Куда идти или к кому идти?
У Ольги уже три
дня болело сердце.
Она
понимала, что надо что-то с этим делать, надо лечиться, но не знала чем и как.
Она поняла, что надо немедленно идти к врачу. Однако она только приехала в этот
поселок и еще ничего не знала, поэтому решила спросить у первого, кого встретит,
куда ей идти, чтобы попасть к врачу. Выйдя на улицу, она увидела молодого,
интеллигентного мужчину. Он первый заговорил с ней и направил ее в поликлинику,
очень подробно объяснив, как туда идти. И Ольга отправилась в поликлинику.
По дороге она
представляла, как доктор поставит ей точный диагноз, назначит ей правильное
лечение и она избавится от своих страданий.
А вот и
поликлиника. В ней полно народу. Ольга ищет глазами кабинет нужного ей доктора
и, наконец, видит на дверях – КАРДИОЛОГ. Она занимает очередь и терпеливо ждет.
И вот пришел этот миг. Она входит в кабинет и видит мило улыбающегося доктора.
Такой прием располагает ее к откровенной беседе. Доктор выслушивает,
расспрашивает. Кажется, все идет очень даже замечательно. Он назначает Ольге
лечение, и она выходит из кабинета очень довольная. Придя домой, она начинает
принимать лекарства. Сразу ей становиться лучше. Боль уменьшается. Но через
месяц у нее начинает снова болеть сердце еще больше, а кроме того, появляются
боли в области печени и желудка, потом почки… Она просто в ужасе. Что это? В
аптеке, узнав, что она принимала и в каком количестве, говорят, что это лечение
привело к таким осложнениям. Аптекарь объясняет, что лекарство, которое она
принимала, вообще не предназначено для лечения сердца и очень сложное. А боли у
нее на время приема уменьшились потому, что оно просто обезболивающее. Его
можно пить только в исключительных случаях под строгим наблюдением врача и при
условии, что сердце, печень, желудок и почки не больны. При этом аптекарь дает
ей почитать аннотацию к данному препарату. Ольга в шоке и говорит:
- Но, ведь мне же
назначал лекарство доктор!
- Какой? –
спрашивает аптекарь.
- Кардиолог, из
нашей поликлиники!
- Кардиолог? Но у
нас нет кардиолога.
- Как нет?! – Ольга
приходит в полное недоумение.
- Да, дорогая, я
понял. Вы попали к шарлатану, который в свое время так же «лечил» и меня… Я вам
сочувствую. Смею вас предупредить, что в нашей поликлинике сидят такие доктора,
которые знают совсем немного. У них нет узкой специализации. Они попросту
фельдшера, а некоторые принимают как врачи, будучи по образованию просто
медсестрами. В небольших проблемах они действительно могут помочь, но вот в
серьезных заболеваниях они, увы, не разбираются. Что же касается кардиолога, то
в этом кабинете сидит вообще человек с незаконченным медицинским образованием.
Так что вы попались.
- Так на его
кабинете, я помню, было написано, что он даже профессор, кандидат наук!
- Все дело в том,
что эта надпись сохранилась еще от прежнего врача. Раньше там действительно
принимал очень грамотный доктор, он был профессор и кандидат наук, толковый! Он
не только знает, как сердце лечить, он лечит и другие болезни и очень успешно. Но,
когда приехал этот шарлатан, у которого были связи, то он выжил того
профессора, старенького опытного дедушку и занял его место. А табличку с
кабинета он и не хочет снимать, потому что она служит, как видите, хорошей рекламой
для таких как вы, ничего не знающих о настоящем положении дел.
- А тот настоящий
профессор еще жив?
- К счастью, да.
Он жив и принимает больных. Вам следовало бы сходить к нему, тем более с такими
осложнениями после лечения. Ведь самим вам не справится с такими последствиями.
- А где я могу
его найти?
- Ну, уж точно не
в поликлинике! Я дам вам его телефон. – И аптекарь протянул записку.
Теперь Ольга
точно знала, что ей надо делать. Ей надо позвонить этому настоящему профессору.
Когда она бежала
домой с этой запиской, то встретила по пути свою знакомую, у которой тоже были
проблемы со здоровьем. Ольга тут же начала ей рассказывать о том, что только
что узнала. Но знакомая вдруг начала возмущаться!
- Ты что, с ума
сошла?! К врачам надо ходить в поликлинику и только туда. Это именно то место,
в котором лечат, а не где-то неизвестно где, на дому! Ну и что, что врачи у нас
не самые лучшие? Зато все так, как положено – лечат именно там, где
предусмотрено лечить. Ты эту глупость выбрось из головы и запомни, что надо
ходить только в поликлинику! Ты что не знаешь, что если наши врачи узнают, что
кто-то ходит не к ним, а лечится на дому, то они таких людей больше не
принимают, когда те придут в поликлинику.
- Почему?
- Да потому, что
это как измена расценивается.
- Но по закону
нашего государства я имею право выбирать то лечение, какое захочу.
-У нас в поселке
свой закон, не писанный! Если я узнала, что ты идешь к другому врачу, то я
обязана доложить об этом в нашу поликлинику и тогда туда не потыкайся! Так что
решай – или ты идешь к тому профессору, или ходишь в поликлинику!
- А вы можете не
говорить, что я пошла к профессору?
- Нет, я обязана
об этом доложить, потому что если кто-то узнает, что я знала об этом и не
доложила, то и меня в поликлинике принимать не будут.
-Так, а зачем
ходить в поликлинику, если там нет специалистов?
- А куда же еще
ходить? У нас в поселке больше нет других лечебных учреждений.
- А почему бы не
ходить к этому профессору?
- Потому что для
лечения предусмотрена поликлиника! Ты напрасно отказываешься лечиться там!
- Знаете, -
отвечает Ольга, – я уже лечилась в поликлинике, и мне стало только хуже.
Поэтому я выбираю лечение у профессора.
- Напрасно,
напрасно… - твердила знакомая. – Глядишь, когда-нибудь пришлют в поликлинику
доктора получше, чем те, что есть. Ждать надо, ждать!
Но Ольга была уже
твердой в своем решении. Она уже испытала на себе последствия лечения в
поликлинике. И если сразу, когда впервые в этом поселке у нее заболело сердце,
она думала – КУДА ЕЙ ИДТИ? То теперь она уже выбирала – К КОМУ ей идти.
Эта история
иллюстрирует то, что происходит с людьми, которые подобным образом попадают в
религию Свидетелей Иеговы.
Однажды такие
люди почувствовали тревогу из-за того, что у них начало болеть символическое
сердце: их совесть начали мучить душевные боли и духовная неудовлетворенность.
Они осознали, что надо что-то делать, как-то от этого избавиться. Эти люди
начали свои духовные поиски. И вот им встретились приветливые Свидетели Иеговы.
Они направили их в «поликлинику – организацию». В «кабинете врача» сидит
Руководящий Совет. На кабинете вывеска – «Помазанник» («профессор, кандидат
наук»), т.е. Руководящий Совет маскируется под именем Христа (который
действительно имеет квалификацию духовного доктора с высоким званием, а Христос
переводится как «Помазанник»). «Теплый прием» в этом кабинете хорошо
иллюстрирует красивые публикации, впечатляющие конгрессы и т.п., которые
организуются Руководящим Советом для вовлечения людей в свою организацию. Все
это вызывает у многих людей, не знающих истинного облика этой организации,
доверие и расположение. Какое-то время и в какой-то мере публикации ОСБ
действуют как «обезболивающее средство» на тех, кто испытывает духовную и
душевную боль, и воспринимаются как лекарство. Но, спустя некоторое время (у
разных людей этот период бывает разным), к этим людям снова возвращается боль.
Часто эта боль уже сильнее той, что была раньше (до встречи со СИ), и
распространяется «по всему организму». Они чувствуют себя настолько
неудовлетворенно, что не знают покоя. Их постоянно мучает совесть (мало
проповедую, не успеваю справляться с намеченными планами, тяжело найти работу с
подходящим для посещения встреч графиком и т.д. и т. п.). Если раньше их
тревожило что-то в одной или двух областях жизни, то теперь их тревожит очень
многое: проблемы связанные с делами собрания, с проповедью, отношениями с
родственниками, соверующими, соседями, на работе или в школе и т.д. Причем с
тех пор, как они стали СИ, у них проблем стало не меньше, а больше. И чем
больше они стараются, тем больше испытывают неудовлетворенность, потому что им
всегда говорят, что надо делать больше и больше (до бесконечности), иначе можно
легко не угодить Богу. Некоторые, кого я знаю, практически не выходят из
депрессии.
И в результате
некоторые СИ чувствуют, что «лекарства – публикации» их не только не лечат, но
только усугубляют их «болезнь». И когда они «идут в аптеку» (место, где есть
много лекарств, т.е. ищут больше информациии о Библии и об организации), то
узнают, что на самом деле их обманули в этой организации с лечением. Они
узнают, что место Христа в этой организации заняли люди (Руководящий Совет),
которые не имеют необходимой квалификации для лечения «серьезных заболеваний».
Такая квалификация есть только у Великого Доктора – Иисуса Христа, которого
Руководящий Совет в действительности «выжил» из своей «поликлиники – религии»,
заменив Его учения своими собственными. Что же делают эти некоторые, кто все
это понял? Они решают уйти, в конце концов, из этой «поликлиники-религии». И
вот тогда им ставят вопрос – КУДА? Куда ты пойдешь, если уйдешь от Свидетелей
Иеговы? Не дожидаясь ответа от уходящего, не давая ему возможности подумать,
ОСБ спешит само ответить на этот вопрос: «Некуда тебе идти!»
Вот как в одном
из журналов «Ст.Б.» (15.11.1992, стр.21, абз.12) об этом сказано: «12 Мы будем
побуждены лояльно служить Иегове в его организации, если помним, что нам
больше некуда идти, чтобы
получить вечную жизнь. Когда
высказывания Иисуса побудили „многих из учеников Его отойти от Него", он
спросил апостолов: «Не хотите ли и вы отойти?". Петр ответил: «Господи! к
кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали,
что Ты – Христос, Сын Бога живого» (Иоанна 6:66–69)» .
А вот еще одна выдержка из «Ст.Б.» за 15.08.1988, стр.
18,19, абз.13:
«Куда же может пойти
отделяющийся от народа Иеговы? Не встречается ли он с такой же проблемой, как
апостолы Иисуса, когда Он спросил их, не хотят ли и они покинуть Его? Апостол
Петр правильно ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы
вечной жизни» (Иоанна 6:68). Никуда невозможно пойти, кроме как к «Вавилону
великому», мировой державе ложной религии, или в когти политического «зверя»
сатаны (Откровение 13:1; 18:1—5). Большинство нелояльных лиц, покинувших
видимую организацию Иеговы, действуют сообща с людьми, принадлежащими к
бесчестящему Бога «Вавилону великому».
Заметьте, как хитро ОСБ подменяет разные понятия, цитируя
Библию – вместо фразы «к кому нам идти?» ОСБ пишет «куда?» (перечитайте еще раз
текст Иоанна 6:68).
Что вам было бы важно, в случае поиска выздоровления: КУДА
вы пойдете или к КОМУ вы пойдете лечиться? Если в поликлинике нет врача, но вам
важно пойти именно в поликлинику, то вы вряд ли выздоровеете. Вам нужен врач
или место, где его нет?
ОСБ уверяет, что
только в поликлинике могут сидеть врачи (только в их организации может быть
спасение). Но можно ли вылечиться в поликлинике, в которой нет доктора,
способного лечить? А может ли гарантировать спасение организация, в которой
«выжили» Спасителя Христа и на Его место посадили людей, любящих властвовать и
руководить не по учениям Христа?
Некоторые решили
пойти к истинному доктору – Иисусу Христу. Только Он может поставить точный
диагноз (грех) и только Он способен нас вылечить (для этого Он даже пожертвовал
собой!). Но, за то, что такие люди пошли к Христу, а не к «врачам» из «поликлиники»,
их просто выгнали из рядов СИ. Однако их это не пугает. Ведь они нашли того, кто
им был нужен и кому нужны они. Того, кто их излечивает!
Если подумать, то
правильно ли ставить вообще вопрос: куда идти?
В Библии записан
случай, когда одна женщина была очень обеспокоена подобным вопросом и давайте
посмотрим, что ей ответил Сам Иисус.
Иоанна 4:20,
2,23,24. Женщина ставила Христу вопрос: ГДЕ нужно поклоняться Богу. Иисус же
сказал ей, что важно не место поклонения, не то, где поклоняться, а важно КАК
поклоняться. ГДЕ и КАК было не одним и тем же понятием. Точно так же КУДА идти
(в какое место) и к КОМУ – это не одно и то же.
Когда мы ищем
определенное место, то мы спрашиваем: ГДЕ это и КУДА надо идти, чтобы прийти
туда.
Но, когда мы ищем
кого-то, то мы спрашиваем: КТО этот человек и КАК его найти.
Если говорить о
буквальных вещах, то часто эти понятия взаимосвязаны – если мы ищем кого-то, то
мы можем найти его только где-то (в каком-то определенном месте). Видимо с
такой точки зрения и смотрела женщина на поклонение Богу, когда задавала вопрос
Иисусу. До Христа люди действительно имели определенные места для поклонения
Богу. Евреи поклонялись в Иерусалиме, а самаряне на горе Гаризим. Но, как видим,
Иисус ясно сказал, что теперь будет играть роль не место (где), а то, как
(каким образом) будут поклоняться. Буквальные вещи у евреев уже заменились на
духовные в христианском поклонении Богу. Вот почему теперь играет роль не то,
куда мы пойдем, а к кому мы пойдем. Иисус Христос знал, что будет время, когда
чистого поклонения в форме буквальной религии с видимыми буквальными вещами
(храмами и т.п.) не будет. Но чистое поклонение в духовной форме (в духе и
истине) будет вполне реальным. Истина находится в Слове Бога, а святой дух
способен производить плод в виде христианских качеств у тех, на кого он
действует (Иоанна 17:17; Галатам 5:22,23).
Поэтому нужны ли
специально Залы Царства (как у евреев были храм, синагоги) для поклонения Богу?
Нужно ли создавать видимую структуру организации для поклонения Богу?
В 1 веке у евреев
был величественный храм. Но в этом храме Христу не нашли места фарисеи, и Иисус
сказал: «видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на
камне; все будет разрушено» (Матфея 24:2). Можно себе представить, как гордились
тогда религиозные руководители этим храмом! Но слова Иисуса показали, что в
этой бросающейся в глаза пышности и красоте была духовная пустота, потому что
там на самом деле не приняли Бога и Его Сына.
В то время первые
ученики Христа не строили никаких зданий для поклонения, они собирались по
домам. Да, т.к. у них не было таких специальных зданий, то можно представить как
примитивно и убого выглядело поклонение первых христиан на фоне величественной
видимой организации того времени с ее храмом и синагогами!
А что же сейчас?
ОСБ снова гордиться большими видимыми проявлениями своей организации (красочная
литература, Залы Царства, большие филиалы, красавец Управленческий Центр в США
(теперь строят еще лучший), в прошлом шикарная вилла в Беф – Сариме, пышные
конгрессы и т.п.)! Но, чем больше разрасталась эта организация, тем меньше в
ней оставалось места для Христа. Сегодня Руководящий Совет уже по всем
практически вопросам дает указания своим подчиненным (сколько, где, чего, как),
так что христианскому духу, совести и свободе почти совсем не осталось места.
Все расписано, требования приобрели фарисейскую форму – правило на правиле
(сравните Исаия 28:10). ОСБ заполнило своими правилами почти
все «пробелы» в Писании. И все это легло «неудобоносимым бременем» на плечи СИ
(Матфея 23:4). Как фарисеям первого века, так и ОСБ кажется, что те, кто от них
уходит, выглядят такими убогими и примитивными по сравнению с их бросающейся в
глаза «красавицей организацией»! Однако они забывают, что от красавца храма не
осталось камня на камне, как говорил Христос. Иисус нигде не пророчествовал,
что в наше время Его истинные последователи воздвигнут шикарную организацию,
будут строить филиалы, Залы Царства и т. п. Апостол Павел написал, кто будет
выглядеть впечатляюще перед тем, как придет Христос – 2 Фессалоникийцам 2:4
(вся глава об этом).
К тем, кто в ОСБ
именует себя «рабом» Божьим очень хорошо подходит описание из Исаия 42:19,20.
Те же, кто сейчас
стремится быть истинными христианами, будут похожи на первых христиан и это
будет видно по тому, как они стараются жить по истине из Писания и по плодам
духа, который виден в их поступках.
Они будут
приводить людей не куда-то (в организацию), а к Кому-то (только к Христу). Они верят, что
Христос лично способен управлять своими учениками.
Они смотрят «не на
видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Они помнят,
что «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк» (Деян.7:48).
Поэтому они «ходят верою, а не видением» (2Кор.4:18; 2Кор.5:7). А это значит,
что они смотрят не на видимую организацию, а на невидимого Бога «Которого, не
видев, любят, и, Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуются радостью
неизреченною и преславною» - 1Пет.1:8.
|