Вторник
21.05.2024
00:15
Приветствую Вас Гость
RSS
«Свидетели Иеговы и другие религии, Библия и наша жизнь…»
(сайт о Библии, религии Свидетелей Иеговы и не только)

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Первая часть: размышления от Бытия до Малахии [7]
Вторая часть: размышления от Матфея до Откровения. [15]
Статьи по исследованию текстов Библии [11]

Сайты друзей
  • Углубленное исследование Библии
  • Библейские исследования от Суханицкого Станислава

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Исследуем Библию » Вторая часть: размышления от Матфея до Откровения.

    1Тимофею 1:3-7


    «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тимофею 1:3-7).

    Что происходит, когда встречаются люди, которые любят спорт, работают в одной сфере, имеют одинаковые увлечения (например, рыбаки), родившиеся в одной местности, учившиеся в одном учреждении и т.д.? Им доставляет сплошное удовольствие поговорить о том, что их объединяет! Они могут иногда часами разговаривать  об этом! И часто это людей сплачивает, объединяет и даже сдруживает. Они с удовольствием делятся советами, опытом, мнением, впечатлениями и т.д. И им от этого приятно и радостно.
    Но вот когда встречаются люди, которые называют себя христианами, и кто-то из них заводит разговор на эту тему, то мы чаще наблюдаем совершенно противоположную картину.  У многих из них от таких разговоров возникает неприятное чувство, особенно когда речь заходит о различных конфессиях внутри христианства и их учениях. Их это раздражает, и они не желают вообще вести разговор на эту тему. Почти все называются христианами, а поговорить на духовную тему многие не желают.  Почему самое, казалось бы, доброе и святое, вызывает неприязнь и раздражение? У всех христиан есть вера в Бога, в Библию, и по логике они должны бы с удовольствием делиться друг с другом всем тем, что оттуда черпают, каждый своим духовным опытом, и это должно было бы их особым образом сближать друг с другом. Особенно если учесть, что Бог в Библии как раз учит христиан любить друг друга сильной любовью. Почему происходит не так?
    Все из-за того, что христианство разделилось на множество конфессий и церквей, которые враждуют друг с другом из-за разногласий по поводу тех или иных взглядов. Каждая из них хочет доказать свое превосходство над остальными. И чем больше какая-то конфессия озабочена этим, тем больше она настроена враждебно ко всем остальным.
    Разделения внутри христианства начались еще при жизни апостолов, т.е. на заре христианства. В Новом Завете можно увидеть, что в собраниях первых христиан возникали проблемы, когда в отношении некоторых учений у кого-то из них расходилось мнение. Например, некоторые  ранее были фарисеями или их последователями и став христианами они настаивали на том, чтобы их братья, бывшие ранее язычниками, обрезывались по закону Моисееву. С другой стороны, христиане из язычников считали, что грешно кушать некоторую пищу, которая была использована в поклонении языческим идолам. Из-за этого возникали не малые разногласия, приносившие огорчения. Также одни  склонялись на сторону Павла, другие на сторону Аполлоса.
    Через апостола Павла, который сам был в прошлом фарисеем и которого Господь послал проповедовать Христа язычникам, под действием Святого Духа в Писании показал как следовало решать подобные разногласия. Павел исправлял мышление своих братьев, направляя их внимание на Христа Иисуса, а не на человеческий авторитет (1Коринф. 3 глава). Он учил их уважать совесть друг друга и с любовью, а не с осуждением, относиться к тем, кто был слабее духом (Римлянам 14 глава).
    А что Павел писал тем, кто очень любил «покопаться» в каких-то тонкостях и своими «нарытыми» знаниями что-то доказывать остальным, вызывая споры?
    В вышеприведенном стихе мы видим, что он призывает: «увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере».
    Это также актуально и сегодня. Как тогда были любители порыться подробно в родословных или сочинить басни, так и сейчас среди христиан имеются особые любители  бесконечно дотошно копаться в разных словах и учениях и сочинять свои басни. Потом все это они пытаются доказать другим, что как и тогда приводит к большим спорам.  
    Павел говорит ясно, что такие споры  не содействуют, а больше мешают назиданию в вере. Поэтому этим заниматься духовно не полезно.

    Что же действительно важно для христиан? Павел здесь выделил три момента:
    1. Любовь от чистого сердца;
    2. Добрая совесть;
    3. Нелицемерная вера.

    Оказывается важно не то, чтобы быть особенно просвещенным в родословных и т.п. учениях, а именно наша морально-нравственная сторона!
    И, что интересно, Павел говорит, что те, кто сильно увлекся поиском особого просвещения в области родословия и сочинении своих басен, из-за этого отступили на практике от перечисленных выше трех главных для христианина вещей: «от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие». Т.е. они больше готовы попусту вращать языком, чем жить так, как учил Христос.
    Почему вместо того, чтобы проводить жизнь, сосредотачиваясь на любви от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной вере, они так увлеклись пустословием и спорами?
    Павел говорит: «Желая быть законоучителями». Как видим, причина была в их высокомерном настрое – они желали быть учителями, показать свои особые знания. Хотя в сущности, как говорит Павел, они  «не разумели ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». Если бы они разумели истинно учение Христа, то они бы не вели себя таким образом. Вместо этого они следовали бы смиренно за Своим Господом, ища того, что назидает других в вере и заботясь больше о чистоте своей совести и о проявлении практической  любви, как тому учил Иисус.
    Именно бесконечные умствования и отсутствие практической любви наполнило как отдельных высокомерных «христиан», так и созданные ими конфессии и создало в них атмосферу религиозного лицемерия. Видя и ощущая это, некоторые люди, к сожалению, отвернулись от Бога, полагая, что за всем этим стоит именно Он или сделав вывод, что Его просто нет. Бесконечные споры и вражда между теми, кто называет себя христианами, начали у многих вызывать раздражение и отвращение, поэтому они потеряли даже желание говорить на духовные темы. Это самое печальное последствие.  
    Если следовать логике тех, кто любит превозноситься своей ученостью в области исследования Священного Писания, расследуя каждое слово с мыслью о том, что без этого невозможно быть христианином, то простым, мало соображающим в науке людям, спасение не светит. Однако среди первых христиан, как пишет ап. Павел, было не много «мудрых» по плоти (1Коринф.1:19-29). В основном Бог избрал простых людей. И хотя сам Павел был человеком по тем временам высокообразованным, но он писал: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (2Коринф.1:1-5). Он говорил о том, что знал лишь о Христе распятом – этого знания ему было достаточно в духовном отношении, потому что через Христа действовала не мудрость мира сего, а премудрость Божья - через Святой Дух, а не через умствования человеческие.  Именно такое знание вело к спасению, если применялось на практике, и оно было доступно любому человеку, не зависимо от плотской человеческой науки и грамотности. Самый необразованный человек, принявший в сердце Христа,  понимает, что такое любить от чистого сердца, что такое иметь добрую совесть и что такое нелицемерная вера. Этому его научили не в светском университете, а учит Бог Святым Духом через Библию.  Есть много высокообразованных людей, которые далеки в своей жизни от этих святых понятий и есть христиане, которые не разбираются в светских науках, но хорошо понимают и практикуют все это. Именно это важно для христианина  – практическое следование за примером и учением нашего Господа Иисуса Христа.Если это будет для нас главным, тогда мы с удовольствием будем общаться друг с другом на духовные темы, которые будут нас соединять в братской христианской любви и приносить духовную радость, а также поможет укрепляться духовно, обогащаясь опытом друг друга. Нужно еще учиться следовать совету, данному нам через ап. Павла, чтобы избегать споров, которые не назидают в вере, а вместо этого позволять Богу больше развивать в нас любовь от чистого сердца, добрую совесть и нелицемерную веру. Да поможет нам в этом Бог и укрепит нас Святым Духом для этого!

    Категория: Вторая часть: размышления от Матфея до Откровения. | Добавил: Администратор (12.04.2013)
    Просмотров: 601 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Библия-онлайн
    Библия от JesusChrist.ru

    Песня о смирении

    Часы

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кликни сюда