (1Кор.14:14). Мы уже увидели раннее, что
молитва на незнакомом языке – это молитва не умом, а духом.
И далее Павел задаёт вопрос, и сам же на него отвечает: «Что же делать?
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и
умом» (1Кор.14:15). Коринфяне впали в крайность. Они на служениях
уделяли много времени молитве на языках, а молитву умом почти не
использовали. Поэтому Павел наставляет их молиться не только духом
(иными языками), но и умом. Кроме того, Павел учит не только говорить
духом, но и петь. На иных языках можно петь духовные песни, так же как и
петь умом на родном языке. Апостол молился как умом, так и духом, и пел
умом и духом и нас учит придерживаться такой практики.
«Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте
простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не
понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не
назидается» (1Кор.14:16,17). Мы видим, что молясь духом (незнакомыми
языками), человек может благословлять и благодарить Бога. Павел говорит,
что молящийся духом хорошо делает, но проблема в том, что стоящий рядом
простолюдин, не понимает, что тот говорит, поэтому не сможет
согласиться с этой молитвой, сказав "аминь".
«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу
лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели
тьму слов на [незнакомом] языке» (1Кор.14:18,19). Апостол открывает
верующим коринфа, что он больше всех из них молится языками, т.е уделяет
этому много времени, но когда находится в церкви среди братьев и сестёр
во Христе, то стремится сказать лучше несколько слов на понятном людям
языке, чтобы чему-то научить, чем говорить много слов на незнакомых
языках. Он не говорит, что незнакомые языки не нужны, наоборот, он
благодарит Бога за то, что может много времени говорить ими.
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте
совершеннолетни» (1Кор.14:20). Слова «Братья! не будьте дети умом»,
которые сказаны в контексте учения о незнакомых языках, ясно показывают
нам, что братья в Коринфе вели себя как неразумные дети, превращая
служения, которые предназначены, прежде всего, для духовного назидания
церкви, в сплошную молитву на языках. Мы знаем, что послания Павел писал
тогда, когда возникала какая-нибудь проблема в церкви, поэтому он
стремился разрешить её и наставить верующих. В этом случае так же в
церкви Коринфа возник ряд проблем, одна из которых заключалась в том,
что братья не назидали на понятном языке людей, а говорили духом. Павел
назвал такое поведение детством или младенчеством. В 3 главе этого
послания Павел называет этих же христиан в Коринфе духовными младенцами,
поэтому они и вели себя подобным образом.
«В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу
сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак, языки суть
знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для
неверующих, а для верующих» (1Кор.14:21,22). Павел приводит пророчество,
которое Господь сказал через Исайю: «За то лепечущими устами и на чужом
языке будут говорить к этому народу» (Ис.28:11). Ещё задолго до
рождения Христа и излияния Духа Святого, Бог говорил о том, что придёт
такое время, когда Он будет говорить к людям «лепечущими устами и на
чужом языке». Эти слова означают не что иное, как незнакомые языки
(чужие языки), которыми Бог будет говорить к людям. Тогда возникает
вопрос: «Если языки никто из людей не понимает, то зачем тогда Богу
говорить им?», на который я отвечу несколькими строками ниже.
Далее Павел говорит, что языки – это знамение для неверующих, а не для
верующих. Что же это за знамение, если их никто не понимает? А ответ
очень простой. Павел далее разъясняет этот вопрос. Он говорит: «Итак, то
же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть
поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да
будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите]
двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет
истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (Кор.14:26,27).
Посмотрите, здесь Павел говорит, что когда они собираются вместе, то у
каждого есть псалом, какое-то откровение, а так же язык (изречение на
незнакомом языке) и истолкование этого изречения. Когда он говорит о
том, что у них есть язык, то он не имеет в виду тот орган, который
находится у нас во рту. Он говорит о духовном даре Святого Духа, а так
же говорит, что есть истолкование этого языка. Так вот, он учит
коринфян, как использовать незнакомые языки, чтобы люди получали
назидание. Он наставляет, чтобы не все сразу верующие говорили на языках
в церкви, а только двое или трое, и не сразу вместе, а порознь, а тот, у
кого есть дар истолкования, должен истолковывать то, что те говорят по
очереди на языках. Именно только таким образом говорение на языках будет
назидать церковь, и являться знамением для неверующих. «Итак, языки
суть знамение не для верующих, а для неверующих». Языки становятся
знамением для неверующих только в том случае, когда они истолковываются.
Но если среди верующих нет того, кто имеет дар истолкования, то Павел
ясно говорит, что в церкви не нужно говорить языками, так как назидания
другим от этого не будет, а можно говорить тихо, чтобы никто не слышал
(себе и Богу). Так же незнакомый язык становится знамением для
неверующих в том случае, когда неверующий войдёт в собрание христиан, и
кто-то по вдохновению Святого Духа начнёт говорить на незнакомом ему
языке, но этот язык будет понятен неверующему. В этом случае Дух Святой
через христианина на незнакомом ему языке обратится к неверующему с
посланием, которое будет направлено на обличение его в грехах. Вот два
варианта, как языки могут быть знамением для неверующих.
Хотелось бы несколько слов сказать о пророчестве Исайи: «За то
лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» Я ещё
до конца не понимаю, что значит лепечущими устами, но знаю одно, что это
не означает говорить, как говорят младенцы, и это не должно быть похоже
на что-то типа: люлиляли, улимули, лясипаси и т.д. Почему? Да потому
что Бог сказал, что Он будет говорить к людям. Одна из целей иных
языков, обращаться к людям, а другая к Богу. Может ли неверующий войдя в
собрание христиан и услышав нечленораздельную речь, похожую на
младенческое лепетание, которую ни один взрослый человек не способен
понять, воспринять это как знамение? Думаю, что нет. Но вот как
беснование, он абсолютно точно это воспримет. И мы так же видим, что
Апостол Павел НЕ повторил точную фразу о лепечущих устах, но сказал
немного иначе: «В законе написано: иными языками и иными устами буду
говорить народу сему». Мог ли он ошибиться? Не думаю. Кто, кто, а Павел
очень хорошо разбирался в вопросе незнакомых языков. Но я надеюсь, что
Господь откроет и это.
Далее Павел говорит, что простое говорение на языках без истолкования,
не только не принесёт пользы и не будет знамением для неверующих, а ещё
принесёт большой вред, ведь в таком случает неверующие скажут, что это
беснование: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить
[незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не
скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23). Здесь говорится о незнающих
и неверующих, которые могут принять говорение на языках за беснование.
Незнающие – это верующие, которые не понимают действия духовных даров.
Сегодня мы видим, как огромное количество верующих критикуют говорение
на языках, так как не имеют откровения от Бога о них. К тому же большую
роль в этом сыграл тот факт, что многие люди, считающие, что говорят
Божьими незнакомыми языками, на самом деле говорят бесовскими языками.
Дело в том, что существуют истинные и ложные языки, точно так же, как
существует истинное и ложное пророчество, как существует истинное
исцеление от Духа Святого, и исцеление бесовское и т.д. У дьявола
существуют различные подделки того, что делает Бог, но это не значит,
что все абсолютно языки от дьявола, как говорят многие «незнающие». Чуть
позже мы подробно коснёмся вопроса о лжеязыках.
Неверующие же – это те,
кто ещё не уверовал в искупительную жертву Христа. Попав в собрание
христиан, вместо того, чтобы услышать какое-то учение, чтобы получить
ответы на волнующие их вопросы, они попадают в группу людей, которые
вдруг начинают говорить на незнакомых языках и все вместе разом. Те,
кто находятся в тех церквях, где практикуются духовные дары, хорошо
представляют себе, какой гул стоит во время молитвы всей церкви на
языках. Конечно же, что первая мысль, которая придёт на ум неверующих,
это то, что эти люди беснуются!
Павел не говорит, что молиться на языках
это плохо. Он не говорит, что верующие вообще не имеют права все вместе
молиться на языках. Могут, но только тогда, когда среди них нет
незнающих или неверующих. Павел обеспокоен именно тем, что неверующие
могут подумать, что в церкви происходит беснование, а не тем, что
верующие могут собраться в своём кругу без неверующих, чтобы помолиться
языками.
Почему так же незнающие и неверующие начнут говорить, что верующие
беснуются, молясь все вместе на языках в собрании? Да потому что и те и
другие хорошо знакомы с тем фактом, что в различных лжерелигиях и
оккультных практиках бесноватые люди так же говорят на других языках,
входя в состояние экстаза. Истина в том, что если люди входят в
состоянии экстаза говоря языками, или пророчествуя или делая ещё
что-либо, то это признаки проявления в них бесовских сил. Дух Святой
НИКОГДА не действует так, что человек перестаёт контролировать свои
действия, Дух Святой НИКОГДА не отключает разум человека, чтобы тот
вошёл в какое-то эйфорийное состояние и потерялся в пространстве. Если
такое происходит, то это не Дух Святой проявляется в человеке. Апостол
Павел ясно сказал по этому поводу так: «И духи пророческие послушны
пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так
[бывает] во всех церквах у святых» (1Кор.14:32,33). Говоря «Духи
пророческие послушны пророкам», Павел имел в виду то, что пророк или
пророчествующий получая откровение от Бога, может сам решать, когда
сказать его, или не сказать вообще. Он способен контролировать себя.
То же относится и к говорению на языках. Христианин, имея Божий дар
языков, сам может решать, когда ему говорить языками, сколько говорить,
или вообще не говорить. Но если в человеке есть бесовские языки, то
он может входить в эйфорийное состояние. В этом случае важно понять, что
это бесовское проявление, поэтому необходимо запретить бесам говорить
через него и изгнать их именем Иисуса Христа, и тогда человек быстро
придёт в себя. Незнание этих вопросов привело к тому, что мы сегодня
имеем много разноречивых мнений и споров по незнакомым языкам.
В завершении рассмотрения этой главы, прочтём слова, которыми Павел
заканчивает наставление в правильном применении незнакомых языков:
«Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте
говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно»
(1Кор.14:39,40). Он наставляет братьев не запрещать верующим говорить
языками в церкви, но следить за тем, чтобы всё выглядело не как на
базаре, а благопристойно и чинно, чтобы неверующие и незнающие не имели
основания к высмеиванию действия духовного дара незнакомых языков.
Сегодня, к великому сожалению, многие верующие, имеющие дар иных языков,
не прислушиваются к учению Апостола Павла в этом вопросе, поэтому так
много нареканий слышно со стороны верующих, которые не понимают действия
духовных даров, и не принимающих того факта, что сегодня духовные дары
продолжают проявляться в церкви.
Надеюсь, что мы рассмотрели исчерпывающее учение о незнакомых языках на
основании 14 главы послания к Коринфянам. Если вопросы остались, то
прочтите, пожалуйста, ещё раз то, что мы разобрали, но только
внимательно вникая в каждое слово.
В общем у автора есть много интересных мыслей, но есть на мой взгляд не достаточно ясные моменты. Например, в Писании прямо сказано, что в день Пятидесятницы ученики Иисуса получив дар говорить на языках, говорили на вполне понятных человеческих языках. Люди, которые их слушали, понимали эти языки без проблем, никто из апостолов не молился о даре истолкования этих языков и не было никого, кто бы их истолковывал для "не знающих и неверующих". Поэтому для меня очевидно, что языки в то время использовались учениками для того, чтобы говорить о делах Божьих людям, которым нужно было проповедовать. Но согласно посланию в Коринф, языки использовались и в собрании среди верующих. Они могли молиться на этих языках и говорить на них. Однако в этом случае им нужно было кое-что учитывать. Что именно - видно из этой главы. Если в Пятидесятницу апостолы говорили на тех языках, которые понимали присутствующие там люди, то в собрание могли зайти те, кто не понимал языка, на котором говорил кто-то в тот момент. Это бы создало проблемы и способствовало неправильным выводам. Поэтому Павел поощрял использовать в собрании другие языки только при условии их истолкования, а когда такая возможность отсутствовала, то христиане могли молиться лично внутри себя на этих не понятных для посторонних языках, используя таким образом языки для Бога (чтобы Он слушал молитвы), а не для других, кто их не мог понять.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]